Так, поскольку все выступавшие "слышали звон, но не знают, откуда он", проводим ликбез для всех, кто решил получить мощу от новых супер-прошивок
.
1. Еще раз, почему у Duke можно получить 50 л.с., а у Dominar фиг. Главная причина в конструкции ГРМ (газораспределительного механизма), а именно, в 2-вальной головке у Duke и одновальной у Dominar. Эта разница есть в сервисном мануале, приводим ее полностью.
Вот это сами распредвалы
:
а это коромысла привода клапанов
:
Разница видна невооруженным глазом - инерция механизма у Duke меньше. Это значит, что моторчик Duke легко сделать более высокооборотным. Но на самом деле у него на 10 л.с. больше, чем у Dominar, при почти тех же оборотах - как так, за счет чего? Разберемся
.
2. От чего зависит мощность ДВС? Совсем не от прошивок - она зависит от того, сколько воздуха заходит в цилиндр, поскольку мощность прямо пропорциональна расходу воздуха. А прошивка играет только вспомогательную роль - поддержать правильным составом смеси этот воздух. Так вот, судя по цифирьке, у Duke совсем другие фазы, которые обеспечивают ему больше воздуха и на 10 л.с. больше мощность. При этом прошивки у Duke и Dominar выполняют одинаковую задачу - обеспечивают соответствие выхлопа нормам токсичности путем поддержания состава смеси около стехиометрии, т.е. лямбда около 1,0. В противном случае, если бы это было не так, мощности Duke и Dominar были бы одинаковыми.
3. Что в этом случае мы можем сделать с мощностью Dominar? Ясно, что никакими доступными средствами мы воздух увеличить не можем - для этого надо или увеличивать объем цилиндра (например, путем его расточки на больший диаметр), или распиливать каналы в голове, или изменять фазы газораспределения (другой "тюнинговый" распредвал). Ничего этого у нас нет и вряд ли будет, значит, с воздухом у нас дело "труба", и до Duke нам уже точно не допрыгнуть
.
4. Но надо что-то же делать? Мы можем только одно - с помощью другой прошивки пристрелить все нормы токсичности и сделать на верхушке богатую смесь. А на сколько? Реально задушенные по экологии моторчики таким способом форсируются не более чем на 10-12%, или на 3,5-4 л.с. Поэтому у Dominar можно прошивкой получить 38 л.с, в то время как Duke получит тем же способом почти 50 (то есть, их даже близко ставить нельзя рядом). Хотя при этом надо понимать, что расход топлива на таких режимах увеличится непропорционально и совсем не на 10%
.
5. А как это сделать? Для этого надо понимать, чем мы располагаем и на что можем рассчитывать. Итак, сегодня есть только одна стандартная прошивка, указанная в сервисном мануале
:
Она появилась вместо предыдущей 112-й еще год назад, и именно она и убирала некоторую вялость на оборотах около 6500. Все - больше никаких оригинальных прошивок нет, и не факт, что будут. У производителя другая задача, точнее, две - убрать явные баги софта и обеспечить нормы токсичности. И все, остальное ему не нужно. Поэтому вряд ли есть смысл здесь "ждать у синего моря погоды"
.
6. Что еще? Возможно, есть какие-то пиратские, но сомнительно - слишком новая техника, еще вряд ли кто-то успел что-то наваять. Но можно и подождать, лет пяток, может, наваяют. А сейчас, когда у всех техника еще гарантийная, пиратский софт пристрелит гарантию. Поэтому пока еще смысла нет все это даже рассматривать в теории
.
7. И последний вопрос - тоже довольно важный. А чем будем закачивать прошивку в блок управления? Это сейчас может сделать только один тип прибора - дилерский прибор Бош индейского производства (другие Боши к Dominar не подключатся). А где такие и сколько их? Могу точно сказать - в Украине на всю страну один единственный такой прибор
. Поэтому всем страждущим, даже если бы прошивка была у них на флешке в кармане, пришлось бы ехать в Киев. И не факт, что им бы чего еще закачали
.
Вывод - все приняли валидол и усбагоились - их Dominar-ы как были о 34 силах, так и останутся
. По крайней мере, еще года на 3-4.