Моторное масло
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Моторное масло
А я пока склоняюсь к Аддинолу - там все масла на 100% синтетические.
Тут такая тема...
Чем круче масло, тем оно дороже. И наоборот. Получается так:
1. Самое дорогое всегда и везде - 10W60. Никаких вариантов - это всегда только 100% синт.
2. Следующее всегда и везде - 5W50, и оно тоже всегда только 100% синт.
3. Далее идет 10W50 - оно у разных производителей разное, но уже встречаются не полностью синтетические варианты, и даже минеральные.
4. Ну, а 15W50 и особенно, 20W50 - голимая дешевая минералка.
В чем фишка правильного выбора? А вот в чем :
1. Вначале выбираем 2-ю цифру - ее желательно иметь как можно больше, т.к. она есть вязкость на рабочем режиме при температуре 100С. Чем больше эта цифра, тем лучше масло противостоит всяким там нехорошим... 60 - самое крутое без всяких вариантов.
2. Далее выбираем 1-ю цифру. Она про вязкость при 0С. То есть, она определяет, как хорошо будет крутиться моторчик стартером, если вы решите его пускнуть зимой. Но это не самое главное. Самое главное-то другое - чем больше разница между первой и 2-й цифрами, тем более пологой является кривая вязкости по температуре. В любую сторону, хоть в минус, хоть после 100С.
Хотя при этом масло со 2-й цифрой 50 работает при 100С совершенно одинаково, если оно имеет 1-ю цифру 5, 10, 15 или 20, масло с 1-й цифрой 5 будет во всех режимах стабильнее. Поэтому при всех вариантах надо всегда выбирать минимально возможную цифру.
Теперь надо приложить все эти знания к моторчикам Бажаж .
Если сравнивать моторы, то для разных моторов нужно совсем разное масло. Разница - в удельной (литровой) мощности, которая сразу же определяет и время выпуска, и нагрузки, и все на свете.
В соответствии с этим на сегодня в линейке Бажаж места распределяются так :
1. Рекордсмен по всем параметрам - это моторчик 200 см2 на Пульсаре . Он имеет рекордную литровую мощность 120 л.с. на литр. Для такого мотора кроме 10W60 даже трудно что-либо назвать... Ну, может быть, для эксплуатации в холодное время можно попробовать 5W50. Остальные варианты - не катят. А это самые дорогие масла.
2. Середнячок - это наш 390 см3 Доминар . Для него уже можно некоторые вольности, например, кроме 10W60 и 5W50 можно попробовать еще и 10W50 - оно чуть дешевле. Тем не менее, 15W50 уже не алё, а 20W50 тупо не годится.
3. Все остальные моторчики - Авенджер, Боксер и прочие Викранты . Там уже все наоборот - зачем старому мотору синтетика? И зачем ему дорогое масло? Поэтому для всех остальных 15W50 и 20W50 самое то, а они самые дешевые. Для фанатов можно плеснуть 10W50. А вот 5W50 и 10W60 для них и нафиг не упало - просто глупо это наливать.
Теперь вы знаете все. Вот отсюда и выбирайте.
Тут такая тема...
Чем круче масло, тем оно дороже. И наоборот. Получается так:
1. Самое дорогое всегда и везде - 10W60. Никаких вариантов - это всегда только 100% синт.
2. Следующее всегда и везде - 5W50, и оно тоже всегда только 100% синт.
3. Далее идет 10W50 - оно у разных производителей разное, но уже встречаются не полностью синтетические варианты, и даже минеральные.
4. Ну, а 15W50 и особенно, 20W50 - голимая дешевая минералка.
В чем фишка правильного выбора? А вот в чем :
1. Вначале выбираем 2-ю цифру - ее желательно иметь как можно больше, т.к. она есть вязкость на рабочем режиме при температуре 100С. Чем больше эта цифра, тем лучше масло противостоит всяким там нехорошим... 60 - самое крутое без всяких вариантов.
2. Далее выбираем 1-ю цифру. Она про вязкость при 0С. То есть, она определяет, как хорошо будет крутиться моторчик стартером, если вы решите его пускнуть зимой. Но это не самое главное. Самое главное-то другое - чем больше разница между первой и 2-й цифрами, тем более пологой является кривая вязкости по температуре. В любую сторону, хоть в минус, хоть после 100С.
Хотя при этом масло со 2-й цифрой 50 работает при 100С совершенно одинаково, если оно имеет 1-ю цифру 5, 10, 15 или 20, масло с 1-й цифрой 5 будет во всех режимах стабильнее. Поэтому при всех вариантах надо всегда выбирать минимально возможную цифру.
Теперь надо приложить все эти знания к моторчикам Бажаж .
Если сравнивать моторы, то для разных моторов нужно совсем разное масло. Разница - в удельной (литровой) мощности, которая сразу же определяет и время выпуска, и нагрузки, и все на свете.
В соответствии с этим на сегодня в линейке Бажаж места распределяются так :
1. Рекордсмен по всем параметрам - это моторчик 200 см2 на Пульсаре . Он имеет рекордную литровую мощность 120 л.с. на литр. Для такого мотора кроме 10W60 даже трудно что-либо назвать... Ну, может быть, для эксплуатации в холодное время можно попробовать 5W50. Остальные варианты - не катят. А это самые дорогие масла.
2. Середнячок - это наш 390 см3 Доминар . Для него уже можно некоторые вольности, например, кроме 10W60 и 5W50 можно попробовать еще и 10W50 - оно чуть дешевле. Тем не менее, 15W50 уже не алё, а 20W50 тупо не годится.
3. Все остальные моторчики - Авенджер, Боксер и прочие Викранты . Там уже все наоборот - зачем старому мотору синтетика? И зачем ему дорогое масло? Поэтому для всех остальных 15W50 и 20W50 самое то, а они самые дешевые. Для фанатов можно плеснуть 10W50. А вот 5W50 и 10W60 для них и нафиг не упало - просто глупо это наливать.
Теперь вы знаете все. Вот отсюда и выбирайте.
Последний раз редактировалось alex.engine 23 фев 2021, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Моторное масло
Да - еще есть одна фишка - в шестеренках коробки передач...
Уже есть данные, что некоторые моторчики имеют проблемы с шестеренками коробки... Это касается не всех моторчиков и не всех масел, но уже проглядывается проблема при эксплуатации в условиях сильной жары и длительных мощностных режимов - дешевые масла типа 20W50 не держат таких длительных высоких нагрузок - у них с ростом температуры быстро падает вязкость. А водичка, как известно, губительна для шестеренок - им нужно масло как можно более густое...
На жидком же масле пленка на зубьях шестерен продавливается до непосредственного контакта, возникает удар и через некоторое время идет питтинг (усталостное выкрашивание) рабочей поверхности зубьев шестерен.
Лечение тут только одно-единственное - в топку инструкцию и наливать дорогое масло 10W60. Даже для старых моторчиков.
А что делать, кому сейчас легко?
Уже есть данные, что некоторые моторчики имеют проблемы с шестеренками коробки... Это касается не всех моторчиков и не всех масел, но уже проглядывается проблема при эксплуатации в условиях сильной жары и длительных мощностных режимов - дешевые масла типа 20W50 не держат таких длительных высоких нагрузок - у них с ростом температуры быстро падает вязкость. А водичка, как известно, губительна для шестеренок - им нужно масло как можно более густое...
На жидком же масле пленка на зубьях шестерен продавливается до непосредственного контакта, возникает удар и через некоторое время идет питтинг (усталостное выкрашивание) рабочей поверхности зубьев шестерен.
Лечение тут только одно-единственное - в топку инструкцию и наливать дорогое масло 10W60. Даже для старых моторчиков.
А что делать, кому сейчас легко?
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Bazart
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
- Откуда: Бровары\Киев
Re: Моторное масло
Охохо. А что думаете по поводу полусинтетики в движок Пульсара? Решил уйти от Мотюля 7100 и перейти на Repsol 10w40 motosport (полусинь). При смешивании с остатками Мотюля масло поначалу было похоже на клубнично-банановый смузи (скорее всего ужаса картине добавили пузырьки воздуха). Но теперь переживаю, что накосячил с маслом и "на распутьи" - сливать срочно и возвращаться на Мотул или переходить на синтетику Репсола или сливать и снова залить эту же полусинтетику 10w40 с заменой фильтра...
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Моторное масло
Не очень хорошее дело - Мотюль сделан на базе так называемых эстеров (они пахнут апельсинами), а вот у Репсола совсм другая основа. Поэтому смешивать их крайне нежелательно. Скорее всего, ничего прям очень страшного не будет, но я бы не стал экспериментировать.
Я вначале тоже хотел заменить Мотюль на Репсол, тем более, что Репсол - это завод, а Мотюль - это дорогая этикетка. Но оказалось, что Репсол подделывают точно так же, как и Мотюль. Именно по этой причине я взял Аддинол - его продает эксклюзивный дистрибьютор, а сам Аддинол - это серьезное производство.
Кстати, если будете выбирать масло, отличить настоящего производителя масла от этикетки (бумажки) очень легко - настоящий производитель всегда выпускает много всяких масел, включая не только автомобильные, а еще и промышленные. Понятно, что этикетка ничего не выпускает, а только наклеивает свою этикетку на чужую продукцию.
Я вначале тоже хотел заменить Мотюль на Репсол, тем более, что Репсол - это завод, а Мотюль - это дорогая этикетка. Но оказалось, что Репсол подделывают точно так же, как и Мотюль. Именно по этой причине я взял Аддинол - его продает эксклюзивный дистрибьютор, а сам Аддинол - это серьезное производство.
Кстати, если будете выбирать масло, отличить настоящего производителя масла от этикетки (бумажки) очень легко - настоящий производитель всегда выпускает много всяких масел, включая не только автомобильные, а еще и промышленные. Понятно, что этикетка ничего не выпускает, а только наклеивает свою этикетку на чужую продукцию.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Bazart
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
- Откуда: Бровары\Киев
Re: Моторное масло
Спасибо!! А по поводу синтетика/полусинтетика? Покопавшись в гугле и ютюбе я так понял, что полусинтетика имеет лучшие смазывающие свойства, а синтетика более стабильна во всем диапазоне температур - и вот тут я всегда зависаю - в каком диапазоне, если дорожник эксплуатируется, грубо говоря, от минимум +5 до максимум +95 градусов в случае с водяным охлаждением. Получается, что для движка с воздушным охлаждением, например, эндуро мотыка - этот диапазон куда шире (скажем от -10 до плюс дофига, когда колбасишься в песках/говнах на высоких оборотах в +35 на улице). То есть - скажем, синтетика больше подходит боксеру, чем Доминару/Пульсару.
- Bazart
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
- Откуда: Бровары\Киев
Re: Моторное масло
Хм. Инструкция к KTM Duke рекомендует как раз полусинтетику Motorex Formula T4 (https://motopro.com.ua/polusintetichesk ... -4t-15w50/ ). Имхо, Мотул синтетика 7100 в инструкции к Пульсарам появилась очень локально у нас только.
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Моторное масло
Мотюль кто-то местный продавил - его нет ни в одной инструкции ни одной страны.
Я писал выше, как нужно подбирать масло. У мелких моторчиков проблема не с мотором, а с шестернями коробки может быть - и именно на дешевой минералке. А у Пульсара 200 при 120 л.с. на литр даже нечего экспериментировать - при таком форсировании не принято наливать дешевые минеральные масла. То есть, можно, но будет ограничение по ресурсу. А оно надо?
Я писал выше, как нужно подбирать масло. У мелких моторчиков проблема не с мотором, а с шестернями коробки может быть - и именно на дешевой минералке. А у Пульсара 200 при 120 л.с. на литр даже нечего экспериментировать - при таком форсировании не принято наливать дешевые минеральные масла. То есть, можно, но будет ограничение по ресурсу. А оно надо?
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Bazart
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
- Откуда: Бровары\Киев
Re: Моторное масло
Спасибо! Случайно вспомнил о любимом нераскрученном у нас бренде - финский Neste oil (в машинах все тех.жидкости их - отлично, и возит вроде одна контора - нарваться на паленку маловероятно). У них и"мото масло" есть по более чем привлекательной цене :
https://agrosoyuz.ua/ru/masla-neste/412 ... price.html
https://agrosoyuz.ua/ru/masla-neste/412 ... price.html
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Re: Моторное масло
Это вообще не наше масло... Наше-10W50,понятно что с МА2, синтетика или полусинтетика-вопрос кошелька.
DOMINAR 400
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 01 дек 2020, 15:01
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей