Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Обсуждение мотоцикла BAJAJ Pulsar 200NS
Аватара пользователя
Bazart
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
Откуда: Бровары\Киев

Re: Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Сообщение Bazart » 14 май 2019, 10:29

На вихідних випало кілька годин "холостяцьких", а на вулиці дощ - зайнявся тим, на що завжди не вистачає часу, а руки чешуться.

А саме - заміна ще заводської охолоджуючої рідини. - в принципі, міняв даремно - чиста та прозора, ніяких слідів помутніння після одного сезону та 5500 км пробігу. Поміняв на ipone radiator liquid синій, звичайно з промивкою системи (тричі прогрівав двигун до спрацьовування вентилятора).

Изображение

Для заміни антифризу необхідно зняти пластиковий фальшбак та декоративну накладку на розширювальний бачок - все досить просто і зрозуміло, ніяких питань по ходу роботи не виникає. Розширювальний бачок треба знімати і промивати окремо, оскільки з радіатором він сполучається лише по досягненню в системі тиску у 1.4 атм. Зливати гарячий дистилят можна відразу, просто аккуратно викручуючи нижній зливний болт і дозволяючи гарячій воді цвіркати з під його різьби. Після промивки - бажано замінити мідну шайбу-прокладку на нову.

Изображение



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Сообщение alex.engine » 20 май 2020, 20:27

У меня было, наверное, штук 20 разных машин, часть из них бралась с новья, на некоторых я катался много лет (рекорд - 10 лет), на некоторых проехал более 200 тыщ сам лично. Но я ни разу не видел, чтобы надо было на 5000 км при ТО-1 менять антифриз. Более того, я сам ни разу не менял никакого антифриза ни на одной своей машине за почти 45 летний опыт эксплуатации.

Поэтому про такую замену, как выше, могу только сказать так - мало того, что это совершенно вреднейшая рекомендация, возможно, начинающим и еще не совсем опытным байкерам, и совершенно недопустимый пример для них (типо, я вот меняю же) - сама такая замена на практически новом моторе категорическим образом противоречит всей практике ремонта двигателей. Если надо привести источники - их есть у меня, не сомневайтесь, в избытке.

Лично для меня более всего странно, что модераторы и администраторы форума никак не отреагировали на вот этот вот то ли совет, то ли... даже не знаю, как вообще назвать этот пост про замену охлаждающей жидкости на новом моторе. И даже не высказали своего мнения про недопустимость подобных советов на уважаемом форуме.

Для тех, кто реально обслуживает свою технику сам, и кто реально хочет иметь реальный совет, а не такой безобразный как выше, сообщаю следующее.

Антифриз при отсутствии зимней эксплуатации вам вообще не нужно менять, скорее всего никогда. Причина крайне проста - у 99,9% владельцев нет зимней эксплуатации, и даже если предположить, что антифриз потеряет какие-то свои волшебные свойства, то даже наличие 5% раствора его в воде не позволит этой воде замерзнуть и разорвать рубашку цилиндра или радиатор (раствор просто превращается в кашу и никого не рвет). А остальное и неважно - потому что двигатель зимой не работает.

Признаком того, что антифриз потерял какие-то свои свойства, является изменение его цвета. В данном случае увидеть это легче легкого - ярко зеленый цвет потускнеет и превратится, скорее всего, в какой-нибудь бурый. Если так - это сигнал о том, что кто-то испортил вам антифриз (или вы сами), и его надо менять. Если же цвет остается ярко-зеленым, то и через 10 лет это отличный антифриз, который и нафиг не надо менять.

Если же у вас появились сомнения - типа, а вдруг у меня он испортился, то не вопрос - продаются специальные тестеры для проверки качества антифриза. Это 2 вида приборов:
1) ареометр - очень недорогой прибор за 100 грн. Он служит для проверки плотности растворов, в том числе, антифриза и показывает, сколько в нем этиленгликоля:

Изображение

2) рефрактометр - дорогой прибор от 600 грн. Показывает то же самое, но гораздо точнее, в том числе, еще и температуру замерзания.

Изображение

Короче - если денег не жалко, то прибор следует купить и использовать по назначению. То есть, определять качество этого самого антифриза хоть каждый день. Но я не могу себе представить ситуацию, когда этот прибор вам хотя бы что-то эдакое покажет. И если такое случилось, скажем, лет через 10-12 эксплуатации вашего славного байка, то вам крупно повезло.

Потому что замена антифриза производится только в том случае, если у него не та плотность (слабый раствор) и не тот цвет. Во всех других случаях, и особенно, в посте товарисча выше, никакая замена не нужна - это просто выброшенное на помойку собственное время и точно так же выброшенные туда же собственные деньги, а сама ситуация напоминает известную шутку про кота, который, когда ему вообще нечего делать, чего-то там лижет до полного посинения :mrgreen: .


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Bazart
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
Откуда: Бровары\Киев

Re: Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Сообщение Bazart » 20 май 2020, 20:34

Полегче, дружище. Это мой бортовой журнал - описание того, что я делаю со СВОИМ мотоциклом :) - а никак не советы или руководство к действию. Шутка про кота - типа попытка оскорбить? Умник :). 45 лет опыта - не меняй. Я хотел поменять. Мое право.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Сообщение alex.engine » 20 май 2020, 23:08

Если я где погорячился, прошу не судить строго, потому что просто возмущен таким неграмотным обращением с техникой.

Во первых, не надо мучить технику - Pulsar 200NS достаточно серьезный с технической точки зрения аппарат, пусть даже небольшого объема, и к нему надо относиться соответственно. Техника вообще таких шуток и вольностей категорически не любит, даже если себе любимому, и просто наказывает за вот эти вот вольности.

Далее, существует жесткий регламент технического обслуживания, который писали далеко не глупые люди, создавшие серьезную технику марки Bajaj, и если этот регламент произвольно и вообще-то говоря, грубейшим образом нарушается, и об этом Вы даете информацию публично, в публичном месте, будьте любезны объяснить, зачем нарушен регламент производителя? Что испортилось в антифризе? Чем он был испорчен, какими конкретно неграмотными действиями владельца?

Кроме того, выкладывание информации в публичном форуме - это не разговор на кухне у себя дома. Там можно говорить все, что угодно - здесь же читают все, и надо уважать тех, кто все это безобразие вынужден читать. Поэтому выкладывать здесь все, что душе угодно, означает просто заведомый игнор всех кроме себя любимого. А это нехорошо как-то, не по-нашему получается.

А теперь самое главное. Даже если предположить, что владелец сам испортил антифриз, залив зачем-то в него кислоту, выше на фото почему-то не показана одна из наиболее важных операций при заливке нового антифриза. Тут так - если эта операция реально делалась, то почему про нее ничего не написано и не показано? Неужели чтобы ввести народ в заблуждение? А если эта операция вообще не делалась, то тогда выше просто пример - чем так неправильно и грубо делать обслуживание серьезной техники, не лучше ли поучить заводскую документацию, прежде чем что-то делать, а если такой документации нет, то не мучиться и отдать эту работу на дилерскую СТО?

Я это к тому, что категорически неправильное описание действий свидетельствуют о непонимании сути процессов. Такое вольное обращение с техникой совершенно недопустимо. И думаю, что я не один так считаю.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Bazart
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 08:27
Откуда: Бровары\Киев

Re: Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Сообщение Bazart » 20 май 2020, 23:23

Щож, Вашу думку я зрозумів, хоча мене вона мало обходить. Мотоцикли для мене улюблені іграшки, і вовтузитись з ними мені приносить задоволення. Це мій особистий блог - писатиму що хочу, звичайно ж, навіть попередньо не порадившись з Вами ;). На рахунок "віддати на СТО" - дурість повна. За 2 роки і 10.5 тис пробігу в мотоциклі не треба було б міняти нічого. І що, мені два роки страждати і не крутити його :)?? Благо зараз з'явились ще два ендуро і часу на возню з Пульсаром не залишається. Хороший байк, але асфальт для мене став не цікавий, їзжу на Пульсарі просто з точки А в точку Б - як засіб пересування. Пропоную закінчити дискусію - це мій блог, писатису що хочу. Не переймайтесь - наврядчи скоро. Весь вільний час на тренуваннях далеко від асфальту і Пульсара.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Pulsar NS 200 White 2018 - Bazart

Сообщение alex.engine » 24 май 2020, 13:01

Ну... если и форум этого клуба был бы тоже Ваш личный, то у меня не было бы вообще никаких вопросов. Но поскольку, я предполагаю (хотя и не уверен), что этот форум не Ваш, и Вы здесь не хозяин, а точно такой же гость, как и я, то Вы уж постарайтесь, пожалуйста, на будущее, по возможности, разумеется, как-то... без вот таких вот постов, как выше про замену антифриза на новом мотоцикле Bajaj.

Просто пожелание. Чтобы другие гости - посетители форума, сюда больше заходили, а не бежали отсюда.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «BAJAJ Pulsar 200NS (Kawasaki Pulsar 200NS, Rouser 200NS)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость