Непонятность с контролем уровня масла

Обсуждение процесса ремонта и запчастей для Bajaj Dominar 400
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 04 июл 2018, 22:49

Судя по тому, что всем все с уровнем масла ясно и понятно, и никаких вопросов по его контролю нет, я вижу, что никто этот уровень не проверяет. Почему так? Сейчас увидите :D .

Итак, открываем инструкцию на странице 23 - видим вот чего :shock: :

Изображение

То есть, понятно - уровень масла при ровном вертикальном положении мотоцикла должен быть посередине окошка. ОК - а мотор должен быть какой? Холодный, теплый или горячий? В инструкции нет ответа. Тоже не проблема - тогда начинаем наш эксперимент :D .

Начинаем с горячего. Если на горячем померить, ну и может, добавить до середины окошка, то что будет утром на холодном моторе? А ничего - не найдете больше уровня, он будет намного ниже окошка :o . А как должно-то быть? А вдруг это плохо? Приедете на ТО, а вам на СТО скажут: "Э-э, брат, да ты не следил за техникой, не соблюдал инструкцию, уровень упустил, мотор попортил - все, снимаем тебя с гарантии!" :lol:

ОК, нет проблем - тогда наливаем на холодном до уровня :twisted: . А сколько придется долить, в курсе? не много ни мало - 0,5 л!!! ТО есть, разница почти 30% от общего объема масла - неплохо так :D .

Ладно, заводим, прогреваем, кружок делаем и снова проверяем - теперь уровень на горячем зашкаливает за верхний край отверстия :shock: . Теперь, возможно, на СТО скажут почти то же самое: "Э-э, брат, да ты не следил за техникой, не соблюдал инструкцию, уровень у тебя зашкаливает, то есть, ты мотор-то все равно попортил, вот и долил выше максимума - все, снимаем тебя с гарантии!" :lol:

А как же должно быть? А никак - получается, как кто захочет, так и должно быть. Но так не должно быть - что очевидно. И это - очень серьезная недоработка тех, кто составлял Инструкцию.

Так как же все-таки надо? Я нашел инструкцию первоисточника - KTM Duke. Не будем говорить о том, что вместо 43 страничек там 178 - понятно, что бумага нынче дорогая, для дешевого-то мотоцикла. На стр.143 читаем для KTM:

Изображение

Состояние.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.


Все точно, коротко и ясно. Никакой отсебятины. Никто не скажет, что уровень упущен - он контролируется совершенно точно.

Вот и скажите теперь, как работают нынче все без исключения дилеры Bajaj, и как они проверяют уровень масла? Видимо - никак... :cry:


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение IryxBro » 05 июл 2018, 07:48

ну, в инструкции не пишут и в какую сторону вращается колеса. Так как это common sense - есть такое понятие - общее понимание. То, что масло можно проверять для бОльшей скорости и удобства после прогрева и остановки двигателя и некоторого времени после того как оно стекло в поддон картера - это общее правило для всей ДВС техники. Доливать - тогда же.

Процедуры для механиков СТО, как и кол-во масла на сухой картер или при замене масла, расписаны в сервисных руководствах, а не в инструкциях.

Для меня, лично, бОльшая дикость читать в инструкциях фразы - не стирать котов в машинках и не сушить в микроволновках.


Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 11:11

Пост совсем не про котиков. И не про кошечек.

В разной технике контроль уровня масла может быть регламентирован совсем по-разному - и на холодном, и на горячем моторе. Причем проверка на каждом из них может иметь свои технические преимущества. Например, на холодном обычно масло лучше стекает в поддон картера, а на горячем оно лучше стекает в маслобак. Но потребителю знать и догадываться обо всем этом не надо - у него должна быть совершенно четкая инструкция. А ее нет.

То есть, еще раз - производитель не прописал процедуру контроля уровня масла, хотя у него даже был образец, где она прописана совершенно четко. В результате стало невозможно точно контролировать уровень масла - погрешность измерения превышает 30%! И это есть большая проблема, не только техническая, но и, возможно, юридическая :evil: .

И еще - технические измерения никогда не были шуткой про котов, у них есть главное требование - повторяемость. Тем более, если речь идет об уровне масла, от которого зависит надежность двигателя и большинство его неисправностей, а также и возможных споров между владельцами и дилерами/производителями - какие уж тут шутки? Шутки будут, когда кого-нибудь лишат гарантии за "неправильный" уровень масла. И правильно сделают, кстати - инструкция это вполне позволяет, почему бы не сделать?

Кстати, да - если залить масло в "сухой" мотор до середины окошка, то на горячем уровень будет намного выше окошка. Так как наливать? :lol: :mrgreen:


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 11:33

Кстати о кошечках. В сервисном мануале на стр.49-57 очень подробно расписано, как определяется... не уровень, а количество масла в двигателе - прямо с помощью мерной посуды по количеству слитого из него масла. А вот окошечка с уровнем там нет вообще. То есть, количество масла, проверяемое на СТО, никак не привязано к уровню масла, который контролирует владелец?! Однако...

И это ситуация еще хуже, чем я думал. Потому что получилось так - кесарю (дилеру) кесарево (измерение количества масла), а быку (владельцу) - по всей морде каким-то невнятным уровнем непонятно как и когда.

Честно говоря, я имел дело с огромным количеством техники, но такой ужас вижу в первый раз...


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение Дмитро » 05 июл 2018, 15:09

Ну, мне, например, инструкцию вообще не дали с мотоциклом. Сказали, если надо - смотри на офсайте. А сервисную книжку, мол, дадут при прохождении ТО (не дали, внесли данные в онлайн систему, которую кто-нибудь грохнет потом и останутся все без информации об обслуживании). Смотрю. И возникает вопрос - а до каких величин накачивать колёса? И в чём считать, в кгс/см2 или в PSI? И где найти эту нелинейную формулу, по которой составители инструкции переводили кгс/см2 в PSI? В маркетинг вкладываются, сервис бесплатный проводят, а сделать чёткую и без ляпов инструкцию да организовать поставку дополнительного оборудования не могут. Не поленился, заглянул в английскую и испанскую версии инструкции - там всё правильно.
Изображение



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 16:07

Вроде бы с шинами немного лучше ситуация - по крайней мере, в кг/см2 есть. А вот уровня масла нет ни в каких единицах. Точнее - они явно разные для СТО и для владельцев.

Если надо - у меня есть все виды инструкций Доминара, они точно никуда не исчезнут:
1. Инструкции по эксплуатации 2-х видов (для Украины и России - они почти одинаково плохие)
2. Service Station Manual - основной сервисный мануал для СТО
3. Assembly Manual - сборочный мануал
4. Training Manual - для подготовки персонала, похож немного на основной,
5. Spare Parts Catalogue - каталог запчастей
6. Ну, и до кучи инструкция по эксплуатации KTM Duke - как образец, как надо делать инструкции.

Если что - обращайтесь.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение Дмитро » 05 июл 2018, 16:20

alex.engine писал(а):
05 июл 2018, 16:07
2. Service Station Manual - основной сервисный мануал для СТО
3. Assembly Manual - сборочный мануал
Обращаюсь. А в сервисном мануале схема электропроводки есть?



Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 май 2018, 15:23

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение Earnil » 05 июл 2018, 21:06

Мне кажется, не так всё страшно.
1. На Доминаре есть сигнальная лампа "недостаточное количество масла". Если она не загорается - значит, масла достаточно. Срабатывание этой лампы считывается дилером, или независимым экспертом в случае разногласий с дилером.
2. "Снять с гарантии" - это любимая страшилка всех офдилеров БССР. Однако, есть такой закон "О защите прав потребителей", в котором четко регламентированы основания для отказа в гарантийном ремонте узла транспортного средства (а не всего мотоцикла) - а именно, обязанность дилера обосновать и доказать, что именно действия пользователя и нарушение им каких-то правил и предписаний повлекло отказ именно этого конкретного узла. При этом, весь остальной мотоцикл остаётся на гарантии. И данное обоснование дилера может быть оспорено в суде.
Резюмирую: пока не горит лампочка - все ок. Загорелась - доливать. Не загорелась, а дилер что-то намерил и говорит про снятие с гарантии - требовать письменное обоснование, с ним в независимую экспертизу и в суд.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 22:48

Все это правильно. Но не лучше ли один раз все прописать правильно в инструкции и больше не вводить людей в заблуждение?
Завтра попробую найти в сервисном мануале КТМ, что должен делать сервис. Не уверен, но почему-то думаю, что там после всех манипуляций с мерными емкостями должно быть что-то типа "проверить наличие уровня под стекляшкой". И это важно, потому что показывает связь мануала с инструкцией по эксплуатации - она должна быть обязательно.

По всем мануалам, кто что хотел - пишите в личку свои email и что прислать.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 22:50

Еще раз для тех, кто в танке - разница в уровне горячего и холодного мотора - почти 0,5 л. Если охота, можете сами проверить. А это практически 30% всего количества. То есть, погрешность такая измерения уровня - ахринеть и не встать.

Конечно, 30% всего объема масла - это ни о чем, разница бессмысленная. :lol: :mrgreen: :roll: Ну, и тема тоже :lol: .


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «Ремзона и ТО Bajaj Dominar 400 / UG / UG II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя