Опыт обслуживания цепи и других узлов

Здесь публикуем общую информацию об устройстве узлов и ремонте в поле
Ответить
Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Опыт обслуживания цепи и других узлов

Сообщение IryxBro » 06 янв 2018, 20:29

Хотел бы поделиться своим опытом самостоятельного обслуживания цепи, подготовке мота к зиме и т.д.

По обслуживанию цепи:

Одним из основных вопросов за сезон является вопрос обслуживания цепи - ведь ее нужно чистить и смазывать каждые 500км. Постоянно ездить на сервис ради этого вообще бессмысленно, а самому делать достаточно просто.

Цепь, какая-бы она ни была, изнашивается со временем по причине попадания грязи, которая работает как абразив и вымывания смазки из мест трения. Сальниковые цепи, идущие на большинстве моделей Bajaj, более износостойкие за счет наличия резиновых уплотнителей, которые удерживают смазку внутри и препятствуют попаданию грязи и воды, но все равно требуют хорошего периодичного ухода - резинки должны быть хорошо смазаны, а смазка обновлена. При должном уходе, сальниковая цепь способна ходить порядка 20,000км. При отсутствии регулярного обслуживания - цепь достаточно быстро начнет ржаветь, клинить, неравномерно растягиваться, а в конечном итоге может порваться. Этого, конечно, тяжело достичь при 520-той размерности на малокубатурной технике, но риск все равно присутствует.

Мой опыт обслуживания показывает, что даже недорогая сальниковая O-ring цепь Bajaj способна проработать ~24,000км.

Каждые 500км я выполняю простую операцию чистки (благо, на многих мотоциклах Bajaj есть центральная подножка, которая существенно облегчает этот процесс):

1. Беру вот такую штуку (лучшее, что придумано): Kettenmax система очистки и смазки мотоцепи

Изображение

2. Беру керосин или солярку
3. Делаю все по инструкции (одеваю на цепь, прокручиваю колесо рукой, подаю жидкость и в течении 2-3 минут цепь как новая)
4. Протираю чистой тряпкой с керосином зубья ведущей и ведомой звезд
5. Протираю цепь чистой тряпкой.
6. Жду порядка 10 минут пока цепь полностью высохнет и наношу новую смазку из баллона (Пользуюсь Ipone Road).

Помним, что только керосин или солярка безобидны для резинок цепи. Остальные жидкости, типа вайтспирита, калоши и т.д. - делают резинки дубовыми.

Вуаля. Цепь проходила ~26,000км без проблем с более-менее равномерным растягиванием.

Вот еще тема по диагностике и натягиванию цепи

Еще один вопрос возникающий по ходу сезона: работа ступиц и суппортов:

Обычно, я готовлю сани зимой. Для того, чтобы не париться такими вопросами летом, я снимаю заднее и переднее колеса по очереди и обслуживаю узлы. О чем речь:

1. Снимаем заднее колесо и вычищаем грязь около подшиников ступицы и в ступице, проверяем подшипники на предмет плавной работы.
2. Закладываем новую смазку типа Литол в области рядом с подшипниками, на подшипники и в ступицу. Естественно, пользуемся здравым смыслом и думаем, где смазка должна быть, а где нет (она должна препятствовать проникновению влаги и грязи в подшипник и не должна собирать на себя грязь в открытых местах).
954174040_w200_h200_cid993002_pid605210505-ae664432.jpg

3. Вынимаем колодки из суппорта, разделяем суппорт на две половины, чистим поршень (обтираем его вокруг тряпкой смоченной растворителем, немного наносим смазки (можно из баллона с силиконом) на поршень после и вдавливаем его внутрь), чистим все внутреннее пространство суппорта. Чистим и смазываем направляющие (наносим вязкую силиконовую смазку на направляющие и собираем суппорт).
4. Собираем обратно и проделываем аналогичные действия с передним колесом и суппортом. Заодно, не забывая набить новую смазку типа Литол в кожух датчика скорости.
Лайфхак - если у вас есть центральная подножка - нужно просто что-то тяжелое положить на сиденье пассажира чтобы приподнять переднее колесо.

И последнее - подготовка к зимовке (мой опыт - при условии, что мот будет стоять в помещении, пусть и не отапливаемом, но сухом):

1. Обычно я наношу силикон из баллона на все резинки чтобы сохранить их мягкость. Весной просто протираю тряпкой.
2. Хорошо накачиваю шины
3. Ставлю на центральную подножку
4. Заливаю полный бак, перекрываю краник подачи топлива и вырабатываю топливо из карбюратора или системы.
5. Снимаю аккумулятор и ставлю его в теплом месте, по весне - заряжаю перед установкой
6. Затыкаю выхлопную чистой, сухой тряпкой

Все. Мот живет и пахнет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

av1507
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 19:59

Re: Опыт обслуживания цепи и других узлов

Сообщение av1507 » 24 мар 2018, 12:11

Спасибо за советы, очень познавательно для мотолюбителя!



Аватара пользователя
Компан
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 апр 2018, 08:45

Re: Опыт обслуживания цепи и других узлов

Сообщение Компан » 17 апр 2018, 12:43

Оскільки мот новий, виникла необхідність підзарядки АКБ. Зіткнувся з тім, що автомобільне зарядне не підходить для такіх малих акумуляторів. Для мого, виробник на корпусі написав рекомендацію : 400 мА, 5-10 год. На перший час прийшлось "колхозить"...))
Изображение



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Опыт обслуживания цепи и других узлов

Сообщение IryxBro » 17 апр 2018, 20:38

крутяк... похоже на машину времени.... а вообще - нормальное з/у для всех типов аккумов стоит аж 600грн


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Опыт обслуживания цепи и других узлов

Сообщение alex.engine » 07 окт 2020, 23:18

В связи с очередным приближением холодного времени года 8-) .

С аккумулятором шутки плохи, особенно с современными АКБ типа гелевых и/или АГМ и дважды особенно с зарядкой таких АКБ. Поэтому правила предельно просты:

1. Во время длительной (более 1 месяца) стоянки мотоцикла НИКОГДА не оставляйте АКБ на месте соединенным - одна клемма (желательно "-") должна быть обязательно отсоединена.
2. Нет никакого смысла снимать АКБ с мотоцикла и уж тем более уносить его в тепло! В тепле химия проистекает гораздо быстрее, особенно, разряд - перед началом сезона придется подзаряжать АКБ. Поэтому, чтобы вообще ничего не делать с ним с октября по апрель, а перед выездом весной ничего не заряжать, достаточно просто отсоединить АКБ и оставить его на мотоцикле в холоде!!! Если АКБ нормальный и перед отсоединением был заряжен, он прекрасно будет храниться заряженным сколь угодно долго!
3. Для АКБ типа АГМ и/или гелевых НИКОГДА нельзя пользоваться доморощенными зарядными устройствами!!! Аналогично для таких АКБ НИКОГДА нельзя пользоваться автоматическими зарядными устройствами бюджетной ценовой категории!!!
4. Да - нормальная зарядка стоит не дешево, а кому сейчас легко? Поэтому, если нет желания менять АКБ каждый сезон, придется не только выполнять правила по пп.1-3, но и приобрести нормальную зарядку.

Для тех, кто не в танке - я потратил 1000 грн и купил нормальную кетайскую вещь. Надолго. Нормальная вещь, даже кетайская - это когда она подходит для АГМ и имеет ручную регулировку тока. Что и другим настоятельно советую.

Изображение

ПОМНИТЕ - на любой нормальной зарядке должно быть обязательно написано: ПРИМЕНИМО ДЛЯ АГМ !!! Если такой надписи нет - или не покупайте, или выбросьте ее сразу в топку!!! :twisted:


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «Ремонт в поле, лайфхаки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость