Мой Pulsar RS200 (2016)

Обсуждение мотоцикла BAJAJ Pulsar 200RS
Ответить
Аватара пользователя
AndreyStavitsky
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2018, 00:13

Мой Pulsar RS200 (2016)

Сообщение AndreyStavitsky » 05 фев 2018, 18:00

Всем привет! Решил рассказать что-нибудь интересное про свой RS200.

Изображение

Информации на русском языке об этом мотоцикле исчезающе мало. Есть пара обзоров «ни о чем» от журналистов, но эти обзоры не дают представления о технике, особенности эксплуатации и прочем. Ну а я собрал за этот сезон массу впечатлений, частью из которых делился в своих предыдущих постах, и массу информации об этом мотоцикле в целом: из чего он состоит и кто в этом виноват.

Обзор будет разделен на две части: техническую и впечатления. Начнем!


Техническая часть

Один цилиндр объемом 200 кубов, шесть передач.
Максимальный крутящий момент в 18.6 NM достигается на 8000 оборотах.
Максимальная мощность — 24.5 PS — достигается на 9750 оборотах.
Масса мотоцикла (снаряженная) — 165 кг. Масса моего мотоцикла, благодаря багажнику и кофрам, где-то 180 кг.
Такой двигатель с такой массой позволяет мотоциклу разгоняться до 100 км\ч (по спидометру) за ~9.5-10 секунд и достигать максимальной скорости (по спидометру) в 140.8 км\ч (по официальным спецификациям)

Что значит «по спидометру»?
На всей технике спидометр имеет некоторую погрешность, причем эта погрешность всегда положительна. На совести производителя лежит то, насколько велика будет эта погрешность. Например, китайский 150-кубовый скутер при показаниях спидометра 140 км\ч едет фактических 100 км\ч.

Так а какая погрешность у Pulsar RS200?
Вот это было предметом множества споров в Интернете. Общее мнение таково: если у Пульсара на спидометре 140, значит, он едет 100-110.
А я вот могу ответственно заявить: нихрена подобного.
Я делал тестовые заезды с двумя разными GPS спидометрами: один в трекере, второй — в экшн-камере Sony AS300. Погрешность спидометра не превышает 10 км\ч
Изображение

При скорости 139 км\ч по спидометру — GPS трекеры зарегистрировали скорость 129,2 км\ч.
Скорость в 91 км\ч (это 100 км\ч по спидометру) была достигнута за ~10 секунд
Изображение

Фактическая же 100 км\ч достигается за 12 секунд
Изображение

Все измерения проводились на мотоцикле с багажником и кофрами. Мотоцикл «в стоке», и с более низким и легким райдером, разгоняться будет еще чуть быстрее.
Чтоб было понятно, про какой багажник и кофры идёт речь, приложу фото своего мотоцикла в полном обвесе.
Изображение

Дорожный просвет
Дорожный просвет у мотоцикла — 157 мм. Этого достаточно, чтоб ездить по убитым дорогам, грунтовкам, лесным тропинкам, съезжать с невысоких бордюров, но вот высокий бордюр уже становится неприступным препятствием: будет скрести выхлопной трубой.

Светотехника
У Пульсара две галогеновые линзы. Светят они хорошо
Изображение
Изображение

Но у ближнего света нет «птички» для засветки дорожных знаков на правой обочине. Буду думать, что с этим делать.
Остальные источники света (габариты, поворотники, стоп) — светодиодные, яркие и заметные.

Расход топлива
В овощном режиме можно вложиться в 2.5 литра по городу. Если мотоцикл крутить — то расход будет около 3.5 литра. Если ехать 120-130 км\ч по трассе долгое время — расход будет 3.8-3.9 на сотню, если ехать 90-100 — то 2.7 литра.
Бака гарантированно хватает на 300 км пробега при любых раскладах. Заправлялся я только 95 на брендовых заправках.

Из чего состоит Pulsar RS200
Bajaj Pulsar RS200 значительно отличается от китайских мотоциклов общим качеством изготовления и используемыми компонентами.
Металл рамы и крепеж обвеса к раме — нормальной толщины, не гнется, не гуляет. У китайцев с этим большие проблемы.

Двигатель – от KTM Duke 200, голова с клапанами переделана инженерами BAJAJ. Убрали один распредвал (из двух) и зачем-то воткнули три свечи. Говорят про увеличение мощности, по факту у Дюка 200 с одной свечой на поллошади больше.
Три свечи, в теории, могут позволить ездить на топливе любого качества.

ИнжекторBosch
Эта же система (тот же ECU, те же форсунки и датчики) используется также в KTM Duke 125, 200, 390.

Свечи — Bosch

ABSBosch ABS light: одноканальный ABS для малокубатурных мотоциклов.

Лампы в фарахOSRAM H9 и H11

Задний моноамортизаторEndurance Mono Gas Filled Shock Absorber
Изображение
Изображение

Продукция Endurance используется также такими производителями мототехники, как:
Honda Motorcycle & Scooter India, India Yamaha Motor, KTM Power Sports AG, Piaggio, Suzuki Motorcycle India, Harley-Davidson India,
а также такими производителями автомобилей, как:
Alfa Romeo, Daimler AG, FIAT Chrysler, Jeep, Lancia

Передний амортизатор – Endurance
Изображение

Колесные дискиZCW
ZCW – китайский производитель колесных дисков. Их диски ставятся на автомобили таких производителей, как BMW, Fiat, Ford, и многих других, также диски ZCW ставятся и на мотоциклы BMW.
Изображение

Хочется также сказать пару слов о проводке. В китайских мотоциклах проводка — это провод минимально возможного сечения, жгуты смотаны изолентой, один предохранитель на весь мотоцикл, разъемы для подключения поворотников, габаритов, стопа — самые дешевые ножевые клеммы.
Здесь же всё по-другому.
Проводка из нормальных проводов, жгуты в тканевой оплетке, закреплены стяжками везде где нужно
Изображение

Блоки предохранителей — свой предохранитель на каждую цепь
Изображение
Изображение
Изображение

Причем запасные предохранители находятся в специальных местах в тех же блоках.
Ножевые клеммы не используются, вместо них надежные разъемы с защелками
Изображение

Примечание: каша из проводов тут из-за сигнализации и доп. оборудования.

Аккумулятор — Exide индийского производства, а не китайский ноунейм. За сезон не потерял ни грамма емкости.
ТормозаBYBRE
ByBre (акроним «By Brembo») – это бренд, специализирующийся на выпуске тормозных систем мотороллеров и мотоциклов небольшого и среднего объема двигателя (до 600 куб. см) для стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и других стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Ставятся на KTM Duke 125, 200, 390, BMW R310GS
Изображение

Работают охренительно хорошо. Вот серьезно, ни один китаец и близко так хорошо не тормозит, как Пульсар.

ПокрышкиMRF Zapper-s
MRF малоизвестна на европейских рынках, в Индии эти покрышки считаются лучшими из местных.
Дорогу держат на удивление хорошо, даже в +5.
На Pulsar 200NS до 2017 года стояли покрышки Eurogrip, которые за выдающиеся характеристики (сарказм) прозвали Euroslip.

Блоки предохранителей, кстати, полностью идентичны таковым в KTM Duke 200.

Картер, крышки картера, цилиндр и головка цилиндра, а также тормозные диски и клипоны, или же какая-то часть из этого списка, вероятно, изготавливаются также компанией Endurance.

Ну и еще — приятно видеть, что мотоцикл прошел ОТК
Изображение

Техобслуживание
Техническое обслуживание мотоцикла я делаю на официальном сервисе Bajaj в моем городе. Масло лью Motul 7100 20w50. По факту такое дорогое масло тут ни к чему, можно лить 5100, но индийцы на своих форумах утверждают, что на этом коробка работает лучше всего, так что… :)

Интервал замены масла — 5000 км. В двигателе есть фильтр грубой очистки (сеточка) и фильтр тонкой очистки.
Даже при первой замене масла на 500 км никакой особой стружки и мусора в масле не было.

Впечатления
Сухая техническая информация никому не интересна. Поэтому часть поста посвящается моим впечатлениям от мотоцикла.

Динамика
Динамика у Пульсара весьма неплохая. Все китайские 200ки можно не рассматривать вообще. Мотоцикл разгоняется очень резво, быстрее большинства машин и сравнимо с, например, Honda CB400SS (Geon Bullet 400).

Но есть один нюанс. Двигатель оживает только на 7500 оборотов, а вопить как резаный начинает с 9500. То есть динамичная и комфортная езда возможна в узком диапазоне оборотов, а для просто динамичной — движок можно крутить до 10500 без проблем, но на слух это уже неприятно. Вибраций практически нет на всем диапазоне оборотов, длительная езда без проблем и без насилия возможна на 9300-9500. До 7500 оборотов мотоцикл является овощем.

Из этого всего следует вот что: вы постоянно будете теребить передачи вверх-вниз. Пример: едете за кем-то 90 на 6 передаче, захотели обогнать — скинули передачу до 4, разогнались до 100-105, перекинули на 5, разогнались до 115 — перекинули на 6.

Первые три передачи короткие, если хотите динамично стартовать со светофоров — будете постоянно упираться в отсечку.

Это единственное, что меня не устраивает в мотоцикле в плане эксплуатации. Самой динамики и максималки мне хватало всегда и везде.

Комфорт
Клипоны — не лучший друг длительных поездок. У меня от клипонов начинают болеть запястья после нескольких часов в седле. Максимально за день я проезжал 850 км, ничего ужасного по ощущениям, но был бы прямой руль — было бы легче.

Седло на удивление удобное, хотя и жестковато. Жопа через несколько часов побаливает, но меньше, чем запястья. Опять же — на Pulsar RS200 можно ехать в стойке и тем самым давать отдых жопе и коленям.

Колени, кстати, устают. Людям с меньшим, чем у меня, ростом (192 см) будет сильно легче. Каждые 200 километров необходимо разминать колени. Но останавливаться и слезать с мотоцикла для этого необязательно.

Ветрозащита недостаточна: даже если лечь на бак, голову будет теребить воздухом. Но она есть, в отличие от нейкидов, и это ощущается.

Грязезащита на высшем уровне. По самой мокрой, убитой и грязной дороге можно спокойно ехать и быть чистым, а не похожим на свинью. Мотоцикл при этом также остается чистым.

Устойчивость и управляемость очень хороши. Ветром мотоцикл переставляет, конечно, но меньше, чем Geon Bullet 400, например. При этом держит дорогу и управляется мотоцикл очень, очень хорошо. Нет смысла сравнивать с китайскими мотоциклами, это техника другого уровня.

Подвеска жестковата. При загрузке килограмм на 20 выше максимальной начинает пробиваться, а максимальная — это 130 кг. Т.е. если вы весите 90, можете взять с собой пассажира весом 40 кг и всё. По факту я с весом в экипе 95 кг возил пассажира весом до 60 кг и никаких неудобств не испытывал. На динамике, кстати, пассажир особо не сказался.

Поломки
Покупатели дешевой техники малоизвестных брендов переживают, что она будет ломаться и глючить. Я тоже сомневался при выборе нового мотоцикла и чуть было не купил Geon Grandtour 400. Как же я рад, что выбрал Пульсар!

За 6300 километров пробега в разных погодных условиях и по дорогам разного качества произошло следующее:
  • Ничего не сломалось
    Ничего не открутилось
    Ничего ни разу не сглючило
Я (или не я, вопрос открыт) испортил резьбу на креплении пластика. Восстановил резьбовой вставкой.
Изображение

Нашел царапину на стекле окошка проверки уровня масла.
Изображение

Бесплатно поставили новое окошко
Изображение

И во время обкатки слегка подтекло масло из-под крышки двигателя
Изображение
Всё.

Если есть какие-то вопросы - буду рад ответить.
Последний раз редактировалось AndreyStavitsky 05 фев 2018, 22:08, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Мой Pulsar RS200 (2016)

Сообщение IryxBro » 05 фев 2018, 20:48

Спасибо за столь исчерпывающий обзор. Хотел бы внести пару поправок: на 200NS уже второй год не ставится Eurogrip. И еще - вот как раз из-за жесткости сиденья и общего удобства посадки и брал 200NS. Да, 200RS чуток резвее, но при постоянно больших пробегах комфорт более мягкого мотоцикла и более ровной посадки ничто не заменит... А так - согласен - отличный аппарат.


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

Аватара пользователя
AndreyStavitsky
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2018, 00:13

Re: Мой Pulsar RS200 (2016)

Сообщение AndreyStavitsky » 05 фев 2018, 22:09

Спасибо, указал, что еврогрипы до 2017 стояли.



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Мой Pulsar RS200 (2016)

Сообщение IryxBro » 05 фев 2018, 22:21

AndreyStavitsky писал(а):
05 фев 2018, 22:09
Спасибо, указал, что еврогрипы до 2017 стояли.
кстати, я 30,000 откатал на 200NS на этих еврослипах и могу сказать, что они, может и кажутся скользковатыми в сравнении с другой резной, но во всех аварийных случаях держались достойно. Я о том, что они были всегда предсказуемыми - почти всегда понимал, где остановлюсь. Сейчас поставил на перед мишлен, а назад метцеллер. Конечно, ощущения бОльшей цепкости добавилось, но нужно опять привыкать. Я к тому, что к любой резине превыкаешь и понимаешь только в сравнении. Но так, чтобы сказать, что еврогрип полное г-но - не могу... не подводили.


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

Аватара пользователя
AndreyStavitsky
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2018, 00:13

Re: Мой Pulsar RS200 (2016)

Сообщение AndreyStavitsky » 28 авг 2018, 22:18

Прошел ТО-2 на 9500 км. Проблем нет, цепь не растянулась с прошлой осени.

Некоторое время назад обнаружил, что шланг перелива бензина из бака выведен прямо на глушитель. Стало неприятно. На ТО-2 попросил обратить на это внимание, шланг удлинили, теперь можно не бояться, что при переливе бензина на заправке мотоцикл загорится.

...Сдох блок питания от китайского навигатора - от вибраций у него выпал дроссель. Купил блок питания от навигатора Garmin за хренову гору денег (половину стоимости китайского навигатора) - зарядки всё равно нет. Оказалось, что в китайском навигаторе внутри от вибраций оборвался минусовой провод. Припаял новый провод и залил всё термоклеем, теперь всё работает, но на следующий сезон я буду менять навигатор на что-то НЕ китайское, например, тот же Garmin. Фактически это последний китайский мотоаксессуар, который у меня остался. Всё остальное (гарнитура, экипировка, подогрев ручек) уже брендовое. А, еще рычаги сцепления и тормоза китайские, но там вроде ломаться нечему...

Через неделю еду в дальняк, ~2000 км в одну сторону. Надеюсь, навигатор не сдохнет.



Ответить

Вернуться в «BAJAJ Pulsar 200RS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость