Стук в передней вилке - как устранить
- mr.qualmar
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:34
- Откуда: kyiv
Re: Стук в передней вилке
ах да, еще, когда подтягивали гайки, ослабляли болты на траверсах, кажется))
we are all the skeleton inside
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Стук в передней вилке
Спасибо за полезную инфу. Я уже теоретически приготовился - там сверху 3 болта, и еще 2 болта держат верхнюю траверсу сбоку, после чего она вместе с рулем уходит вверх, открывая корончатую гайку для регулировки. Далее надо бы по-хорошему изготовить ключ, чтобы не бить кувалдой.
Подожду пару дней, пока чуть потеплеет (неохота мерзнуть), сделаю и покажу здесь, как оно - может, кому и пригодится.
Подожду пару дней, пока чуть потеплеет (неохота мерзнуть), сделаю и покажу здесь, как оно - может, кому и пригодится.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Стук в передней вилке
Короче, все оказалось гораздо проще, чем оно кажется...
Итак, проблема - стуки (щелчки) при сжатии передних амортизаторов при торможении на малых скоростях, а также при проезде высоких/глубоких препятствий.
Решение - простейшее, но требует определенной подготовки.
Из того, что понадобится, но может не оказаться под рукой (поэтому нужно подготовить заранее) :
1. Подъемные механизмы - подкат под заднее колесо и автомобильный подкатной домкрат. Как вариант - центральная подставка, кто ставил себе, заменит оба (говорят, можно даже как-то подцепить тельфер, но не очень представляю как это лучше сделать).
2. Гнутый ключ на 24.
3. Набор торцевых 6-гранных бит с удлинителем и воротком.
4. Длинная шлицевая отвертка или какой-то стержень из хорошей стали диаметром около 5 мм и длиной около 250 мм.
5. Молоток.
Далее порядок действий такой:
1. Освобождаем руль, отвернув 4 болта крепления руля, чтоб не мешался.
2. Откручиваем центральный болт траверсы. Я также ослаблял на траверсе боковые болты зажима труб амортизаторов. Не знаю, зачем, но говорят, что надо .
3. Ставим мотоцикл ровно и приподнимаем спереди, чтобы освободить переднюю вилку. Это делается в 2 приема:
а) вначале подкат, его надо поставить под заднее колесо.
б) далее берем автомобильный подкатной домкрат. Перед его использованием надо с мотора снять пластиковый кожух с дефлектором, чтобы не попортить его. А чтобы не попортить чего снизу мотора, я вырезал квадрат 100х100мм из куска ППС толщиной 50 мм и положил его на лапу домкрата. Сама лапа подводится под глушитель спереди мотора - там много труб, и они достаточно прочные. Теперь можно поднять мотоцикл домкратом - поднимется именно передняя часть, освободится вилка.
Кстати, теперь можно попробовать покачать за переднее колесо вверх - почувствуете некоторый люфт .
4. Находим корончатую гайку под верхней траверсой (у меня там рядом стоит кронштейн демпфера руля, пусть он не вводит в заблуждение ).
5. Берем отвертку или стержень, упираем в прорезь гайки .
6. Берем молоточек и легкими ударами начинаем стучать по отвертке/стержню, двигая гайку по часовой стрелке на заворачивание . Обратите внимание - гайка идет достаточно легко с каждым несильным ударом .
7. Как только гайка встанет и дальше идти не захочет - все, регулировка закончена. У меня она повернулась всего градусов на 70-75.
8. Собираем обратно и проверяем - никаких щелчков/стуков больше быть не должно. При этом руль поворачивается практически так же свободно.
Вся работа заняла с перекурами и обсуждением со зрителями и болельщиками около 45-50 минут. Все щелчки/стуки полностью пропали .
Итак, проблема - стуки (щелчки) при сжатии передних амортизаторов при торможении на малых скоростях, а также при проезде высоких/глубоких препятствий.
Решение - простейшее, но требует определенной подготовки.
Из того, что понадобится, но может не оказаться под рукой (поэтому нужно подготовить заранее) :
1. Подъемные механизмы - подкат под заднее колесо и автомобильный подкатной домкрат. Как вариант - центральная подставка, кто ставил себе, заменит оба (говорят, можно даже как-то подцепить тельфер, но не очень представляю как это лучше сделать).
2. Гнутый ключ на 24.
3. Набор торцевых 6-гранных бит с удлинителем и воротком.
4. Длинная шлицевая отвертка или какой-то стержень из хорошей стали диаметром около 5 мм и длиной около 250 мм.
5. Молоток.
Далее порядок действий такой:
1. Освобождаем руль, отвернув 4 болта крепления руля, чтоб не мешался.
2. Откручиваем центральный болт траверсы. Я также ослаблял на траверсе боковые болты зажима труб амортизаторов. Не знаю, зачем, но говорят, что надо .
3. Ставим мотоцикл ровно и приподнимаем спереди, чтобы освободить переднюю вилку. Это делается в 2 приема:
а) вначале подкат, его надо поставить под заднее колесо.
б) далее берем автомобильный подкатной домкрат. Перед его использованием надо с мотора снять пластиковый кожух с дефлектором, чтобы не попортить его. А чтобы не попортить чего снизу мотора, я вырезал квадрат 100х100мм из куска ППС толщиной 50 мм и положил его на лапу домкрата. Сама лапа подводится под глушитель спереди мотора - там много труб, и они достаточно прочные. Теперь можно поднять мотоцикл домкратом - поднимется именно передняя часть, освободится вилка.
Кстати, теперь можно попробовать покачать за переднее колесо вверх - почувствуете некоторый люфт .
4. Находим корончатую гайку под верхней траверсой (у меня там рядом стоит кронштейн демпфера руля, пусть он не вводит в заблуждение ).
5. Берем отвертку или стержень, упираем в прорезь гайки .
6. Берем молоточек и легкими ударами начинаем стучать по отвертке/стержню, двигая гайку по часовой стрелке на заворачивание . Обратите внимание - гайка идет достаточно легко с каждым несильным ударом .
7. Как только гайка встанет и дальше идти не захочет - все, регулировка закончена. У меня она повернулась всего градусов на 70-75.
8. Собираем обратно и проверяем - никаких щелчков/стуков больше быть не должно. При этом руль поворачивается практически так же свободно.
Вся работа заняла с перекурами и обсуждением со зрителями и болельщиками около 45-50 минут. Все щелчки/стуки полностью пропали .
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- yura777
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 03 май 2018, 22:32
- Откуда: Київ
Re: Стук в передней вилке - как устранить
Отлично описано, спасибо.)
Тоже у себя по ощущениям на руле замечал лёгкий люфт где-то в передней части мотоцикла. Подумал, что это или подшипники в траверсе, или бушинги (направляющие) в вилке. Ездить не мешает, но червячок в голове сидит.)
Теперь убедился, что проблема есть - на ближайшем ТО попрошу мастеров проверить затяжку этой гайки траверсы.
Тоже у себя по ощущениям на руле замечал лёгкий люфт где-то в передней части мотоцикла. Подумал, что это или подшипники в траверсе, или бушинги (направляющие) в вилке. Ездить не мешает, но червячок в голове сидит.)
Теперь убедился, что проблема есть - на ближайшем ТО попрошу мастеров проверить затяжку этой гайки траверсы.
Bajaj Dominar 400 UG
Bajaj Avenger 220 Cruise (был)
Bajaj Boxer 150 (был)
Bajaj Avenger 220 Cruise (был)
Bajaj Boxer 150 (был)
- Dorognik
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
- Откуда: Березань
Re: Стук в передней вилке - как устранить
Підкажіть будь ласка...Скільки у нас мастила у пердній вилці,та яка його в"язкість?
DOMINAR 400
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Стук в передней вилке - как устранить
Пропустил вопрос... Еще пока этим не занимался, поэтому не знаю. Как дойдет дело - сообщу.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- Евгений.Бураков
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 авг 2021, 23:19
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя