Масляный вопрос
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Масляный вопрос
Обратил внимание на английское Руководство по эксплуатации, которое можно скачать с сайта представителя. Оказывается, в нем нигде и ни в одном месте не сказано, что масло обязательно должно быть именно Motul. Там сделано вот так:
То есть, во всем англоязычном мире производитель разрешает использовать любое масло с вязкостью по SAE 20W50 и качеством по API SL. Однако судя по Руководству по эксплуатации с 2017 года имеем:
Откуда следует, что :
1) масло 20W50 для Украины тупо не подходит, потому что у нас морозы ну о-о-очень большие, все ездят только в мороз (ну, а как иначе-то?), и надо заливать только жиденькое зимнее 10W40,
2) всем во всех странах можно заливать масло любого бренда, если оно SAE 20W50 и API SL, но в Украине этого низзя - можно только Motul исключительно.
3) у производителя, получается, нет своего собственного масла с именем Bajaj, в противном случае именно оно и было бы указано во всех инструкциях и руководствах.
Мне точно известно, что некоторые (не знаю, но может быть, даже и все) дилеры, вопреки английскому Руководству, но в полном согласии с украинским, требуют замены масла исключительно на Motul. Ок - записал какой-то замерзший якут кто-то идиотский пункт в Руководство, обязывающий применять всесозонное, а фактически зимнее масло в 35 градусов жары - ничего не сделаешь, придется выполнять . Но абажжите - у меня только что на ТО-500 требовали привезти (потому что на момент выполнения на сервисе оно кончилось) только масло Motul "иначе гарантии не будет" 10W50.
Откуда взяли эту вязкость, если в одном Руководстве записано 10W40, а в другом 20W50 - одному Господу ведомо. Но скорее всего, даже ему тут уже не разобраться...
Дело дошло полностью до смешного . Я даже предлагал на ТО - в одном Руководстве 10W40, в другом 20W50, предлагаю остановиться посередине - на 15W45. Но поскольку такого нет, а всегда лучше больше чем меньше, то давайте привезу 15W50. Но нет - говорят, вези только одно масло - "иначе гарантии не будет" 10W50.
Откуда все вот это? Вот вопрос так вопрос...
То есть, во всем англоязычном мире производитель разрешает использовать любое масло с вязкостью по SAE 20W50 и качеством по API SL. Однако судя по Руководству по эксплуатации с 2017 года имеем:
Откуда следует, что :
1) масло 20W50 для Украины тупо не подходит, потому что у нас морозы ну о-о-очень большие, все ездят только в мороз (ну, а как иначе-то?), и надо заливать только жиденькое зимнее 10W40,
2) всем во всех странах можно заливать масло любого бренда, если оно SAE 20W50 и API SL, но в Украине этого низзя - можно только Motul исключительно.
3) у производителя, получается, нет своего собственного масла с именем Bajaj, в противном случае именно оно и было бы указано во всех инструкциях и руководствах.
Мне точно известно, что некоторые (не знаю, но может быть, даже и все) дилеры, вопреки английскому Руководству, но в полном согласии с украинским, требуют замены масла исключительно на Motul. Ок - записал какой-то замерзший якут кто-то идиотский пункт в Руководство, обязывающий применять всесозонное, а фактически зимнее масло в 35 градусов жары - ничего не сделаешь, придется выполнять . Но абажжите - у меня только что на ТО-500 требовали привезти (потому что на момент выполнения на сервисе оно кончилось) только масло Motul "иначе гарантии не будет" 10W50.
Откуда взяли эту вязкость, если в одном Руководстве записано 10W40, а в другом 20W50 - одному Господу ведомо. Но скорее всего, даже ему тут уже не разобраться...
Дело дошло полностью до смешного . Я даже предлагал на ТО - в одном Руководстве 10W40, в другом 20W50, предлагаю остановиться посередине - на 15W45. Но поскольку такого нет, а всегда лучше больше чем меньше, то давайте привезу 15W50. Но нет - говорят, вези только одно масло - "иначе гарантии не будет" 10W50.
Откуда все вот это? Вот вопрос так вопрос...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
Кое-какое уточнение - оказывается, существует-таки фирменное масло Bajaj - нашел о нем воспоминание в инструкции, скачанной в соседнем государстве. Но там не меньше трэша с маслом, чем у нас - там в соседних абзацах одна рекомендация по применению масла Bajaj 20W50 прямо противоречит другой по применению масла Motul 10W40:
Жуть, короче, какая-то - чем дальше в лес, тем толще партизаны. Или - если долго смотреть в бездну, она начинает смотреть на тебя...
Жуть, короче, какая-то - чем дальше в лес, тем толще партизаны. Или - если долго смотреть в бездну, она начинает смотреть на тебя...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- KinderAndry
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 11 апр 2020, 17:20
Re: Масляный вопрос
Может, стоить направить запрос производителю? Не знаю, кто это вписывает в инструкцию, но действительно, 20W50 подошло бы куда лучше.
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
Да, возможно, это было бы неплохо. Но кто ж ответит? Если бы это был запрос официальный, например, от суда - то ответить обязаны. Более того, если бы в каком-то суде рассматривалась какая-нибудь претензия по качеству от потребителя, то нужно было бы не только ответить, но ответить правильно. А так, на запрос частного лица ни о чем, нет никакого смысла и отвечать. Напишут - читайте инструкцию, и круг замкнется.
Естественно, масло должно быть не 10W40 и не 10W50, а именно 20W50. Согласно, в том числе, ремонтному мануалу, где именно такое указано. И совершенно необязательно это должен быть Motul, который несет на себе риск подделки, поскольку довольно популярен (я про истории с подделкой Мотюля слышу периодически на протяжении 20-ти лет). И в ремонтном мануале нет указания строго на Мотюль.
Но все это, получается, можно только после гарантии...
Естественно, масло должно быть не 10W40 и не 10W50, а именно 20W50. Согласно, в том числе, ремонтному мануалу, где именно такое указано. И совершенно необязательно это должен быть Motul, который несет на себе риск подделки, поскольку довольно популярен (я про истории с подделкой Мотюля слышу периодически на протяжении 20-ти лет). И в ремонтном мануале нет указания строго на Мотюль.
Но все это, получается, можно только после гарантии...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
От себя еще немного добавлю.
Масло Motul "иначе гарантии не будет" 10W50 на рабочем режиме прогретого двигателя 100С имеет полностью и в точности равные все те же самые свойства, включая вязкость, как и у масел Motul 15W50 и 20W50. Физическая разница есть, но только при запуске в холодную погоду при температуре ниже +10С - все остальное полностью без разницы.
Я бы даже сказал больше. 10W50 будет даже предпочтительнее, потому что чем больше разница в 1-й и 2-й цифрах, тем стабильнее вязкость по температуре. Но все это для обычного атмосферного моторчика, эксплуатируемого в теплое время года, практически или даже совершенно неважно. Поэтому можно смело наливать любое из них - что 10W50, что 15W50, что 20W50 - абсолютно без какой-либо разницы.
Но стоит только продолжить эксплуатацию ниже +10С, как эта рекомендация перестанет действовать, и подойдут уже только 10W50 и 15W50. Далее, при температуре несильно ниже 0 желательно использовать уже только 10W50. Ну, а для настоящих "якутов" при эксплуатации ниже -20...25С надо уже искать что-то типа 0W50. Но такое выпускают только настоящие японцы из компании Eneos, и оно не 4Т и не очень подходит для мотоциклетного сцепления.
Масло Motul "иначе гарантии не будет" 10W50 на рабочем режиме прогретого двигателя 100С имеет полностью и в точности равные все те же самые свойства, включая вязкость, как и у масел Motul 15W50 и 20W50. Физическая разница есть, но только при запуске в холодную погоду при температуре ниже +10С - все остальное полностью без разницы.
Я бы даже сказал больше. 10W50 будет даже предпочтительнее, потому что чем больше разница в 1-й и 2-й цифрах, тем стабильнее вязкость по температуре. Но все это для обычного атмосферного моторчика, эксплуатируемого в теплое время года, практически или даже совершенно неважно. Поэтому можно смело наливать любое из них - что 10W50, что 15W50, что 20W50 - абсолютно без какой-либо разницы.
Но стоит только продолжить эксплуатацию ниже +10С, как эта рекомендация перестанет действовать, и подойдут уже только 10W50 и 15W50. Далее, при температуре несильно ниже 0 желательно использовать уже только 10W50. Ну, а для настоящих "якутов" при эксплуатации ниже -20...25С надо уже искать что-то типа 0W50. Но такое выпускают только настоящие японцы из компании Eneos, и оно не 4Т и не очень подходит для мотоциклетного сцепления.
Последний раз редактировалось alex.engine 21 июн 2020, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
Кстати - очень грамотно про моторное масло для мотоциклетных моторов от Лаборатории "В шлеме". Там нет рекомендаций по конкретной марке масла, но в целом отлично рассказано, особенно про мифы, связанные с маслом, - и особенно про мифы о волшебном Мотюле .
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
Масляный вопрос получил неожиданное продолжение.
Итак, Мотюль торжественно исключен из списка рекомендованных масел в Руководстве по эксплуатации родственного мотора Dominar 400:
Это значит, что теперь никто не может потребовать от владельца обязательного применения кривого Мотюля непонятного происхождения.
Однако нововведение пока не дошло до Pulsar 200NS - инструкция все еще устаревшая, с помоечным Мотюлем в рекомендациях, да еще и с неправильной вязкостью:
Но есть надежда - в соседнем гос-ве Мотюль уже отменен для применения в Pulsar 200NS
Как видите, Мотюль не только отменен, но и исправлены ошибки, связанные с вязкостью масла - теперь это полноценное 20W50, которое должно иметь 2 спецификации :
- качество по американской API - не ниже SL (то есть, можно SM и SN),
- дополнительно для мокрого мото сцепления должна быть обычная в таких случаях спецификация МА или МА2.
Не исключено, что в скором времени эта радостная новость придет и к нам. Полагаю, что надо периодически проверять инструкцию на сайте импортера - https://www.globalbajaj.com/ukraine/rus ... %B8%D0%B8/
Как только инструкция будет изменена, никто не сможет требовать Мотюль. Это значит, что можно будет купить недорогое масло по цене в 2 раза ниже, но по качеству в 10 раз выше, чем оно сейчас.
Итак, Мотюль торжественно исключен из списка рекомендованных масел в Руководстве по эксплуатации родственного мотора Dominar 400:
Это значит, что теперь никто не может потребовать от владельца обязательного применения кривого Мотюля непонятного происхождения.
Однако нововведение пока не дошло до Pulsar 200NS - инструкция все еще устаревшая, с помоечным Мотюлем в рекомендациях, да еще и с неправильной вязкостью:
Но есть надежда - в соседнем гос-ве Мотюль уже отменен для применения в Pulsar 200NS
Как видите, Мотюль не только отменен, но и исправлены ошибки, связанные с вязкостью масла - теперь это полноценное 20W50, которое должно иметь 2 спецификации :
- качество по американской API - не ниже SL (то есть, можно SM и SN),
- дополнительно для мокрого мото сцепления должна быть обычная в таких случаях спецификация МА или МА2.
Не исключено, что в скором времени эта радостная новость придет и к нам. Полагаю, что надо периодически проверять инструкцию на сайте импортера - https://www.globalbajaj.com/ukraine/rus ... %B8%D0%B8/
Как только инструкция будет изменена, никто не сможет требовать Мотюль. Это значит, что можно будет купить недорогое масло по цене в 2 раза ниже, но по качеству в 10 раз выше, чем оно сейчас.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- BjRider
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 10 мар 2021, 20:37
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
Универсальность - значит, что объект может выполнять много задач одинаково плохо) Как мне кажется, масло нужно подбирать для своих задач. Если бы было чисто летнее масло вроде SAE 50 - я б залил, так как не езжу при отрицательных температурах, да и резину нужно ставить зимнюю. Но такого масла вроде и не бывает, так что буду лить что-то вроде 10W-50. Летом в городе на асфальте до 50 может подняться.
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Масляный вопрос
Есть очень простое правило - разница между цифрами должна быть максимальная. То есть, самое лучшее в любом случае масло с вязкостью 0W50. Но поскольку такое есть только в Японии у Eneos, да и то, только автомобильное, то можно выбрать только синтетическое 5W50.
Варианты полусинтетики 10W50, минералки 15W50 и дешевой минералки 20W50 имеет смысл наливать только из экономии и никак иначе. Но какая экономия на 2 литрах, не совсем понятно.
Тем не менее, с этого сезона я перехожу на 10W60, чтобы иметь возможность почти как авиации - от -30 до +60С.
Варианты полусинтетики 10W50, минералки 15W50 и дешевой минералки 20W50 имеет смысл наливать только из экономии и никак иначе. Но какая экономия на 2 литрах, не совсем понятно.
Тем не менее, с этого сезона я перехожу на 10W60, чтобы иметь возможность почти как авиации - от -30 до +60С.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 апр 2021, 12:42
Re: Масляный вопрос
Более чем уверен, что рекомендация 10w50 связана с Индийским климатом. Если лить 10w40 в движок с водяным охлаждением в нашем климате, ничего не изменится.
ЗЫ: сам лью 50, но задумываюсь
ЗЫ: сам лью 50, но задумываюсь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей