Масляный вопрос

Обсуждение мотоцикла BAJAJ Pulsar 200NS
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 18 июн 2020, 19:52

Обратил внимание на английское Руководство по эксплуатации, которое можно скачать с сайта представителя. Оказывается, в нем нигде и ни в одном месте не сказано, что масло обязательно должно быть именно Motul. Там сделано вот так:

Изображение

То есть, во всем англоязычном мире производитель разрешает использовать любое масло с вязкостью по SAE 20W50 и качеством по API SL. Однако судя по Руководству по эксплуатации с 2017 года имеем:

Изображение

Откуда следует, что :o :o :o :
1) масло 20W50 для Украины тупо не подходит, потому что у нас морозы ну о-о-очень большие, все ездят только в мороз (ну, а как иначе-то?), и надо заливать только жиденькое зимнее 10W40, :lol:
2) всем во всех странах можно заливать масло любого бренда, если оно SAE 20W50 и API SL, но в Украине этого низзя - можно только Motul исключительно. :evil:
3) у производителя, получается, нет своего собственного масла с именем Bajaj, в противном случае именно оно и было бы указано во всех инструкциях и руководствах.

Мне точно известно, что некоторые (не знаю, но может быть, даже и все) дилеры, вопреки английскому Руководству, но в полном согласии с украинским, требуют замены масла исключительно на Motul. Ок - записал какой-то замерзший якут кто-то идиотский пункт в Руководство, обязывающий применять всесозонное, а фактически зимнее масло в 35 градусов жары - ничего не сделаешь, придется выполнять :| . Но абажжите - у меня только что на ТО-500 требовали привезти (потому что на момент выполнения на сервисе оно кончилось) только масло Motul "иначе гарантии не будет" 10W50. :lol:

Откуда взяли эту вязкость, если в одном Руководстве записано 10W40, а в другом 20W50 - одному Господу ведомо. Но скорее всего, даже ему тут уже не разобраться... 8-)

Дело дошло полностью до смешного :lol: . Я даже предлагал на ТО - в одном Руководстве 10W40, в другом 20W50, предлагаю остановиться посередине - на 15W45. Но поскольку такого нет, а всегда лучше больше чем меньше, то давайте привезу 15W50. Но нет - говорят, вези только одно масло - "иначе гарантии не будет" 10W50. :mrgreen: :lol:

Откуда все вот это? Вот вопрос так вопрос... :?


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 19 июн 2020, 11:42

Кое-какое уточнение - оказывается, существует-таки фирменное масло Bajaj - нашел о нем воспоминание в инструкции, скачанной в соседнем государстве. Но там не меньше трэша с маслом, чем у нас - там в соседних абзацах одна рекомендация по применению масла Bajaj 20W50 прямо противоречит другой по применению масла Motul 10W40:

Изображение

Жуть, короче, какая-то - чем дальше в лес, тем толще партизаны. Или - если долго смотреть в бездну, она начинает смотреть на тебя...


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
KinderAndry
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 апр 2020, 17:20

Re: Масляный вопрос

Сообщение KinderAndry » 19 июн 2020, 13:06

Может, стоить направить запрос производителю? Не знаю, кто это вписывает в инструкцию, но действительно, 20W50 подошло бы куда лучше.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 19 июн 2020, 14:08

Да, возможно, это было бы неплохо. Но кто ж ответит? Если бы это был запрос официальный, например, от суда - то ответить обязаны. Более того, если бы в каком-то суде рассматривалась какая-нибудь претензия по качеству от потребителя, то нужно было бы не только ответить, но ответить правильно. А так, на запрос частного лица ни о чем, нет никакого смысла и отвечать. Напишут - читайте инструкцию, и круг замкнется.

Естественно, масло должно быть не 10W40 и не 10W50, а именно 20W50. Согласно, в том числе, ремонтному мануалу, где именно такое указано. И совершенно необязательно это должен быть Motul, который несет на себе риск подделки, поскольку довольно популярен (я про истории с подделкой Мотюля слышу периодически на протяжении 20-ти лет). И в ремонтном мануале нет указания строго на Мотюль.

Но все это, получается, можно только после гарантии...


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 20 июн 2020, 13:54

От себя еще немного добавлю.

Масло Motul "иначе гарантии не будет" 10W50 на рабочем режиме прогретого двигателя 100С имеет полностью и в точности равные все те же самые свойства, включая вязкость, как и у масел Motul 15W50 и 20W50. Физическая разница есть, но только при запуске в холодную погоду при температуре ниже +10С - все остальное полностью без разницы.

Я бы даже сказал больше. 10W50 будет даже предпочтительнее, потому что чем больше разница в 1-й и 2-й цифрах, тем стабильнее вязкость по температуре. Но все это для обычного атмосферного моторчика, эксплуатируемого в теплое время года, практически или даже совершенно неважно. Поэтому можно смело наливать любое из них - что 10W50, что 15W50, что 20W50 - абсолютно без какой-либо разницы.

Но стоит только продолжить эксплуатацию ниже +10С, как эта рекомендация перестанет действовать, и подойдут уже только 10W50 и 15W50. Далее, при температуре несильно ниже 0 желательно использовать уже только 10W50. Ну, а для настоящих "якутов" при эксплуатации ниже -20...25С надо уже искать что-то типа 0W50. Но такое выпускают только настоящие японцы из компании Eneos, и оно не 4Т и не очень подходит для мотоциклетного сцепления.
Последний раз редактировалось alex.engine 21 июн 2020, 20:50, всего редактировалось 1 раз.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 21 июн 2020, 19:31

Кстати - очень грамотно про моторное масло для мотоциклетных моторов от Лаборатории "В шлеме". Там нет рекомендаций по конкретной марке масла, но в целом отлично рассказано, особенно про мифы, связанные с маслом, - и особенно про мифы о волшебном Мотюле 8-) .

Изображение


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 04 фев 2021, 22:35

Масляный вопрос получил неожиданное продолжение.

Итак, Мотюль торжественно исключен из списка рекомендованных масел в Руководстве по эксплуатации родственного мотора Dominar 400:

Изображение

Это значит, что теперь никто не может потребовать от владельца обязательного применения кривого Мотюля непонятного происхождения.

Однако нововведение пока не дошло до Pulsar 200NS - инструкция все еще устаревшая, с помоечным Мотюлем в рекомендациях, да еще и с неправильной вязкостью:

Изображение

Но есть надежда - в соседнем гос-ве Мотюль уже отменен для применения в Pulsar 200NS

Изображение

Как видите, Мотюль не только отменен, но и исправлены ошибки, связанные с вязкостью масла - теперь это полноценное 20W50, которое должно иметь 2 спецификации :o :
- качество по американской API - не ниже SL (то есть, можно SM и SN),
- дополнительно для мокрого мото сцепления должна быть обычная в таких случаях спецификация МА или МА2
.

Не исключено, что в скором времени эта радостная новость придет и к нам. Полагаю, что надо периодически проверять инструкцию на сайте импортера - https://www.globalbajaj.com/ukraine/rus ... %B8%D0%B8/

Как только инструкция будет изменена, никто не сможет требовать Мотюль. Это значит, что можно будет купить недорогое масло по цене в 2 раза ниже, но по качеству в 10 раз выше, чем оно сейчас.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
BjRider
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2021, 20:37
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение BjRider » 12 мар 2021, 10:43

Универсальность - значит, что объект может выполнять много задач одинаково плохо) Как мне кажется, масло нужно подбирать для своих задач. Если бы было чисто летнее масло вроде SAE 50 - я б залил, так как не езжу при отрицательных температурах, да и резину нужно ставить зимнюю. Но такого масла вроде и не бывает, так что буду лить что-то вроде 10W-50. Летом в городе на асфальте до 50 может подняться.
Изображение



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Масляный вопрос

Сообщение alex.engine » 12 мар 2021, 15:46

Есть очень простое правило - разница между цифрами должна быть максимальная. То есть, самое лучшее в любом случае масло с вязкостью 0W50. Но поскольку такое есть только в Японии у Eneos, да и то, только автомобильное, то можно выбрать только синтетическое 5W50.

Варианты полусинтетики 10W50, минералки 15W50 и дешевой минералки 20W50 имеет смысл наливать только из экономии и никак иначе. Но какая экономия на 2 литрах, не совсем понятно.

Тем не менее, с этого сезона я перехожу на 10W60, чтобы иметь возможность почти как авиации - от -30 до +60С.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Maestro
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2021, 12:42

Re: Масляный вопрос

Сообщение Maestro » 05 июл 2021, 14:07

Более чем уверен, что рекомендация 10w50 связана с Индийским климатом. Если лить 10w40 в движок с водяным охлаждением в нашем климате, ничего не изменится.
ЗЫ: сам лью 50, но задумываюсь



Ответить

Вернуться в «BAJAJ Pulsar 200NS (Kawasaki Pulsar 200NS, Rouser 200NS)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя