Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Все обо всем. Флудим, общаемся.
Ответить
Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 10 май 2018, 23:09

Драсьт.
В этой теме будут скучные и эмоциональные ворклоги человека, который пол года назад не умел забить в стену гвоздь.
Собственно сейчас учусь у толкового мастера на мото Сто. Мои пациенты: квадроциклы, скутеры, мопеды и мотоциклы китайского производства. ( На них дешевле косячить )
Уже собралось немного заметок и знаний, которые я буду писать сюда.
В общем это будет очередная крутая история.:)



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение IryxBro » 11 май 2018, 09:01

Rnbw писал(а):
10 май 2018, 23:09
В общем это будет очередная крутая история.:)
Давай-давай, почитаем


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 11 май 2018, 12:50

И так) я купил зимой китайское хард эндуро. За 300$. Не бит, не крашенный, ездила бабушка по воскресеньям в церковь за мопед помолится.
Изображение

По факту:
1. Погнут руль, порваны грипсы, сломан рычаг сцепления.

Изображение
Купил новый руль, грипсы, рычаг. Всё это установил, собрал, подтянул. Руль не зажимался плотно, пришлось колхозить проставки с полиуретана.
Изображение
Тормоза прокачал, колодки не менял, ещё живые. Задние под замену, вместе с шлангом. Шланг заказал, не подошли фитинги. Решил реанимировать старый. Проклеил термоклеем и сверху кинул термоусадку. Держит зашибись.
Изображение
Нарыл крыло с Ямахи, подпилил напильником и поставил на мопед
Изображение

2. Колесо с 8. Ободу хана, рихтовка не поможет. Резина говенная. Не держит на песке, грязи.

Купил обод от ПСа. Купил с десяток спиц и отдал всё колесо на переспицовку. Сделали нормально, биение присутствует, но в пределах нормы. На езду не влияет. Резины б/у нифига не нашел. 19 обод и кроссовая резина это экзотика. За новую 1к отдать давит жаба. Пока попадаю на старой) поменял ступичные подшипники и пыльники на обоих колёсах.
Изображение
3. Вилка.

Снял вилку, разобрал. Масло чистое, значит ничего делать не надо. Хоть тут повезло. :) С прогессией так не вышло. Вся засраная, подшипники пришлось вымывать и всё смазывать.
Изображение

4. Двигатель.

Завелся с пол тыка при -5. Клапана отрегулировал, заметил масло, почистил сепаратор и сеточку. Карб снял, продул, отрегулировал. Фильтр бокс вымыл и смазал спец средством паролоновый фильтр.

5. Трансмиссия.

Заменил ведомую с 41 на 52. Тяга лютая, на холостом при плавном отпуске сцепы - мотик едет. Передачи стали очень короткие. Комфортно ехать на 4-5. Максималка 65-70кмч. Нае...ся с демпферами. Они рассохлись и пришлось выдалбливать со ступицы остатки сайлентблоков.
Цепь купил новую, подлиннее. Говно китайское. Тянется после каждой покатухи. В стоке на мотике не было ловушки цепи или хоть какого-то успокоителя. И цепь громыхала как вагон с болтами. Сколхозил слайдер с полиуретана на маятник, ловушку цепи.
Изображение
Вроде помогло. Не знаю на сколько хватит, но пока наездил 10м.ч. слайдер без видимой выработки.
Изображение
На фотке как НЕЛЬЗЯ натягивать цепь на кроссах. Цепь при вывешено моте должна иметь ход 5см(2.5-3см вверх и столько же вниз).

6. Улучшайзинг.

Пластик местами треснул, я его пропаял сеткой, вроде норм. Установил демпферы на крепеж всей навесной лабуда. Двигло без балансира, вибрации откручивают всё) зашкурил и прогрунтовал раму 3-мя слоями. Сверху серебрянкой в 2 слоя. Главное шоб не ржавело. Пластик тоже освежил. Установил счётчик моточасов, шоб понимать когда обслуживать мопед.
Изображение

Сейчас мопед на ТО. За время накатки 10м.ч - сломал рычаг сцепы, шестерня Обгонка приказала долго жить, заказал, жду новую и переделал ловушку цепи. Больше никаких глобальных поломок не было.



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение IryxBro » 11 май 2018, 21:21

ну, выглядеть стал уж точно лучше, чем изначально... главное, чтобы ехал нормально.


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 11 май 2018, 21:35

IryxBro писал(а):
11 май 2018, 21:21
ну, выглядеть стал уж точно лучше, чем изначально... главное, чтобы ехал нормально.
Для моих 80кг эта мопедка отлично вытягивает. Ездили с другом на гору в Подгорцах. На второй передаче,под пивом, без понижения выехал без проблем.

В идеале конечно было бы поставить систему масляного охлаждения, есть тюнинг киты, но я не вижу смысла листать в этот кусок китайского говна.

Изображение

В следующий раз буду рассказывать о кавосраки кроссовом, который ты видел)))) там сеееекса было много))))

Изображение



Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 29 май 2018, 16:23

"Братик мотомиши" китайчик с 166 двигателем, верхневальный, воздушного охлаждения.

Жалобы были следующие:
1. Вытекало масло из под двигателя.
2. Плохо работали тормоза
3. Лапка тормоза была короткой, не удобно нажимать.
4. Клинил тросик газа
5. Прострел в глушитель на холостых и при езде
6. Вилка не отрабатывала неровности.

Ну и собственно поехали по пунктам:
1. После внимательного осмотра я нашёл место, откуда подтекало масло. Ухо крепления двигателя к раме - из под него текло. Тут вариант только один - снимать двигатель, колоть и искать причину. Рама конченая, что б вытащить двигло - промудохался минут 40, но таки вытащил.
Изображение
Разборка двигателя началась с выставления меток ГРМ. Что характерно в смотровом окошке левой крышки не было метки. Метка была выбита на боковой части ротора. Накренил метку в ручную, что б можно было ее ловить без проблем. Снял крышку головки, сразу бросилась в глаза потянутая цепь ГРМ. И перетянутый выпускной клапан.
Изображение
Для того что бы разбирать дальше необходимо вытащить натяжитель цепи ГРМ и извлечь одну лыжу(направляющую цепи). Натяжитель не даёт снять электростартер. Снимаем его, при этом стараемся не потерять шестерни и компенсационные шайбочки. Затем кияночкой аккуратно сбивается головка. Бить нужно только через проставку. После снятия головы - заметил компенсационную многослойную прокладку. Толщина около 1-1.5мм. снял ее без повреждений.
Кучи красного герметика на всех стыкующихся деталях просто пипец... Забегая на перёд - в двигателе не было ни одной прокладки...
По аналогии со съёмок головки - снимаем цилиндр. Бьём только через проставку, упираясь в рёбра жёсткости.
Изображение
Осмотр ЦПГ показал что поршневая и поршень не имеют задиров, кольца в нормальном состоянии. Шатун коленвала имеет рабочий люфт в горизонтальной плоскости. Вертикального люфта замечено не было. Выработки на пальце также критичной не было. Распредвал, подшипники, шестерня, рокера - всё живое. По этому ЦПГ решили не трогать. Клапанные сёдла проверили на герметичность - ничего не текло. Для проверки наливаем немного бенза на внешнюю часть клапанов и оставляем на время. Если с внутренней стороны есть потёки - значит клапан пропускает и нужно ремонтировать данный узел.

Дальше выкручивания болт слива масла(снизу двигателя и сливаем остатки старого масла. В нашем случае его осталось грамм 150-200. Всё остальное вытелко. Снимаем левую крышку картера двигателя.
Изображение
Из за тонн герметика пришлось долго возиться. По всей плоскости крышки как левая, так и правая были приклеены. После снятия крышки сразу извлекаем вал с шестернями электростартера. Для снятия ротора используется специальный съёмник. Метод и принцип работы описывать не буду, они бывают разные.
Выбираем шпонку коленвала, она не даст снять ротор со всем гамузом. обогонкой и шестерней. Стараемся не рассыпать обгонку. Зубчики мелкие и потом геморрой - ставить их обратно. Также откручиваем масляный "фильтр" - сеточку... Без комментариев.
Изображение
Дальше нам нужно снимать правую крышку. Под ней находится корзина сцепления, маслонасос и сепоратор. Корзина и сепоратор закручены на спецгайки, с вырезами. Один такой ключик был, второй изготовил из головки на 19. Откручиваем гайковёртом гайки, снимаем шайбы и все. Ничего сложного нет... Корзину разбирать проще пареной репы. Описывать не буду.

Ну вот... Приступаем к "расколу" двигателя. Откручиваем, подбираем немного и открываем нашу устрицу:
Изображение
Обязательно смотрим подшипники коленвала и обязательно пальцами проверяем картер на предмет оставшихся компенсационных шайб КПП! Если потерять хоть одну шайбочки - есть риск не правильной работы КПП! Все елементы я аккуратно переместил в отдельную коробку. Копирный вал, вилочки , первичный и вторичный вал снимал в сборе. Ну вот и все. Снял вал Кик стартера, коленвал и пошел отмывать картер от масла и искать причину течи. Хотя уже и так всё было понятно

Изображение

Перетянули ось крепления двигателя, от вибраций болт продавил дыру в карьере.(смотрите на ушко крепления)
Решение - заварить аргоном. Стоимость работы 250 грн.
Изображение
Собирать двигло нужно в той же последовательности что и разбирали. При сборке не должно оставаться ни одной лишней детальки. Если остались - разбираем всё по новой и ищем где мы протупили. С выставлением КПП есть немного сложностей, но тут нужно мыслить в 3-х плоскостном измерении и всё станет круто.Работу КПП имеет смысл проверять при сборке! Если будут неполадки, когда двигло будет собрано - наша песня хороша, начинай сначала! Обязательно используем прокладки! Перед сборкой двигателя все детали я отмыл в бензине и зачистил от остатков старых прокладок и герметика, затем продул с компрессора, дал высохнуть и ещё раз продул. При сборке имеет смысл немножко смазывать маслом все трущиеся детали. В общем собрал я двигло полностью за 2.5-3 часа. Собирал два раза, первый раз клинил коленвал... Разобрал, нашел причину, второй раз та же проблема. Стал думать что что то тут не так. В итоге просто слетела пружинка вала кикстартера и шестерни закусывались. Исправил проблему тем что одел Кик и просто провернул. Всё заработало... И я понял что просрал 2 часа времени из-за тупой нехватки опыта.
В общем мы получили вот это.
Изображение
Осталось накинуть на раму и проверить работоспособность.
Продолжу в следующем посте...



Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 24 июн 2018, 12:39

ТО 8500 км. К своему мотоциклу только сам. Не доверяю я позняковским механикам.

За пробег в 3500 в этом сезоне в мотоцикле ничего не открутилось, не сломалось. Перечень работ которые я выполнял это банальная мойка и смазка приводной цепи с интервалом 500-750 км. Смазывал смазкой мотюль, потом айпон.

Снимаем оба сидения, боковые накладки. Бак проще снимать в сборе с пластиком. Держится на 3-х болтах. От бака перед снятием нужно отсоединить бензофильтр и фишку датчика уровня топлива.
Изображение
Для слива масла понадобится 2 ёмкости. Первой выкручиваем сливную пробку с левой стороны двигателя и достаем фильтрующий элемент.
Изображение
На салфетке видны продукты работы сцепления. Фильтрующий элемент продуваем, моем и ставим обратно, пробку закручиваем.

Затем с обратной стороны снимаем крышечку и специнструментом достаем маслофильтр.
Изображение
Старый фильтр выбрасываем, новый устанавливаем, закрываем крышечку.
Использую масло Motul 7100 10w50. Наливаю 1200мл.
Изображение
Старую отработку фильтрую и отвожу в село для мопеда delta и для хозяйственных нужд. (Завесы смазать и тд).
Отработка густовата, имеет тёмно-бурый цвет. Мопед дельта не видел нового масла. Никогда. Постоянно лью в него отработку. После замены цилиндра, на 72кубика он проехал 4000 км с заменой масла каждые 1000 км. Состояние - отличное.
Вернёмся к нашему нс200. По мануалу на пробеге 5000 нужно было менять воздушный фильтр. Фильтр картридж, находится в фильтрбоксе. Собственно снял крышку и понял что зря туда полез...
Изображение
Заменять фильтр не стал. После продувки фильтр не отличить от нового. При следующем ТО возможно заменю. Внутренняя часть фильтрбоксе без единой пылинки. В общем собрал все обратно. Бензофильтр заменил.
Изображение
Дальше по книжечке проверил кучу узлов. Руль, сальники, подвеску, колёса, тормоза и тд. Тормозные колодки в замене не нуждаются, пробегают до следующего сезона. Ничего не болтается, не Откручивается, не скрипит и не люфтит. Всё ок. Пора смотреть цепь... Посмотрел... Ща 3500 км с нормальной мойкой и смазкой цепь не потянулась... Свободный ход на подвешенном заднем колесе составил 25-30мм...
Свечи повыкручивал, протёр и поставил обратно... Всё хорошо, нагар коричневый, значит карб настроен правильно.
Изображение

За минут 10 собрал весь мотик обратно, всё подключил, подтянул, проверил. Короче всё зашибись. Завёлся как обычно легко, прогрелся до рабочей. Холостые 1400-1450. Лезть не стал, так и должно быть.

Короче приехал домой после 23-00 и когда ставил мот зацепил подножкой бордюр. Ушки крепления откололись... Как раз проверю как работает поксипол.
Изображение



Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 09 июл 2018, 12:52

Проверил, не катит. Буду новую заказывать :)



Аватара пользователя
Rnbw
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:44

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение Rnbw » 03 сен 2018, 19:12

Лето прошло. Нужно подвести итог и сделать заключение, которое касается мототехники.
18+
Вот мой личный рейтинг самых распространенных причин поломок ( долго думал... оказалось она одна)
Прокладка между рулём и сидением. Все остальное - производные.
Теперь мой кладенец истины будет говорить как есть, без лояльности к идиотизму, без соплей и муси-пусей.

Мотоцикл это не микроволновка. Это сложное техническое устройство, в котором сплетены очень многие науки. Нормальная эксплуатация мотоцикла подразумевает собой своевременное обслуживание важных узлов(тоесть почти всех), умение управлять данным транспортным средством. О втором я говорить не буду, пусть жизнь ведёт естественный отбор(да, да, такой вот Ху...вый черный юмор). Поговорим о первом а конкретно о своевременном обслуживании.
Первое - берём юзер мануал и начинаем его читать. Трата 20 минут вашего времени может предотвратить поломку вас или мотоцикла. Или мотоцикла с вами вместе.
Сразу хотелось бы выделить ряд мотодрочеров, которые очень любят перфекционизм(едьте в Лувр, там Малевич оставил вам вдохновение). Это замена моторного масла каждую 1000км, прокачка тормозов каждую неделю, заливание бензина в бак через коксовый фильтр, мойка мотоцикла два раза в день и всего что с этим связано. Тут остановимся подробнее.

1. Частая замена масел, антифризов и тд. Нахрена? Интервал четко указан в мануале. При этом мотодрочеров не признают ничего кроме мотюля, с допуском jaso ma2(для мелкокубатурной техники, крутящейся максимум 10к/мин)... Это как... Как вести дешёвую проститутку в мишленовский ресторан. Эффект тот же, но в разы дороже.

2. Частая мойка мотоцикла, напидоривание оного. Просто один вопрос: вы действительно настолько ёб...тые что не понимаете что частая мойка больший вред, чем польза. Вода в любом случае будет делать своё. Ждите ржавчину на резьбовых соединениях и в труднодоступных местах, глюки с проводкой.
Оптимально в мойке нуждаются следующие узлы:
1. Тормозные диски, суппорта.
2. Приводная цепь (сальниковая с последующей смазкой)
3. Перья амортизаторов, моноамморт
4. Радиаторы системы охлаждения
5. Рёбра охлаждения двигателя

3. Дол...бо-туненг по технической части. Это всевозможные добавления объективно-бесполезной Ху...ты для "улучшения" характеристик мотоциклов. Всевозможные спортивные коммутаторы, вариаторы, карбы, звёзды, увеличенные поршневые, облегченные поршни и тд и тп. Оно помогает, но не на долго. Обычно после такого комплексного ара-тюнинга - дорогостоящая капиталочка обеспечена.

4. Визуальный туненх. Всевозможные наклейки с написками, краска в яркие кислотные цвета, ветровики, лопухи, курки(всё дерьмо с Китая)... Вызывают просто истерический смех и бурную истерику. Помните! наклейка Honda +1лс...

5. "А мой мацацыкал - ебарь, пекарь и аптекарь". Этот пункт включает в себя колхоз всевозможных сумок, кофров, прицепов, стробоскопов, мангалов на технику, которая имеет абсолютно другое предназначение. Кофры на стритах смотрятся более чем уе...щно... Это как пластик на чоппере, вызывает рвотный рефлекс. Откуда это нищебродство? Хотите туристический мотоцикл - купите его! Нахрена лепить всё что увидели на свой мопед?

6. Прямотоки на одностволках... Они звучат... Сука они не звучат, они пердят, кряхтят, воют, ноют, скулят... Это убожество сложно назвать "приятным звуком", это вообще сложно назвать звуком. Это шум, бесполезный и беспощадный для всех окружающих.

7. Попытка поставить свой мотоцикл на уровень выше. Типа Баджадж это КТМ. А Джианше это Ямаха... И люди свято в это верят. Верят что мотоцикл за 1500-3000$ будет абсолютно безукоризненным и идеальным. Бля... Были бы у нас бабки - мы купили бы себе КТМ. Это факт и чистейшая правда. Я не знаю ни одного здравомыслящего человека, который мечтает о китайском или индийском мотоцикле... Для меня баджик - идеальное сочетание цена-качество.

8. Постоянные стоны и нытье касаемо сервиса и криворуких механиков, которые только бабки гребут лопатами. А вы, страдаете из-за их некомпетентности... Эти жалобы на вибрации, свет, дребезжания... Вы серьезно расщитывал купить абсолютно безпроблемную технику за 1500-3000$???? Тогда вы просто фееричный дол....б. Хочешь сделать хорошо- сделай сам.

Теперь стоит справедливости ради сказать какие вещи по моему мнение очень оправданы:

1. Мозги. Они дают возможность пользоваться простым законом логики: понятие-размышление-вывод. Это фундамент, который не позволяет вам переступать границу идиотизма... А дальше продолжать не буду :) Те кто в теме, меня поймут.

Скоро буду делать ТО своего мопедки - кому будет интересно приезжайте, смотрите.



SergUA
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 10:20

Re: Заметки нуба. Как поломать мотоцикл.

Сообщение SergUA » 15 сен 2018, 22:28

Ну классно же, талант)) А можно еще практических заметок?



Ответить

Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость