Лето прошло. Нужно подвести итог и сделать заключение, которое касается мототехники.
18+
Вот мой личный рейтинг самых распространенных причин поломок ( долго думал... оказалось она одна)
Прокладка между рулём и сидением. Все остальное - производные.
Теперь мой кладенец истины будет говорить как есть, без лояльности к идиотизму, без соплей и муси-пусей.
Мотоцикл это не микроволновка. Это сложное техническое устройство, в котором сплетены очень многие науки. Нормальная эксплуатация мотоцикла подразумевает собой своевременное обслуживание важных узлов(тоесть почти всех), умение управлять данным транспортным средством. О втором я говорить не буду, пусть жизнь ведёт естественный отбор(да, да, такой вот Ху...вый черный юмор). Поговорим о первом а конкретно о своевременном обслуживании.
Первое - берём юзер мануал и начинаем его читать. Трата 20 минут вашего времени может предотвратить поломку вас или мотоцикла. Или мотоцикла с вами вместе.
Сразу хотелось бы выделить ряд мотодрочеров, которые очень любят перфекционизм(едьте в Лувр, там Малевич оставил вам вдохновение). Это замена моторного масла каждую 1000км, прокачка тормозов каждую неделю, заливание бензина в бак через коксовый фильтр, мойка мотоцикла два раза в день и всего что с этим связано. Тут остановимся подробнее.
1. Частая замена масел, антифризов и тд. Нахрена? Интервал четко указан в мануале. При этом мотодрочеров не признают ничего кроме мотюля, с допуском jaso ma2(для мелкокубатурной техники, крутящейся максимум 10к/мин)... Это как... Как вести дешёвую проститутку в мишленовский ресторан. Эффект тот же, но в разы дороже.
2. Частая мойка мотоцикла, напидоривание оного. Просто один вопрос: вы действительно настолько ёб...тые что не понимаете что частая мойка больший вред, чем польза. Вода в любом случае будет делать своё. Ждите ржавчину на резьбовых соединениях и в труднодоступных местах, глюки с проводкой.
Оптимально в мойке нуждаются следующие узлы:
1. Тормозные диски, суппорта.
2. Приводная цепь (сальниковая с последующей смазкой)
3. Перья амортизаторов, моноамморт
4. Радиаторы системы охлаждения
5. Рёбра охлаждения двигателя
3. Дол...бо-туненг по технической части. Это всевозможные добавления объективно-бесполезной Ху...ты для "улучшения" характеристик мотоциклов. Всевозможные спортивные коммутаторы, вариаторы, карбы, звёзды, увеличенные поршневые, облегченные поршни и тд и тп. Оно помогает, но не на долго. Обычно после такого комплексного ара-тюнинга - дорогостоящая капиталочка обеспечена.
4. Визуальный туненх. Всевозможные наклейки с написками, краска в яркие кислотные цвета, ветровики, лопухи, курки(всё дерьмо с Китая)... Вызывают просто истерический смех и бурную истерику. Помните! наклейка Honda +1лс...
5. "А мой мацацыкал - ебарь, пекарь и аптекарь". Этот пункт включает в себя колхоз всевозможных сумок, кофров, прицепов, стробоскопов, мангалов на технику, которая имеет абсолютно другое предназначение. Кофры на стритах смотрятся более чем уе...щно... Это как пластик на чоппере, вызывает рвотный рефлекс. Откуда это нищебродство? Хотите туристический мотоцикл - купите его! Нахрена лепить всё что увидели на свой мопед?
6. Прямотоки на одностволках... Они звучат... Сука они не звучат, они пердят, кряхтят, воют, ноют, скулят... Это убожество сложно назвать "приятным звуком", это вообще сложно назвать звуком. Это шум, бесполезный и беспощадный для всех окружающих.
7. Попытка поставить свой мотоцикл на уровень выше. Типа Баджадж это КТМ. А Джианше это Ямаха... И люди свято в это верят. Верят что мотоцикл за 1500-3000$ будет абсолютно безукоризненным и идеальным. Бля... Были бы у нас бабки - мы купили бы себе КТМ. Это факт и чистейшая правда. Я не знаю ни одного здравомыслящего человека, который мечтает о китайском или индийском мотоцикле... Для меня баджик - идеальное сочетание цена-качество.
8. Постоянные стоны и нытье касаемо сервиса и криворуких механиков, которые только бабки гребут лопатами. А вы, страдаете из-за их некомпетентности... Эти жалобы на вибрации, свет, дребезжания... Вы серьезно расщитывал купить абсолютно безпроблемную технику за 1500-3000$???? Тогда вы просто фееричный дол....б. Хочешь сделать хорошо- сделай сам.
Теперь стоит справедливости ради сказать какие вещи по моему мнение очень оправданы:
1. Мозги. Они дают возможность пользоваться простым законом логики: понятие-размышление-вывод. Это фундамент, который не позволяет вам переступать границу идиотизма... А дальше продолжать не буду
Те кто в теме, меня поймут.
Скоро буду делать ТО своего мопедки - кому будет интересно приезжайте, смотрите.