Регулировка клапанов
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Регулировка клапанов
Как известно из сервисного мануала, регулировка клапанов делается путем подбора шайб по толщине. Правда, уже даже на 1-й взгляд в этой процедуре скрыта ну о-очень большая проблема. Шайбы идут с шагом 0,04 мм, а номинальный зазор на впуске 0,05 мм, на выпуске 0,10 мм. То есть, на впуске регулировать зазор шайбой с шагом равным зазору - невозможная круть . Потому что если 0,05 мм есть минимальный зазор, то его можно установить только с точностью почти +бесконечность (от 0,05 до 0,08 мм, получается непопадание в 60% ).
Но это ладно. Главный вопрос - а есть ли у дилеров шайбы? Или даже поставлю вопрос еще хитрее - а регулировали ли кому зазоры при ТО? Если да - отзовитесь .
Но это ладно. Главный вопрос - а есть ли у дилеров шайбы? Или даже поставлю вопрос еще хитрее - а регулировали ли кому зазоры при ТО? Если да - отзовитесь .
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Paluch
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 18:06
Re: Регулировка клапанов
Добрый день.
Сервисных мануалов нет в свободном доступе, поэтому мне мало верится, что Вы его изучали:):):) (Сервис-мануалы в доступе только дилерским сервисным центрам). Согласно партс каталога и инструкции по эксплуатации - это возможно определить.
Главные ответы:
1) Регулировочные шайбы есть в наличие с шагом в 0,02 мм. (посмотрите в партс каталоге - они там действительно есть)
2)Регулировку зазоров на сколько я знаю с информации владельцев клуба "Bajaj Украина" еще никто не проводил.
Есть знакомые у меня, так у них доминар с пробегом под 15000 км и был еще доминар 20000 км - регулировок не делалось, так как все было в пределах нормы.
Вот скоро получу свой доминар - у меня будет уже личный опыт по эксплуатации.
Сервисных мануалов нет в свободном доступе, поэтому мне мало верится, что Вы его изучали:):):) (Сервис-мануалы в доступе только дилерским сервисным центрам). Согласно партс каталога и инструкции по эксплуатации - это возможно определить.
Главные ответы:
1) Регулировочные шайбы есть в наличие с шагом в 0,02 мм. (посмотрите в партс каталоге - они там действительно есть)
2)Регулировку зазоров на сколько я знаю с информации владельцев клуба "Bajaj Украина" еще никто не проводил.
Есть знакомые у меня, так у них доминар с пробегом под 15000 км и был еще доминар 20000 км - регулировок не делалось, так как все было в пределах нормы.
Вот скоро получу свой доминар - у меня будет уже личный опыт по эксплуатации.
Все будет хорошо!!!
- Дмитро
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
- Откуда: Полтава
Re: Регулировка клапанов
А вот это Вы зря. Алекс не просто изучал его, но и делился сервисными мануалами с сообществом.
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
По мануалу - он совершенно доступен, и не только дилерам. Ничего суперсекретного там нет.
Но я дал не проверенную инфу - был неправ. Оказывается, шаг меняется - где-то он 0,04 мм, но в основном 0,02 мм. И зазоры 0,05 мм впуск и 0,08 мм выпуск.
Но это неважно, сколько там. Поскольку мне что-то не очень верится, что весь набор шайб есть у дилеров, я немного сомневаюсь, что кому-то реально делали регулировку. Поэтому и спрашиваю.
По регулировке - вот сколько должно быть шайб:
Это аж 62 штуки...
Но я дал не проверенную инфу - был неправ. Оказывается, шаг меняется - где-то он 0,04 мм, но в основном 0,02 мм. И зазоры 0,05 мм впуск и 0,08 мм выпуск.
Но это неважно, сколько там. Поскольку мне что-то не очень верится, что весь набор шайб есть у дилеров, я немного сомневаюсь, что кому-то реально делали регулировку. Поэтому и спрашиваю.
По регулировке - вот сколько должно быть шайб:
Это аж 62 штуки...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Paluch
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 18:06
Re: Регулировка клапанов
шайбы есть в достаточном количестве у импортера. У всех дилеров, к сожалению, не будет в наличии - их держать все 62 штуки никто не будет. Цена шайбы в розницу составляет +\-90 грн за одну шайбу. Могу сообщить что на Позняках Киев и АРТМОТО Харьков - шайбы есть в наличии.
Все будет хорошо!!!
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Интересно, так кто-нибудь сам уже регулировал зазоры? Или все забили на стук клапанов? У меня он уже в конце сезона стал весьма заметным, поэтому пришлось заняться.
Как выясняется, не так страшен черт, как его малютка - открыть клапанную крышку даже без какого-либо опыта работ с данной техникой - это максимум за 20 минут справитесь. Хотя я пока только открыл крышку и предварительно измерил - у меня на впуске 0,10 мм щуп пролетает со свистом на обоих клапанах, а на выпуске 0,15 мм лезет под одно коромысло. Думаю, что с причиной шумности все ясно - надо регулировать.
Но пока я приостановил процесс на данной стадии - у меня оказался слишком "грубый" почти хозяйственный набор щупов от 0,05 мм через 0,05, поэтому пришлось заказать новый набор - от 0,02 мм через сотку (230 грн). Заодно заказал телескопический магнит - в мануале он упомянут для снятия шайб.
Но уже даже из грубых измерений ясно, что зазоры на впуске в 2 раза больше, а на выпуске - примерно в 1,5 раза больше необходимых (должно быть 0,05 и 0,10 мм). Думаю, что ситуация, когда после 2000-3000 км пробега не требуется регулировать зазоры, практически невозможна - зазоры в начале эксплуатации уходят в любом случае, неизбежно и технически закономерно. Так что готовьтесь, если не хотите проблем с ГРМ потом...
Через 2 дня придет новый набор щупов, тогда буду знать точно зазоры и какие шайбы требуются. Надеюсь, что нужные окажутся в наличии...
Как выясняется, не так страшен черт, как его малютка - открыть клапанную крышку даже без какого-либо опыта работ с данной техникой - это максимум за 20 минут справитесь. Хотя я пока только открыл крышку и предварительно измерил - у меня на впуске 0,10 мм щуп пролетает со свистом на обоих клапанах, а на выпуске 0,15 мм лезет под одно коромысло. Думаю, что с причиной шумности все ясно - надо регулировать.
Но пока я приостановил процесс на данной стадии - у меня оказался слишком "грубый" почти хозяйственный набор щупов от 0,05 мм через 0,05, поэтому пришлось заказать новый набор - от 0,02 мм через сотку (230 грн). Заодно заказал телескопический магнит - в мануале он упомянут для снятия шайб.
Но уже даже из грубых измерений ясно, что зазоры на впуске в 2 раза больше, а на выпуске - примерно в 1,5 раза больше необходимых (должно быть 0,05 и 0,10 мм). Думаю, что ситуация, когда после 2000-3000 км пробега не требуется регулировать зазоры, практически невозможна - зазоры в начале эксплуатации уходят в любом случае, неизбежно и технически закономерно. Так что готовьтесь, если не хотите проблем с ГРМ потом...
Через 2 дня придет новый набор щупов, тогда буду знать точно зазоры и какие шайбы требуются. Надеюсь, что нужные окажутся в наличии...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Итак, продолжаем разговор...
Вот так, если кому интересно, я приподнял бак, предварительно сняв его кожух:
Далее строго по ремонтному мануалу снял клапанную крышку, померил и записал все зазоры, после чего сдвинул оси и вынул коромысла:
После точного измерения толщины шайб микрометром удалось так подобрать их толщину, что путем перемещения 2-х шайб на соседние клапаны (с целью регулировки) потребуется купить только 2 новых шайбы.
Заказал - жду, чо. Благо, что никакого открытия сезона при температуре почти 0 градусов пока не ожидается...
Вот так, если кому интересно, я приподнял бак, предварительно сняв его кожух:
Далее строго по ремонтному мануалу снял клапанную крышку, померил и записал все зазоры, после чего сдвинул оси и вынул коромысла:
После точного измерения толщины шайб микрометром удалось так подобрать их толщину, что путем перемещения 2-х шайб на соседние клапаны (с целью регулировки) потребуется купить только 2 новых шайбы.
Заказал - жду, чо. Благо, что никакого открытия сезона при температуре почти 0 градусов пока не ожидается...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Кстати - для регулировки клапанов ничего снимать больше, чем показано на фото, не требуется. Это я к тому, что указанные в ремонтном мануале операции по снятию боковой крышки картера, якобы, для какого-то там углового поворота коленвала на какой-то там заданный угол, вообще ни для чего не нужны - и не вздумайте их делать.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей