Есть в сервисном и в TrainingДмитро писал(а): ↑05 июл 2018, 16:20Обращаюсь. А в сервисном мануале схема электропроводки есть?alex.engine писал(а): ↑05 июл 2018, 16:072. Service Station Manual - основной сервисный мануал для СТО
3. Assembly Manual - сборочный мануал
Непонятность с контролем уровня масла
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Непонятность с контролем уровня масла
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Непонятность с контролем уровня масла
Учите лучше матчасть, прежде чем двигать такие теории . Двигатель, прототипом которого был KTM и который стоит на Dominar 400, довольно сильно отличается от многих. Чтобы было лучше понятно, начнем для разминки с того, что у него цилиндр литой чугунный. Еще раз для тех кто в танке - чугунный цельнолитой. Там нет ляминтия и нет никакой гильзы, в отличие от 99% других.
Может кто-то сказать, зачем и почему так? Чугуний же давно не применяется, полностью вышел из моды и применяется только для тонких гильз, заливаемых в ляминтий. Отвечаю. Сколько стоил ваш Dominar, когда вы покупали его у дилера? Сколько-сколько? А ближайший японец того же класса почти в 2 раза дороже. Как это обеспечить? Надо не только дешевую рабсилу, но и технологии с материалами подешевле. Вот тут и получается, что для 1-цилиндрового моторчика чугунный цилиндр как минимум в те же 2 раза дешевле - операций тоже как минимум в 2 раза меньше. Но надежность выше - тоже как минимум в те же 2 раза. А вот по массе тут не очень большой проигрыш - потому что только 1 цилиндр .
Но это я так, для разминки. А теперь все будет намного посерьезней. В 99,99% автомобильных моторчиков система смазки работает с подачей масла из картера. Куда масло после всех манипуляций и стекает. Само. В такой системе уровень при разной температуре моторчика зависит только от 2-х вещей - от того, успело ли стечь все масло со стенок в картер после останова горячего двигателя, и какое тепловое расширение у масла. Эта разница есть, но обычно не превышает полделения щупа между MAX и MIN.
Конструкция маслосистемы у двигателя Dominar 400 вообще не такая. Она на 180 вообще принципиально другая . Система смазки Dominar 400 по сути очень близка к так называемой системе смазки с сухим картером - слышали о такой?
Рассмотрим поподробнее схему системы смазки Dominar 400 - она есть в мануале Training. Так вот, начало системы точно такое же, как и в обычном автомобильчике :
То есть, резервуар, насос, фильтр и узлы смазки - их, правда, аж 2 страницы точек, которые я пропущу. А вот теперь окончание системы :
Что видим? Фигу? Ба-а-а, так это у него что, еще один масляный насос - ну, надо же! А зачем? А это откачивающий насос, он откачивает масло из картера двигателя и перекачивает его в картер коробки передач. То есть, в двигателе Dominar 400, в отличие от 99,99% автомобильчиков, не 1 резервуар (маслобак) для масла, а фактически 2 - и между ними стоит специальный дополнительный, помимо основного, перекачивающий масляный насос . А контролируется уровень-то только в одном из маслобаков ...
Ну, и теперь мой вопросик - и как же это с двумя-то маслобаками в этой системе может быть одинаковый уровень на горячем и холодном моторе??? Он вообще не может быть ни одинаковым, ни даже близким по определению. Он и разный - на 30% по окошечку разница.
Так-то вот. Я же не просто так вначале сказал - учите матчасть .
Может кто-то сказать, зачем и почему так? Чугуний же давно не применяется, полностью вышел из моды и применяется только для тонких гильз, заливаемых в ляминтий. Отвечаю. Сколько стоил ваш Dominar, когда вы покупали его у дилера? Сколько-сколько? А ближайший японец того же класса почти в 2 раза дороже. Как это обеспечить? Надо не только дешевую рабсилу, но и технологии с материалами подешевле. Вот тут и получается, что для 1-цилиндрового моторчика чугунный цилиндр как минимум в те же 2 раза дешевле - операций тоже как минимум в 2 раза меньше. Но надежность выше - тоже как минимум в те же 2 раза. А вот по массе тут не очень большой проигрыш - потому что только 1 цилиндр .
Но это я так, для разминки. А теперь все будет намного посерьезней. В 99,99% автомобильных моторчиков система смазки работает с подачей масла из картера. Куда масло после всех манипуляций и стекает. Само. В такой системе уровень при разной температуре моторчика зависит только от 2-х вещей - от того, успело ли стечь все масло со стенок в картер после останова горячего двигателя, и какое тепловое расширение у масла. Эта разница есть, но обычно не превышает полделения щупа между MAX и MIN.
Конструкция маслосистемы у двигателя Dominar 400 вообще не такая. Она на 180 вообще принципиально другая . Система смазки Dominar 400 по сути очень близка к так называемой системе смазки с сухим картером - слышали о такой?
Рассмотрим поподробнее схему системы смазки Dominar 400 - она есть в мануале Training. Так вот, начало системы точно такое же, как и в обычном автомобильчике :
То есть, резервуар, насос, фильтр и узлы смазки - их, правда, аж 2 страницы точек, которые я пропущу. А вот теперь окончание системы :
Что видим? Фигу? Ба-а-а, так это у него что, еще один масляный насос - ну, надо же! А зачем? А это откачивающий насос, он откачивает масло из картера двигателя и перекачивает его в картер коробки передач. То есть, в двигателе Dominar 400, в отличие от 99,99% автомобильчиков, не 1 резервуар (маслобак) для масла, а фактически 2 - и между ними стоит специальный дополнительный, помимо основного, перекачивающий масляный насос . А контролируется уровень-то только в одном из маслобаков ...
Ну, и теперь мой вопросик - и как же это с двумя-то маслобаками в этой системе может быть одинаковый уровень на горячем и холодном моторе??? Он вообще не может быть ни одинаковым, ни даже близким по определению. Он и разный - на 30% по окошечку разница.
Так-то вот. Я же не просто так вначале сказал - учите матчасть .
Dominar 400 + Pulsar 200NS
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей