Чистим и смазываем цепь
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Чистим и смазываем цепь
Я не так давно озадачился этой проблемой - особенно сильно цепь загрязняется при эксплуатации в условиях не очень хороших дорог, особенно, когда они не асфальтовые, а щебеночные, плавно переходящие в грунтовые и песочные.
Результат, короче, вот такой - а всего-то я проехал 500 км после крайней чистки и смазки:
Ну, а вблизи лучше вообще глаза не открывать :
Как вот это вот все теперь отмыть? Можно, конечно, попробовать всякими щеточками-баночками из подручных материалов, но что-то мне это не показалось... Для серьезного дела и приспособы должны быть тоже серьезные - так я думаю. А кто там самый серьезный в этом вопросе? Немчики? Серьезней трудно придумать - у них опыт такой грязной работы явно имеется :
и даже вот такой опыт тоже немаленький :
Короче, поддался я на немецкую рекламу и приобрел за немалые 700 грн вот такую вот серьезную вещу :
Вот так это наборчик выглядит внутри :
Конечно, он оказался не совсем немецкий - он делается в Кетае, но эксклюзивные права на его продажу принадлежат исключительно фирме Kettenmax. Это говорит о том, что придумали эту вещь все-таки немчики, а кетайчики же только изготавливают. Как всегда, за недорого .
ОК, посмотрим поближе. Основа технологии - вот этот разъемный корпус со щеточками и штуцерочками:
Понятно, что для его использования придется вывешивать заднее колесо - у меня это делается ровно за 5 секунд с помощь подкатной тележки марки Oxford:
Теперь можно положить одну половину на цепь, снизу приложить другую, с трубкой слива посередине, и прищелкнуть их друг к другу резиновым хомутом. Из комплекта также надо взять тонкую трубочку с бутылочкой для моющей жидкости (я использовал керосин), а слив устроить через толстую трубку в какую-то подходящую банку. К корпусу надо подцепить входящий в комплект маленький крючок, к которому с помощью веревки привязать большой крючок, который, в свою очередь, зацепить спереди за что-нибудь (в зоне крючка как раз боковая подножка) - это чтобы при движении цепи корпус со щетками стоял на месте, и щетки чистили бы цепь :
Далее нажимаем пальцами на бутылочку, льем жидкость через трубочку в щеточки одной рукой, а другой вращаем заднее колесо вперед - через время, когда бутылка (0,5 л) станет пустой, в банку будет литься уже чистая жидкость, а цепь станет такой же чистой, как новая :
Здесь важно следующее: надо правильно подключить тонкую трубочку - к переднему штуцерочку. Тогда вся жидкость из бутылочки будет вместе с песком и грязью отправляться вниз в банку, причем так, что:
1) цепь не просто станет чистой, а почти сухой,
2) вокруг цепи, на звездочках и на пол не прольется ни капли :
Вот теперь, собственно, можно приступать к смазке. Я использовал недорогую смазку типа Presto для цепей - она при нанесении сильно пенится, что позволяет ей иметь высокие проникающие свойства:
Она наносится легче легкого - надо направить трубочку прямо в корпус щеток, вращать колесо и подавать смазку, контролируя пену внутри корпуса). Нет никакого смысла выдавливать весь баллон за один раз - это ничего не улучшит, зато заметно увеличит стоимость работы. Расход смазки у меня вышел небольшой (как мне кажется) - приблизительно 1 баллона хватает на 4 раза.
В результате получаем вот такую вот смазанную чистенькую цепку :
Вблизи она вообще люксовый люкс :
И что характерно, вокруг этой совершенно чистейшей, смазанной и сверкающей цепи нет никаких изменений в пейзаже - все детали как были грязные, так и остались :
Конечно, чтобы делать по полному люксу, надо перед смазкой мотоцикл в целом и цепь, в частности, мыть Керхером под давлением . Я обычно так и делаю, но в этот раз сачканул исключительно из-за того, что показывать на чистом совершенно не наглядно .
И еще.
Если вы сравните вид цепи после выше показанной чистки и смазки с тем безобразным состоянием, в котором пребывает цепь ваших мотоциклов после очередного ТО на иной дилерской СТО, то вы просто найдете в Инете этот самый Kettenmax и закажете его не откладывая. Это я не в качестве рекламы Kettenmax-а, а исключительно показать криворукость некоторых дилеров для .
Итого, считаем затраты на 1 мытье и смазку. Требуется только 0,5 л керосина за 20 грн и 1/4 часть баллона смазки за 80 грн, итого расходных материалов 40 грн на 500 км - как-то оно вообще ни о чем. Время работы - не более чем полчаса, тоже ни о чем. Так что, можно делать эту работу самостоятельно и на самом высоком уровне качества - было бы желание, ну, и немного денежек для инвестиций (700 грн в приспособу), как без них-то?
Результат, короче, вот такой - а всего-то я проехал 500 км после крайней чистки и смазки:
Ну, а вблизи лучше вообще глаза не открывать :
Как вот это вот все теперь отмыть? Можно, конечно, попробовать всякими щеточками-баночками из подручных материалов, но что-то мне это не показалось... Для серьезного дела и приспособы должны быть тоже серьезные - так я думаю. А кто там самый серьезный в этом вопросе? Немчики? Серьезней трудно придумать - у них опыт такой грязной работы явно имеется :
и даже вот такой опыт тоже немаленький :
Короче, поддался я на немецкую рекламу и приобрел за немалые 700 грн вот такую вот серьезную вещу :
Вот так это наборчик выглядит внутри :
Конечно, он оказался не совсем немецкий - он делается в Кетае, но эксклюзивные права на его продажу принадлежат исключительно фирме Kettenmax. Это говорит о том, что придумали эту вещь все-таки немчики, а кетайчики же только изготавливают. Как всегда, за недорого .
ОК, посмотрим поближе. Основа технологии - вот этот разъемный корпус со щеточками и штуцерочками:
Понятно, что для его использования придется вывешивать заднее колесо - у меня это делается ровно за 5 секунд с помощь подкатной тележки марки Oxford:
Теперь можно положить одну половину на цепь, снизу приложить другую, с трубкой слива посередине, и прищелкнуть их друг к другу резиновым хомутом. Из комплекта также надо взять тонкую трубочку с бутылочкой для моющей жидкости (я использовал керосин), а слив устроить через толстую трубку в какую-то подходящую банку. К корпусу надо подцепить входящий в комплект маленький крючок, к которому с помощью веревки привязать большой крючок, который, в свою очередь, зацепить спереди за что-нибудь (в зоне крючка как раз боковая подножка) - это чтобы при движении цепи корпус со щетками стоял на месте, и щетки чистили бы цепь :
Далее нажимаем пальцами на бутылочку, льем жидкость через трубочку в щеточки одной рукой, а другой вращаем заднее колесо вперед - через время, когда бутылка (0,5 л) станет пустой, в банку будет литься уже чистая жидкость, а цепь станет такой же чистой, как новая :
Здесь важно следующее: надо правильно подключить тонкую трубочку - к переднему штуцерочку. Тогда вся жидкость из бутылочки будет вместе с песком и грязью отправляться вниз в банку, причем так, что:
1) цепь не просто станет чистой, а почти сухой,
2) вокруг цепи, на звездочках и на пол не прольется ни капли :
Вот теперь, собственно, можно приступать к смазке. Я использовал недорогую смазку типа Presto для цепей - она при нанесении сильно пенится, что позволяет ей иметь высокие проникающие свойства:
Она наносится легче легкого - надо направить трубочку прямо в корпус щеток, вращать колесо и подавать смазку, контролируя пену внутри корпуса). Нет никакого смысла выдавливать весь баллон за один раз - это ничего не улучшит, зато заметно увеличит стоимость работы. Расход смазки у меня вышел небольшой (как мне кажется) - приблизительно 1 баллона хватает на 4 раза.
В результате получаем вот такую вот смазанную чистенькую цепку :
Вблизи она вообще люксовый люкс :
И что характерно, вокруг этой совершенно чистейшей, смазанной и сверкающей цепи нет никаких изменений в пейзаже - все детали как были грязные, так и остались :
Конечно, чтобы делать по полному люксу, надо перед смазкой мотоцикл в целом и цепь, в частности, мыть Керхером под давлением . Я обычно так и делаю, но в этот раз сачканул исключительно из-за того, что показывать на чистом совершенно не наглядно .
И еще.
Если вы сравните вид цепи после выше показанной чистки и смазки с тем безобразным состоянием, в котором пребывает цепь ваших мотоциклов после очередного ТО на иной дилерской СТО, то вы просто найдете в Инете этот самый Kettenmax и закажете его не откладывая. Это я не в качестве рекламы Kettenmax-а, а исключительно показать криворукость некоторых дилеров для .
Итого, считаем затраты на 1 мытье и смазку. Требуется только 0,5 л керосина за 20 грн и 1/4 часть баллона смазки за 80 грн, итого расходных материалов 40 грн на 500 км - как-то оно вообще ни о чем. Время работы - не более чем полчаса, тоже ни о чем. Так что, можно делать эту работу самостоятельно и на самом высоком уровне качества - было бы желание, ну, и немного денежек для инвестиций (700 грн в приспособу), как без них-то?
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Re: Чистим и смазываем цепь
Механизировали вы процесс...У меня щеткой на каждую мойку уходят те же 0.5 керосина перед смазкой,мою щеткой трехсторонней с Али....ПС. "Керхером" от цепи подальше орудуйте,попадет вода под сальники,продавленные струей, и через какое-то время уже никакая смазка не поможет:(.
DOMINAR 400
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Чистим и смазываем цепь
Получилось, что в рукопашную 2 мотоцикла уже напряжно, поэтому пришлось разориться на приблуду. Оказалось очень эффективно.
Керхер не убивает цепь, если его применять с умом. Я это к тому, что некоторые им же сходу убивают радиаторы, но это не значит, что Керхер плохой. Но осторожность нигде и никогда не была лишней, это правда.
Керхер не убивает цепь, если его применять с умом. Я это к тому, что некоторые им же сходу убивают радиаторы, но это не значит, что Керхер плохой. Но осторожность нигде и никогда не была лишней, это правда.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Re: Чистим и смазываем цепь
Приспособление хорошее конечно,но одно место все равно придется чистить щеткой,а именно снимать щиток,закрывающий ведущую звезду и вычищать ее кожух внутри которого налипает старая смазка с песком вперемешку.
DOMINAR 400
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 01 дек 2020, 15:01
Re: Чистим и смазываем цепь
Купил Kettenmax и завтра планирую обслужить цепь. Но есть вопрос. Перед смазкой желательно, чтобы цепь была совсем сухая, а щенки и весь прибор будет залит очистителем. Как же направлять туда смазку ? Похоже, надо будет снять аппарат, хорошо высушить щетки и цепь и лишь потом снова надеть и направлять струю в правый верхний штуцер, как рекомендует производитель. Либо, наносить просто на цепь без устройства. Поправьте, если неправ.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 01 дек 2020, 15:01
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Чистим и смазываем цепь
Там нет никаких хитростей - нужно ничего не выдумывая лишнего и ни о чем не думая лишнем точно на 100% повторить все соединения и действия, включая их порядок, точно как на картинках выше.
Результат окажется (вот же ж чудеса!) точно как на последних 3-х фото. И это именно то, что и должно быть при такой операции с помощью такой приблуды.
Результат окажется (вот же ж чудеса!) точно как на последних 3-х фото. И это именно то, что и должно быть при такой операции с помощью такой приблуды.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 01 дек 2020, 15:01
Re: Чистим и смазываем цепь
Вообще-то, не выдумывая ничего лишнего, производитель рекомендует по другому смазывать цепь, а не так, как на картинках выше. И даже комплектует соответствующими принадлежностями. Но вопрос мокрой цепи перед смазкой все равно не решает.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 01 дек 2020, 15:01
Re: Чистим и смазываем цепь
Помыл цепь соляркой с помощью машинки. Отмылась хорошо. Потом снял устройство, хорошо промыл и высушил щетки. Вытер тряпкой цепь и немного прогнал на первой передаче на подкате. Затем снова собрал машинку на цепи и смазал, как на видео. Откровенно говоря, нанесение прозрачной смазки понравилось не очень. Не контролируешь сколько и куда попала смазка на цепь. Можно и просто вручную побрызгать. А вот мойка отличная. Хотя и не идеально чисто под мотоциклом, все же с цепи немного капает. Но отмывает хорошо. В целом - доволен.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 01 дек 2020, 15:01
Re: Чистим и смазываем цепь
Помыл цепь соляркой с помощью машинки. Отмылась хорошо. Потом снял устройство, хорошо промыл и высушил щетки. Вытер тряпкой цепь и немного прогнал на первой передаче на подкате. Затем снова собрал машинку на цепи и смазал, как на видео. Откровенно говоря, нанесение прозрачной смазки понравилось не очень. Не контролируешь сколько и куда попала смазка на цепь. Можно и просто вручную побрызгать. А вот мойка отличная. Хотя и не идеально чисто под мотоциклом, все же с цепи немного капает. Но отмывает хорошо. В целом - доволен.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя