Изображение Новые изменения в работе форума: Из-за большого кол-ва атакующих ботов на форуме введено подтверждение регистрации администраторомl.

Непонятность с контролем уровня масла

Обсуждение процесса ремонта и запчастей для Bajaj Dominar 400
Dorognik
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 18:30
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение Dorognik » 05 июл 2018, 21:49

Простите, но вы пишете полную ахинею ...Лампа о которой вы говорите есть,но показывает она ни в коем случае не уровень масла в картере, а сигнализирует о недостаточном давлении в системе.И когда она горит на оборотах выше холостых(да и на холостых не должна гореть на новых моторах) ,уже пора мотор капиталить:(И просьба...Если в чем либо не разбираетесь,не давайте никому советов.Они могут дорого стоить технически бестолковым и легковерным.
Последний раз редактировалось Dorognik 06 июл 2018, 10:55, всего редактировалось 11 раз.



gek66687
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 19:48
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение gek66687 » 05 июл 2018, 21:52

Считаю тему безсмысленной, так как разница в объеме холодного и горячего масла не значительная. Тут все просто налейте на холодную середину уровня и не парьтесь, все эти уровни это приблизительные значения, пока масляный насос качает и распределяет масло по движку ему пофиг какой там уровень по окошку. То что при любой поломке диллер пытается отморозится это факт, ищет причины не выполнять ремонт, но все это на их совести. И доминар с перегретым движком которому отказали в гарантийном ремонте тому подтверждение.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 22:48

Все это правильно. Но не лучше ли один раз все прописать правильно в инструкции и больше не вводить людей в заблуждение?
Завтра попробую найти в сервисном мануале КТМ, что должен делать сервис. Не уверен, но почему-то думаю, что там после всех манипуляций с мерными емкостями должно быть что-то типа "проверить наличие уровня под стекляшкой". И это важно, потому что показывает связь мануала с инструкцией по эксплуатации - она должна быть обязательно.

По всем мануалам, кто что хотел - пишите в личку свои email и что прислать.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 22:50

Еще раз для тех, кто в танке - разница в уровне горячего и холодного мотора - почти 0,5 л. Если охота, можете сами проверить. А это практически 30% всего количества. То есть, погрешность такая измерения уровня - ахринеть и не встать.

Конечно, 30% всего объема масла - это ни о чем, разница бессмысленная. :lol: :mrgreen: :roll: Ну, и тема тоже :lol: .



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 05 июл 2018, 23:06

Дмитро писал(а):
05 июл 2018, 16:20
alex.engine писал(а):
05 июл 2018, 16:07
2. Service Station Manual - основной сервисный мануал для СТО
3. Assembly Manual - сборочный мануал
Обращаюсь. А в сервисном мануале схема электропроводки есть?
Есть в сервисном и в Training



gek66687
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 19:48
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение gek66687 » 07 июл 2018, 08:06

alex.engine писал(а):
05 июл 2018, 22:50
Еще раз для тех, кто в танке - разница в уровне горячего и холодного мотора - почти 0,5 л. Если охота, можете сами проверить. А это практически 30% всего количества. То есть, погрешность такая измерения уровня - ахринеть и не встать.

Конечно, 30% всего объема масла - это ни о чем, разница бессмысленная. :lol: :mrgreen: :roll: Ну, и тема тоже :lol: .
Расширение масла при 100 С 7-12 %, в двигателе где то 70-80 С, если на то пошло как ездят автомобили уже много лет? Ведь залив 3л через пять минут уже 4 по Вашей логике. Двигатель Доминара ничем не отличается от остальных, а проблема возникла именно тут.
P.s. при замене масла на своём авто обнаружил, что в место 3 л там 1,5, авто новое, поэтому уровень как то не считал нужным контролировать, теперь контролирую, но с двигателем ничего не произошло, езжу до сих пор.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Непонятность с контролем уровня масла

Сообщение alex.engine » 07 июл 2018, 10:19

Учите лучше матчасть, прежде чем двигать такие теории :D . Двигатель, прототипом которого был KTM и который стоит на Dominar 400, довольно сильно отличается от многих. Чтобы было лучше понятно, начнем для разминки с того, что у него цилиндр литой чугунный. Еще раз для тех кто в танке - чугунный цельнолитой. Там нет ляминтия и нет никакой гильзы, в отличие от 99% других.

Может кто-то сказать, зачем и почему так? Чугуний же давно не применяется, полностью вышел из моды и применяется только для тонких гильз, заливаемых в ляминтий. Отвечаю. Сколько стоил ваш Dominar, когда вы покупали его у дилера? Сколько-сколько? А ближайший японец того же класса почти в 2 раза дороже. Как это обеспечить? Надо не только дешевую рабсилу, но и технологии с материалами подешевле. Вот тут и получается, что для 1-цилиндрового моторчика чугунный цилиндр как минимум в те же 2 раза дешевле - операций тоже как минимум в 2 раза меньше. Но надежность выше - тоже как минимум в те же 2 раза. А вот по массе тут не очень большой проигрыш - потому что только 1 цилиндр ;) .

Но это я так, для разминки. А теперь все будет намного посерьезней. В 99,99% автомобильных моторчиков система смазки работает с подачей масла из картера. Куда масло после всех манипуляций и стекает. Само. В такой системе уровень при разной температуре моторчика зависит только от 2-х вещей - от того, успело ли стечь все масло со стенок в картер после останова горячего двигателя, и какое тепловое расширение у масла. Эта разница есть, но обычно не превышает полделения щупа между MAX и MIN.

Конструкция маслосистемы у двигателя Dominar 400 вообще не такая. Она на 180 вообще принципиально другая :shock: . Система смазки Dominar 400 по сути очень близка к так называемой системе смазки с сухим картером - слышали о такой? :D

Рассмотрим поподробнее схему системы смазки Dominar 400 - она есть в мануале Training. Так вот, начало системы точно такое же, как и в обычном автомобильчике :shock: :

Изображение

То есть, резервуар, насос, фильтр и узлы смазки - их, правда, аж 2 страницы точек, которые я пропущу. А вот теперь окончание системы :shock: :shock: :shock: :

Изображение

Что видим? Фигу? :lol: Ба-а-а, так это у него что, еще один масляный насос - ну, надо же! :shock: А зачем? :roll: А это откачивающий насос, он откачивает масло из картера двигателя и перекачивает его в картер коробки передач. То есть, в двигателе Dominar 400, в отличие от 99,99% автомобильчиков, не 1 резервуар (маслобак) для масла, а фактически 2 - и между ними стоит специальный дополнительный, помимо основного, перекачивающий масляный насос :shock: . А контролируется уровень-то только в одном из маслобаков :shock: ...

Ну, и теперь мой вопросик - и как же это с двумя-то маслобаками в этой системе может быть одинаковый уровень на горячем и холодном моторе??? Он вообще не может быть ни одинаковым, ни даже близким по определению. Он и разный - на 30% по окошечку разница.

Так-то вот. Я же не просто так вначале сказал - учите матчасть :D .



Ответить

Вернуться в «Ремзона и ТО Bajaj Dominar 400»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость