Сезон уже не за горами. И хоть Пульсар полностью подготовлен к выезду (нужно только залить масло и смыть силикон с тормозных дисков), решил уделить пару часов регламентному контролю тепловых зазоров клапанов (впервые, еще туда не лазил). Информации на просторах этих ваших тырнетов не особо много, по-этому распишу подробно, уж простите за многабукав.
1. Чтоб снять декоративную внешнюю скорлупу бензобака, достаточно открутить два болта впереди, поворачивая руль влево\вправо, выкрутить по два болта с внутренним шестигранником (внимание, пара болтов прикрыты резиновыми декоративными заглушками - смело выколупываем их тонкой отверткой - вероятность повредить их очень мала). И еще два болта прячутся под сидением:
2. Далее демонтируем пластиковый боковой обвес. Боковины держатся на двух болтах и двух утолщающихся штырях, так что старайтесь тянуть аккуратно перпендикулярно мотоциклу, чтобы не сломать эти "распорки":
3. Сам бензобак прикручен к раме всего тремя болтами. Два со стороны сидушки и один по центру возле рулевой колонки. Под бензобаком - короб воздушного фильтра, крышка которого также закреплена 4 болтами и фиксируется двумя "зубами" впереди возле самой крышки клапанов:
4. Снимаем сверху бензобака трубку "дыхания" бака, и протаскиваем ее вниз, чтоб не мешала снять бак. Отключаем разъем уровня топлива. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что краник перекрыт и можно отключать трубку подачи топлива - у меня не пролилось ни капли. Пусть Вас не смущает трубка (2) - это трубка аварийного перелива топлива и снимать бак она не мешает:
5. Аккуратно демонтируем верхнюю крышку короба воздушного фильтра вместе с фильтром в ней. Можно заодно проверить его состояние и при необходимости почистить \ заменить. При пробеге в 5 тысяч он у меня был почти полностью чист, ранее 15 тысяч лезть к нему смысла не имеет. Выкручиваем два болта "мостика", один из которых вкручен в болт крышки клапанов. Отводим к правой стороне рамы тросик газа, чтобы не мешал снимать крышку:
6. Крышка может не податься под усилием пальцев, по-этому ее можно аккуратно "подбить", например, деревянным колышком и резиновым молотком снизу вверх из-под рамы в районе левой свечи (там как раз выступ для этого на крышке клапанов есть
). Далее откручиваем с левой стороны картера шестигранником крышечку смотрового окна, в котором будем высматривать риску на роторе генератора. Я включил 6-ю передачу и мееееедленно двигал мотоцикл вперед (все достаточно просто, но пришлось побегать с фонариком на другую сторону мотоцикла, высматривая правильное положение на звездочке распредвала (см. рисунок)). Дальше в моем случае регулировка не понадобилась - зазоры были в идеальных пределах 0,05-0,06 впуск \\ 0,08-0,09 выпуск. Индусы молодцы!
7. Дальше собираем все в обратном порядке. В смысле, вменяемые люди собирают. А всякие геракукелы доморощенные грустно размышляют о том, как высверлить сломанный болт
(
Ататаааааа - дебиииил
- первый сломанный болт в зызни.