Демпфер руля
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Демпфер руля
После того, как руль был поднят на 30 мм (см. viewtopic.php?f=32&t=314 - это необходимое условие для дальнейших работ), а также учитывая опыт еще совеЦких времен по эксплуатации советской техники типа Иж, можно приступить к установке демпфера руля .
Изучение всех видов и типов конструкций демпферов дает почти однозначное решение - доработать и приладить крепление для КТМ Duke. Таких креплений кетайская промышленность выпускает в немереных количествах:
На него ставится вот такой универсальный цилиндр, выпускаемый в количествах еще в разы бОльших (и расцветок там десятки):
На данном этапе важно то, что шарнирный хомут от крепления не понадобится - в конструкции будет использован только хомут, поставляемый вместе с цилиндром.
Итак, потратив жалкие 60 долларов, можно уже прикинуть, что все это... нихрена не подходит к Доминару ... Что же делать, шеф, когда все пропало? Правильно - пилить .
Пилить будем вначале вот такую пластину:
Центральное отверстие пластины - под болт, который будет установлен вместо болта крепления пластикового кожушка между рулевой колонкой и баком. Вот он:
Два передних отверстия нужны для крепления собственно кронштейна, а два задних - для резьбовых домкратиков (я вначале думал использовать шпильки, но болты М6 оказались удобнее). Кстати, сам пластиковый кожушок тоже придется доработать - увеличить в нем отверстие по месту, чтобы он не мешал крепить пластину.
Ну, Ок, пластина сделана - можно попробовать привинтить кронштейн... Что, не получается? Так и есть - он встает на пластину не совсем правильно, его надо немного наклонить назад к баку. Для этого опорные пятачки кронштейна придется аккуратненько запилить напильничком, завалив их градусов на 5-7, для чего при пилении нажимать (заваливать) на стороны, отмеченные стрелками:
Индикатор правильности запила - верхняя часть кронштейна окажется почти вплотную к кожуху бака (см. предыдущую фотку), но не будет в него упираться. Однако этого мало. При повороте руля траверса колонки вблизи крайних положений будет нажимать на кронштейн - плохо... . Придется еще пилить кронштейн по месту (тут хорошо иметь шарошку с дрелью) - до тех пор, пока доставание не будет устранено. Вот эти места, отмеченные красным:
Если все получилось, то теперь наступает завершающий этап.
На правую сторону под 2 болта крепления руля ставится проушина для крепления штока, причем желательно подрезать нижние опорные пятаки уха на 3 мм, чтобы оставить те же болты.
Далее понадобится хороший болт М6Х100 (можно попробовать и 80, но мне он показался коротковат). Под шляпку надо положить хорошую шайбу и резиновое колечко, которое будет играть роль сайлент-блока. Далее надо продеть болт в ухо хомута цилиндра, а под него - 3 дистанционные втулки (из комплекта кронштейна).
Все - затягиваем все болты и получаем такую картину:
Далее, если спросите, как оно - не скажу, только что поставил . Но демпфирует - это факт. А вот как, сообщу отдельно.
Изучение всех видов и типов конструкций демпферов дает почти однозначное решение - доработать и приладить крепление для КТМ Duke. Таких креплений кетайская промышленность выпускает в немереных количествах:
На него ставится вот такой универсальный цилиндр, выпускаемый в количествах еще в разы бОльших (и расцветок там десятки):
На данном этапе важно то, что шарнирный хомут от крепления не понадобится - в конструкции будет использован только хомут, поставляемый вместе с цилиндром.
Итак, потратив жалкие 60 долларов, можно уже прикинуть, что все это... нихрена не подходит к Доминару ... Что же делать, шеф, когда все пропало? Правильно - пилить .
Пилить будем вначале вот такую пластину:
Центральное отверстие пластины - под болт, который будет установлен вместо болта крепления пластикового кожушка между рулевой колонкой и баком. Вот он:
Два передних отверстия нужны для крепления собственно кронштейна, а два задних - для резьбовых домкратиков (я вначале думал использовать шпильки, но болты М6 оказались удобнее). Кстати, сам пластиковый кожушок тоже придется доработать - увеличить в нем отверстие по месту, чтобы он не мешал крепить пластину.
Ну, Ок, пластина сделана - можно попробовать привинтить кронштейн... Что, не получается? Так и есть - он встает на пластину не совсем правильно, его надо немного наклонить назад к баку. Для этого опорные пятачки кронштейна придется аккуратненько запилить напильничком, завалив их градусов на 5-7, для чего при пилении нажимать (заваливать) на стороны, отмеченные стрелками:
Индикатор правильности запила - верхняя часть кронштейна окажется почти вплотную к кожуху бака (см. предыдущую фотку), но не будет в него упираться. Однако этого мало. При повороте руля траверса колонки вблизи крайних положений будет нажимать на кронштейн - плохо... . Придется еще пилить кронштейн по месту (тут хорошо иметь шарошку с дрелью) - до тех пор, пока доставание не будет устранено. Вот эти места, отмеченные красным:
Если все получилось, то теперь наступает завершающий этап.
На правую сторону под 2 болта крепления руля ставится проушина для крепления штока, причем желательно подрезать нижние опорные пятаки уха на 3 мм, чтобы оставить те же болты.
Далее понадобится хороший болт М6Х100 (можно попробовать и 80, но мне он показался коротковат). Под шляпку надо положить хорошую шайбу и резиновое колечко, которое будет играть роль сайлент-блока. Далее надо продеть болт в ухо хомута цилиндра, а под него - 3 дистанционные втулки (из комплекта кронштейна).
Все - затягиваем все болты и получаем такую картину:
Далее, если спросите, как оно - не скажу, только что поставил . Но демпфирует - это факт. А вот как, сообщу отдельно.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Re: Демпфер руля
Да...Наши руки не для скуки.Много "напиллинга" конечно,но главное,что результат достигнут!
DOMINAR 400
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Демпфер руля
Короче, прокатился.... Могу теперь сказать, что понял, почему на дорогих байках, как правило, демпфер руля уже есть в стандарте .
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Re: Демпфер руля
Здорово!Пару вопросов...Сама переходная пластина крепится к этому центральному болту?Болт нужно длиннее подбирать?(из выше описанного не понял),какова толщина самой пластины?И эти два,как вы их назвали "резьбовых домкратика" задние,они какую функцию выполняют,и на что опираются?Я к чему...Нельзя ли там обойтись переходной пластиной(кронштейном)на три отверстия, без этих "домкратиков",собственно центральным и под кронштейн? И можно ли обойтись без проставок под руль?ПС.За тему большой респект!
DOMINAR 400
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Демпфер руля
Толщина пластины не должна быть меньше 3 мм (у меня 4 мм, но и 5 мм неплохо).
Длинный болт там не встанет - нет высоты головки. Еще я перерезал в ней резьбу с М6 на М8. А в пластиковом кожухе увеличил отверстие, чтобы он провалился вниз через эту головку.
Домкратики нужны обязательно - они упираются в раму и тем самым не дают пластине качаться на болте, а кронштейну ходить вправо-влево - а именно туда его тянет цилиндр при повороте руля. Совместить функцию домкрата с креплением кронштейна на пластине тоже не получится. Поэтому пластину придется делать как на эскизе - с 5-ю отверстиями.
Без проставок под руль эта конструкция не собирается - на стандартном руле проушина для штока при повороте руля вправо прямо врезается в бак. Так что начинать придется с подъема руля.
К сожалению, все это построить оказалось непросто - я начинал еще до Нового года с заказа на Али всех комплектующих. А собрал только сейчас. Но не подумайте, что все настолько долго и плохо - просто меня не было 4 месяца!
Длинный болт там не встанет - нет высоты головки. Еще я перерезал в ней резьбу с М6 на М8. А в пластиковом кожухе увеличил отверстие, чтобы он провалился вниз через эту головку.
Домкратики нужны обязательно - они упираются в раму и тем самым не дают пластине качаться на болте, а кронштейну ходить вправо-влево - а именно туда его тянет цилиндр при повороте руля. Совместить функцию домкрата с креплением кронштейна на пластине тоже не получится. Поэтому пластину придется делать как на эскизе - с 5-ю отверстиями.
Без проставок под руль эта конструкция не собирается - на стандартном руле проушина для штока при повороте руля вправо прямо врезается в бак. Так что начинать придется с подъема руля.
К сожалению, все это построить оказалось непросто - я начинал еще до Нового года с заказа на Али всех комплектующих. А собрал только сейчас. Но не подумайте, что все настолько долго и плохо - просто меня не было 4 месяца!
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Демпфер руля
Кстати, можно еще попробовать собрать и такую конструкцию, как на нижней фотке для КТМа - все детали есть. Но... у меня она не захотела собираться, мешало крепление стекла, цилиндр сильно скривился, пошел какой-то напряг... Не исключаю, что просто руль у Доминара не такой, как на этом фото.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Демпфер руля
Не могу также исключить, что если сделать пластину меньше шириной, то можно вообще избежать пиления кронштейна... Но это я оставляю для следующих "юных техников".
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей