Регулировка клапанов

Обсуждение процесса ремонта и запчастей для Bajaj Dominar 400
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Сообщение alex.engine » 16 мар 2020, 14:04

Самое главное - я знаю, кто мне регулировал зазоры на заводе 8-) . Кстати, в целом очень даже неплохо отрегулировал. :)

Изображение


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Сообщение alex.engine » 20 мар 2020, 14:47

Короче, получил шайбы и все сделал - моторчик затих, звук стал мягче. Чего и добивался.

Для тех, кто будет делать, подтверждаю - чорт на самом деле примерно раза в 3-4 менее страшен, чем его малютка, описываемая в мануале. Как на самом деле делается регулировка клапанов - показываю ниже по операциям :shock: :

1. Для поднятия бака как на фото не нужно ничего лишнего откручивать и снимать (ремонтный мануал можете вообще не использовать)- надо только открутить ;) :
- заднюю сидушку и 2 болта, чтобы снять переднюю сидушку,
- 6 болтов, которые держат кожух бака, после чего аккуратно снять вверх и перевернуть кожух,
- один болт с обратной стороны кожуха, чтобы освободить кабель табло, и 2 маленьких самореза, чтобы отсоединить табло (оно повиснет на кабеле) и полностью снять кожух бака,
- 3 болта, которые держат бак - и бак уходит вверх (см.фото 1).

2. Далее :shock: :
- 4 болта крышки воздушного фильтра, после чего снять крышку, фильтр и аккуратно резинку, закрывающую головку,
- 4 болта клапанной крышки, 2 из которых нужно использовать торцевой ключ с карданчиком,
- аккуратно приподнять клаппанную крышку и снять ее наверх,

Все - есть полная готовность к выполнению самих работ по регулировке, больше ничего снимать-откручивать не нужно.

3. Но потребуются еще 4 вещи :shock: :
- вот такой набор щупов от 0,02 мм с шагом 0,01 мм (у меня был, но не тот, поэтому нашел в Инете за 250 грн)

Изображение

- вот такой спец-инструмент типа магнита с телескопической ручкой (у меня не было, получил из Розетки за 60 грн)

Изображение

- вот такой микрометр 0-25 мм (у меня такой был, это 500 грн - а что делать, а кому сейчас легко? :shock: А без него никак, и никакой цифровой штангель его не заменит - даже не пытайтесь подходить к регулировочным шайбам без микрометра!)

Изображение

ну, и еще болтик М5 общей длиной от края до края не более 25 мм (самый обычный). Если будет длиннее чем 25 мм, придется его укорачивать, потому что он упрется в раму, не даст сдвинуть ось и не даст снять коромысло :( ,

4. Если все это есть, то включаем 2-ю или 3-ю передачу и небольшими ударами заднего колеса вперед прокручиваем коленвал так, чтобы кулачки распредвала были направлены вниз (лучше поочереди вначале для впуска, потом для выпуска). Далее :shock: :
- проверяем люфт коромысла на оси - его наличие показывает, что кулачок освободил коромысло, и можно мерить зазор,
- подбираем щуп, который должен лезть в зазор между шайбой в тарелке пружины и ножкой коромысла,
- записываем зазор для каждого клапана,
- сравниваем с нормой (0,05 мм для впуска и 0,10 мм для выпуска),
- нормой можно считать отклонение не более 0,02 мм в бОльшую или меньшую стороны.

5. Если требуется регулировка, то ;) :
- отворачиваем 2 пробки осей коромысл (ключ 14),
- от руки вворачиваем болтик М5 в ось,
- отверточкой поддеваем его шляпку и начинаем двигать ось "на выход"
- одновременно подставляем магнит к шайбам коромысла, чтобы они не упали,
- сдвигаем ось до упора болтика в раму, вынимаем коромысло, а магнитом и рукой забираем шайбы коромысла ;) ,
- повторяем для соседнего коромысла.

6. Заключительная фаза регулировки - самая ответственная 8-) :
- поочередно магнитом вынимаем регулировочную шайбу, измеряем ее микрометром и записываем рядом с записью зазора,
- вычисляем толщину новой шайбы - как разница между измеренным и нормальным зазором, прибавленная к измеренной толщине шайбы,
- кладем каждую шайбу сразу после измерений обратно в тарелку пружины - чтобы не перепутать! :shock:

7. Остается только проверить наличие шайб вычисленной толщины на складе - https://www.bajaj.com.ua/parts#h.p_HSjmXYzMp0-Q , чтобы заказать их вот тут - https://www.bajaj.com.ua/parts#h.p_jU4fONjgfQFM и через пару дней их получить :D .

Далее все строго в обратном порядке, естесственно, с обязательным контролем зазора, который получится после замены шайб.

Вполне себе несложная операция, хотя требующая аккуратности и спокойствия.

От меня дополнительные рекомендации :D :
- все устанавливаемые детали мыть спреем типа очистителя карбюратора и продувать сжатым воздухом (а что - у вас еще нет компрессора в гараже? :mrgreen: ),
- в идеале надо бы менять прокладку крышки на новую, но если у мотика малый возраст, можно оставить и старую. Но я на всякий случай наносил прозрачный слой черного герметика на прокладку,
- совместить регулировку клапанов с заменой масла в двигателе (масло заменить после регулировки, после запуска и прогрева двигателя),
- при замене масла не забыть промыть и продуть обе сеточки на 2-х пробках. Кстати - сеточка на малой (нижней) пробке выходит легчайшим образом без всякого демонтажа выхлопной трубы - надо только открутить 4 болтика и снять черный кожух-бороду,
- при замене масла всегда менять масляный фильтр, даже если этого не требует инструкция,
- в идеале для замены масла надо менять каждый раз 3 резиновых уплотнительных кольца - у 2-х пробок и у крышки фильтра. Но хитрость тут в следующем - 1 раз можно пропустить, если снять каждую резинку и перевернуть ее другой стороной. Герметик тут не спасет, потому что ничего не держит :( .

Вот теперь все - можно кататься :D .
Последний раз редактировалось alex.engine 21 мар 2020, 14:09, всего редактировалось 5 раз.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Dorognik » 20 мар 2020, 15:15

Paluch писал(а):
26 июл 2018, 20:24
шайбы есть в достаточном количестве у импортера. У всех дилеров, к сожалению, не будет в наличии - их держать все 62 штуки никто не будет. Цена шайбы в розницу составляет +\-90 грн за одну шайбу. Могу сообщить что на Позняках Киев и АРТМОТО Харьков - шайбы есть в наличии.
Странные у нас тогда дилеры,продающие мотоциклы ценой в несколько тыс.долл.,и имеющие затруднения в покупке хотя-бы одного,полного комплекта этих несчастных шайб ценой 60-70 грн каждая...Смешная экономия может получиться.
Последний раз редактировалось Dorognik 20 мар 2020, 15:55, всего редактировалось 1 раз.


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Сообщение alex.engine » 20 мар 2020, 15:54

Ссылки выше - на склад импортера. Там есть почти все, как я понял.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Dorognik » 20 мар 2020, 15:55

alex.engine.Еще раз спасибо за подробный отчет!


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Сообщение alex.engine » 20 мар 2020, 16:02

:D нет проблем, проверено - пользуйтесь.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Zverev
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 июл 2019, 19:54

Re: Регулировка клапанов

Сообщение Zverev » 12 апр 2020, 22:50

Хотелось бы взглянуть на мануал для мотора с двух-вольной головой, имеется такой?



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Сообщение alex.engine » 13 апр 2020, 10:12

К сожалению, пока у меня нет...


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «Ремзона и ТО Bajaj Dominar 400 / UG / UG II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей