Стук в передней вилке - как устранить

Обсуждение процесса ремонта и запчастей для Bajaj Dominar 400
Аватара пользователя
mr.qualmar
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:34
Откуда: kyiv

Re: Стук в передней вилке

Сообщение mr.qualmar » 07 май 2020, 00:05

ах да, еще, когда подтягивали гайки, ослабляли болты на траверсах, кажется))


we are all the skeleton inside

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Стук в передней вилке

Сообщение alex.engine » 07 май 2020, 21:29

Спасибо за полезную инфу. Я уже теоретически приготовился - там сверху 3 болта, и еще 2 болта держат верхнюю траверсу сбоку, после чего она вместе с рулем уходит вверх, открывая корончатую гайку для регулировки. Далее надо бы по-хорошему изготовить ключ, чтобы не бить кувалдой.

Подожду пару дней, пока чуть потеплеет (неохота мерзнуть), сделаю и покажу здесь, как оно - может, кому и пригодится.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: Стук в передней вилке

Сообщение Dorognik » 07 май 2020, 23:02

Однозначно пригодится...Сам никогда не регулировал.


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Стук в передней вилке

Сообщение alex.engine » 08 май 2020, 21:45

Короче, все оказалось гораздо проще, чем оно кажется... :D

Итак, проблема - стуки (щелчки) при сжатии передних амортизаторов при торможении на малых скоростях, а также при проезде высоких/глубоких препятствий.

Решение - простейшее, но требует определенной подготовки.

Из того, что понадобится, но может не оказаться под рукой (поэтому нужно подготовить заранее) 8-) :
1. Подъемные механизмы - подкат под заднее колесо и автомобильный подкатной домкрат. Как вариант - центральная подставка, кто ставил себе, заменит оба (говорят, можно даже как-то подцепить тельфер, но не очень представляю как это лучше сделать).
2. Гнутый ключ на 24.
3. Набор торцевых 6-гранных бит с удлинителем и воротком.
4. Длинная шлицевая отвертка или какой-то стержень из хорошей стали диаметром около 5 мм и длиной около 250 мм.
5. Молоток.

Далее порядок действий такой:
1. Освобождаем руль, отвернув 4 болта крепления руля, чтоб не мешался.
2. Откручиваем центральный болт траверсы. Я также ослаблял на траверсе боковые болты зажима труб амортизаторов. Не знаю, зачем, но говорят, что надо 8-) .

Изображение

3. Ставим мотоцикл ровно и приподнимаем спереди, чтобы освободить переднюю вилку. Это делается в 2 приема:
а) вначале подкат, его надо поставить под заднее колесо.
б) далее берем автомобильный подкатной домкрат. Перед его использованием надо с мотора снять пластиковый кожух с дефлектором, чтобы не попортить его. А чтобы не попортить чего снизу мотора, я вырезал квадрат 100х100мм из куска ППС толщиной 50 мм и положил его на лапу домкрата. Сама лапа подводится под глушитель спереди мотора - там много труб, и они достаточно прочные. Теперь можно поднять мотоцикл домкратом - поднимется именно передняя часть, освободится вилка.

Изображение

Кстати, теперь можно попробовать покачать за переднее колесо вверх - почувствуете некоторый люфт 8-) .
4. Находим корончатую гайку под верхней траверсой (у меня там рядом стоит кронштейн демпфера руля, пусть он не вводит в заблуждение 8-) ).

Изображение

5. Берем отвертку или стержень, упираем в прорезь гайки ;) .
6. Берем молоточек и легкими ударами начинаем стучать по отвертке/стержню, двигая гайку по часовой стрелке на заворачивание :o . Обратите внимание - гайка идет достаточно легко с каждым несильным ударом ;) .
7. Как только гайка встанет и дальше идти не захочет - все, регулировка закончена. У меня она повернулась всего градусов на 70-75.
8. Собираем обратно и проверяем - никаких щелчков/стуков больше быть не должно. При этом руль поворачивается практически так же свободно.

Вся работа заняла с перекурами и обсуждением со зрителями и болельщиками около 45-50 минут. Все щелчки/стуки полностью пропали :) .


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
yura777
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 03 май 2018, 22:32
Откуда: Київ

Re: Стук в передней вилке - как устранить

Сообщение yura777 » 04 июн 2020, 14:05

Отлично описано, спасибо.)
Тоже у себя по ощущениям на руле замечал лёгкий люфт где-то в передней части мотоцикла. Подумал, что это или подшипники в траверсе, или бушинги (направляющие) в вилке. Ездить не мешает, но червячок в голове сидит.)
Теперь убедился, что проблема есть - на ближайшем ТО попрошу мастеров проверить затяжку этой гайки траверсы.


Bajaj Dominar 400 UG
Bajaj Avenger 220 Cruise (был)
Bajaj Boxer 150 (был)

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: Стук в передней вилке - как устранить

Сообщение Dorognik » 16 фев 2021, 18:59

Підкажіть будь ласка...Скільки у нас мастила у пердній вилці,та яка його в"язкість?


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Стук в передней вилке - как устранить

Сообщение alex.engine » 24 мар 2021, 17:04

Dorognik писал(а):
16 фев 2021, 18:59
Підкажіть будь ласка...Скільки у нас мастила у пердній вилці,та яка його в"язкість?
Пропустил вопрос... Еще пока этим не занимался, поэтому не знаю. Как дойдет дело - сообщу.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Евгений.Бураков
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 23:19

Re: Стук в передней вилке - как устранить

Сообщение Евгений.Бураков » 12 сен 2021, 08:58

Спасибо за инфу. Попробую.



Ответить

Вернуться в «Ремзона и ТО Bajaj Dominar 400 / UG / UG II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя