Обкатка

Обсуждение мотоцикла BAJAJ Dominar 400 / 400 UG / 400 UG II
Алексей
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 18:23

Обкатка

Сообщение Алексей » 31 авг 2018, 19:56

Шановне панство. Поділіться досвідом, хто як обкачував свій Домінар. Невже так як в інструкції ковбасились першу 1000 до 73 км/год, а другу- не більше 84 км/год? Це ж адський ад!



Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Обкатка

Сообщение Дмитро » 31 авг 2018, 20:10

Инструкция именно так и определяет ограничения на обкатку. Соблюдать их или нет - дело Ваше. Но если при возникновении проблем дилер сможет доказать нарушения режима обкатки - снимет с гарантии.



Аватара пользователя
mr.qualmar
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:34
Откуда: kyiv

Re: Обкатка

Сообщение mr.qualmar » 31 авг 2018, 23:02

Я +- соблюдал инструкцию по скорости. Плавный набор скорости, смена скоростных режимов. На самом деле думал, что будет сложнее. Но как-то прошло незаметно.


we are all the skeleton inside

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Обкатка

Сообщение alex.engine » 16 сен 2018, 15:59

Обкатка нужна, но ее можно делать с умом. Первые 1000 км желательно строго, потом можно допускать небольшие и короткие отклонения от предписанных скоростей в бОльшую сторону. В любом случае 2000 км строгого ограничения - это с технической точки зрения полная глупость.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Сергей.Попильниченко
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 апр 2021, 21:29

Re: Обкатка

Сообщение Сергей.Попильниченко » 15 июн 2021, 09:22

Подскажите пожалуйста, мотоцикл ещё на обкатке (300 км.), могу ли я взять пассажира (общая масса будет где-то 165 кг.) и аккуратно, соблюдая режимы обкатки, эксплуатировать мотоцикл?



Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: Обкатка

Сообщение Dorognik » 15 июн 2021, 14:50

Я первую тысячу ездил сам...Пассажир возмущался,но потерпел:)


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Обкатка

Сообщение alex.engine » 15 июн 2021, 16:36

Не должно быть никаких особых проблем.

Наиболее сильное влияние режима работы двигателя - в сопряжении поршня с цилиндром и верхних колец с цилиндром. Остальные сопряжения типа прочих колец, вкладышей, подшипников качения, сальников, клапанов с седлами и распредвалами со звездочками и цепями можно вообще никак не обкатывать, ни одного километра. :o

Поршень, вообще-то, должен быть сделан так, чтобы его профиль в нагретом состоянии полностью соответствовал цилиндру и нигде не "давил" на цилиндр. Но идеально так сделать трудно технологически, поэтому тут может потребоваться некоторая приработка. Из-за нее поршень поначалу не рекомендуется сильно греть и сильно на него давить. Что означает, что поршень желательно прирабатывать на пониженной нагрузке. И скорость скольжения поршня по цилиндру, определяемую оборотами, желательно тоже держать поменьше. Иначе поршень может задраться там, где форма его юбки не вполне соответствует оптимальной (где локальное удельное давление получилось больше некоего критического).

Для верхних колец действует примерно та же схема - кольцо может неидеально прилегать к цилиндру, и если дать оборотов с нагрузкой, где-то может тоже случиться локально чрезмерное давление кольца на цилиндр. А где-то наоборот - останется просвет. В таком месте может случиться прорыв газиков, кольцо локально нагреется, но и там где оно сильно давит, тоже плохо - может появиться так называемый прижог, потом задир, и даже посыпаться покрытие. Поэтому для верхних колец также, на всякий пожарный, желательно держать поначалу щадящие режимы. ;)

Тем не менее, открою очень большой секрет - если вообще никак ничего не обкатывать, а прямо сразу с магазина выкрутить газульку на полную, то на 99% проблем никаких не будет вообще. Точность обработки деталей на современном оборудовании такова, что обкатка получается только некоей "страховкой от дурака". Так, на всякий пожарный, не более.

Открою еще бОльший секрет - реальная обкатка происходит примерно первые 100 км, а 1000 км это совсем для другого, это уже не для приработки. Или не только для приработки - прирабатывать-то уже нечего. А если у вас в инструкции написано 2000 км обкатки 50 км/час, то физического объяснения такая обкатка не имеет вообще - это, скорее, уже из области буддизма. :D

Теперь вы знаете все, можете сами принимать решение - как ездить первые 1000 или 2000 км. 8-)


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: Обкатка

Сообщение Dorognik » 15 июн 2021, 16:42

100км це коли двигун зібран з ідеальними допусками у парах тертя....Таких практично не баває! Бережіть свій мотоцикл,та виконуйте вимоги інструкції.


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Обкатка

Сообщение alex.engine » 15 июн 2021, 17:02

Уверен - есть парни, кто выкрутил гашетку сразу из магазина. И ничего не случилось. Это не значит, что надо так делать - лучше перебдеть. Но можно рискнуть и не делать.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Сергей.Попильниченко
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 апр 2021, 21:29

Re: Обкатка

Сообщение Сергей.Попильниченко » 15 июн 2021, 17:21

Спасибо за ответы. В мануале по массе при обкатке никаких ограничений нету. Есть только в технических характеристиках данные: снаряжённая масса - 185 кг.; полная масса - 337 кг. Выходит можна на мотоцикле катать 152 кг.



Ответить

Вернуться в «BAJAJ Dominar 400 / 400 UG / 400 UG II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя