Изображение Новые изменения в работе форума: Из-за большого кол-ва атакующих ботов на форуме введено подтверждение регистрации администраторомl.

Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Обсуждение тюнинга и доработок Bajaj Dominar 400
Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение IryxBro » 16 янв 2018, 21:15

Давно не дающий покоя вопрос для всех владельцев Dominar и меня, как рассматривающего эту модель к покупке - так будет ли (а может уже есть) прошивка компа для повышения мощности/крутящего момента этого мотоцикла?

Ведь потенциал, если рассматривать в разрезе базы на которой он построен, не слабый. У прямого собрата (Duke) 44 кобылы между ног по мануалу и все 50 по диностенду. А такие достоинства мы смогли оценить в нашем ролике о гонке Racer CUP 2017, когда Саша Георгица (наш командный пилот) нагрел практически всех и с хорошим отрывом.



Если бы не падение из-за холодной погоды и стоковой резины - был бы первым.

В следующем году снова такая гонка для всех желающих в классе до 400 кубов. Dominar мог бы составить отличную конкуренцию KTM, BMW и т.д. при условии наличия апгрейда прошивки и опытного райдера.

По разным источникам (xBHP, Youtube) видно, что уже, вроде, есть какие-то апдейты до версии 105 и народ рапортует о:

[*] стала быстрее реакция на ручку газа
[*] исправлена проблема задержки реакции газа на оборотах ниже 4,500
[*] максимальная скорость 161 км/ч и можно упереться в отсечку на 6-той.

правда, пока максимальные обороты остаются на уровне 8,500.



Вот и вопросик возникает - а что насчет максимальных оборотов и дальнейших изменений в прошивках? Да и что насчет апгрейдов на наших СТО? Кто-то, что-то слышал?



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение IryxBro » 01 фев 2018, 22:46

Сам задал вопрос и сам отвечаю:

На днях был полностью освоен процесс обновления прошивки блока управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) на Dominar 400 (соответственно, и на всех остальных инжекторных моделях по аналогии). У представительства есть весь необходимый комплект инструмента (программатор, переходник и прошивки) для выполнения этой операции.

Однако, пока решается вопрос о необходимости перепрошивки и наличия изменений в прошивках. Как только эти вопросы будут решены и если будет необходимость перепрошивки - владельцы будут поставлены в известность.



Oversun
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 19:45
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение Oversun » 11 июл 2018, 21:36

нашел отзыв владельца после прошивки новым официальным апдейтом

Изображение
лимит оборотов тот же
лимит скорости тот же
проблема с лагом поикшена

отзыв на ручку газа стал четкий
мощностной лаг пофикшен лучшей картой воздух\бенз
стал более плавным и меньше вибраций



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение alex.engine » 12 июл 2018, 08:40

Оно, конечно, радует, но основная проблема совсем не в прошивке, а в упрощении и удешевлении конструкции. Из-за чего получить из моторчика Dominar 400 обратно моторчик KTM никак не получится - у Dominar 1-вальная голова, а KTM имеет 2-вальную, что всегда есть принципиальная разница по мощности в большую сторону. И с этим ничего не сделать - никаких 50 сил Dominar 400 ни с какими прошивками никогда не выдаст.



Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение Дмитро » 12 июл 2018, 17:52

Мне вот мощности хватает. Но если есть новая прошивка, которая решает какие-то проблемы (вибрация, лаг) - почему её не шить? Ок, пусть только у одного дилера, которому представительство даст оборудование, пусть только в Киеве. Пусть даже за какую-то сумму, компенсирующие человеко-час. Но почему нет-то?!



Oversun
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 19:45
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение Oversun » 12 июл 2018, 20:47

alex.engine писал(а):
12 июл 2018, 08:40
Оно, конечно, радует, но основная проблема совсем не в прошивке, а в упрощении и удешевлении конструкции. Из-за чего получить из моторчика Dominar 400 обратно моторчик KTM никак не получится - у Dominar 1-вальная голова, а KTM имеет 2-вальную, что всегда есть принципиальная разница по мощности в большую сторону. И с этим ничего не сделать - никаких 50 сил Dominar 400 ни с какими прошивками никогда не выдаст.
Так никто и не говорил что можно получить 50 лошадей. Или кто то верит в эту чушь? Единственное что кумарит так это то что приборка размечена под 13к оборотов, могли бы до 9 разметить



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение alex.engine » 16 июл 2018, 23:10

Мне тоже кажется, что вибрации небольшие, и нечего их трогать - а то лучшее враг хорошего. Тем более, после 120 км/час никаких вибраций и нет уже. А добавить немного было бы неплохо. Не хватает понятно где - на разгоне со средних оборотов на скоростях около 100.

Но я считаю, что нет смысла сравнивать Dominar с техникой, которая в несколько раз дороже. Если скажут, что надо доплатить - доплатим. Было бы за что.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение alex.engine » 17 июл 2018, 15:54

Так, поскольку все выступавшие "слышали звон, но не знают, откуда он", проводим ликбез для всех, кто решил получить мощу от новых супер-прошивок :D .

1. Еще раз, почему у Duke можно получить 50 л.с., а у Dominar фиг. Главная причина в конструкции ГРМ (газораспределительного механизма), а именно, в 2-вальной головке у Duke и одновальной у Dominar. Эта разница есть в сервисном мануале, приводим ее полностью.

Вот это сами распредвалы :shock: :

Изображение

а это коромысла привода клапанов :shock: :

Изображение

Разница видна невооруженным глазом - инерция механизма у Duke меньше. Это значит, что моторчик Duke легко сделать более высокооборотным. Но на самом деле у него на 10 л.с. больше, чем у Dominar, при почти тех же оборотах - как так, за счет чего? Разберемся :D .

2. От чего зависит мощность ДВС? Совсем не от прошивок - она зависит от того, сколько воздуха заходит в цилиндр, поскольку мощность прямо пропорциональна расходу воздуха. А прошивка играет только вспомогательную роль - поддержать правильным составом смеси этот воздух. Так вот, судя по цифирьке, у Duke совсем другие фазы, которые обеспечивают ему больше воздуха и на 10 л.с. больше мощность. При этом прошивки у Duke и Dominar выполняют одинаковую задачу - обеспечивают соответствие выхлопа нормам токсичности путем поддержания состава смеси около стехиометрии, т.е. лямбда около 1,0. В противном случае, если бы это было не так, мощности Duke и Dominar были бы одинаковыми.

3. Что в этом случае мы можем сделать с мощностью Dominar? Ясно, что никакими доступными средствами мы воздух увеличить не можем - для этого надо или увеличивать объем цилиндра (например, путем его расточки на больший диаметр), или распиливать каналы в голове, или изменять фазы газораспределения (другой "тюнинговый" распредвал). Ничего этого у нас нет и вряд ли будет, значит, с воздухом у нас дело "труба", и до Duke нам уже точно не допрыгнуть :cry: .

4. Но надо что-то же делать? Мы можем только одно - с помощью другой прошивки пристрелить все нормы токсичности и сделать на верхушке богатую смесь. А на сколько? Реально задушенные по экологии моторчики таким способом форсируются не более чем на 10-12%, или на 3,5-4 л.с. Поэтому у Dominar можно прошивкой получить 38 л.с, в то время как Duke получит тем же способом почти 50 (то есть, их даже близко ставить нельзя рядом). Хотя при этом надо понимать, что расход топлива на таких режимах увеличится непропорционально и совсем не на 10% :( .

5. А как это сделать? Для этого надо понимать, чем мы располагаем и на что можем рассчитывать. Итак, сегодня есть только одна стандартная прошивка, указанная в сервисном мануале :shock: :

Изображение

Она появилась вместо предыдущей 112-й еще год назад, и именно она и убирала некоторую вялость на оборотах около 6500. Все - больше никаких оригинальных прошивок нет, и не факт, что будут. У производителя другая задача, точнее, две - убрать явные баги софта и обеспечить нормы токсичности. И все, остальное ему не нужно. Поэтому вряд ли есть смысл здесь "ждать у синего моря погоды" :mrgreen: .

6. Что еще? Возможно, есть какие-то пиратские, но сомнительно - слишком новая техника, еще вряд ли кто-то успел что-то наваять. Но можно и подождать, лет пяток, может, наваяют. А сейчас, когда у всех техника еще гарантийная, пиратский софт пристрелит гарантию. Поэтому пока еще смысла нет все это даже рассматривать в теории :mrgreen: .

7. И последний вопрос - тоже довольно важный. А чем будем закачивать прошивку в блок управления? Это сейчас может сделать только один тип прибора - дилерский прибор Бош индейского производства (другие Боши к Dominar не подключатся). А где такие и сколько их? Могу точно сказать - в Украине на всю страну один единственный такой прибор :shock: :P ;) . Поэтому всем страждущим, даже если бы прошивка была у них на флешке в кармане, пришлось бы ехать в Киев. И не факт, что им бы чего еще закачали :mrgreen: .

Вывод - все приняли валидол и усбагоились - их Dominar-ы как были о 34 силах, так и останутся :D :mrgreen: . По крайней мере, еще года на 3-4.



Аватара пользователя
IryxBro
Админ
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение IryxBro » 17 июл 2018, 16:34

Большой трактат, но только отчасти верный.

1. Не только данные версии прошивок существуют.
2. Сервисные руководства тоже обновляются. Это старое.
3. Существуют версии прошивок для домиков с и без системы EVAP. Что как раз и убирает доп. нормы по экологичности и позволяет избавиться от системы рециркуляции с повышением давления на впуске. На спортивных мотоциклах такое изменение влечет 3-5% прироста мощности (до 5-7л.с.)
4. Блоки управления типа PowerCommander меняют стандартные карты зажигания + используют другие предельные значения от датчиков, снимая некоторые заводские ограничения, добавляя 5-10% мощности. Однако, это может негативно повлиять на рост температуры и т.д..
5. Не беда, что приборов немного - любой дилер может его получить. Правда, весь процесс этим не ограничивается.

Итого, без учета каких-то там заводских прошивок, которые все ждут и которые неверно никогда и не появятся (как правильно отмечено - они особо и повлиять не могут без повышения износа), все равно догнать домик то 40-42 лошадок можно. Скорее всего, за счет ресурса ГБЦ и понижения экологичности.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Контактная информация:

Re: Прошивка ECU Dominar. Кто, что знает?

Сообщение alex.engine » 17 июл 2018, 20:20

3-5% от 34 л.с. - это всего только 1-1 ,5 л.с. На самом деле для экологически задушенных моторчиков, а душатся они именно на верхушке, т.е. на максимальной мощности, можно рассчитывать на 8-12%, что составит 3-4 л.с. Но я абсолютно уверен, что никакой официальной прошивки, которая бы шла от производителя и позволяла повысить мощу гарантийного моторчика, не будет на 100500 тысяч %. А пиратские прошивки для послегарантийных моторчиков появятся еще нескоро.

Поэтому я и сказал - валидол и успокоиться на 34 л.с.



Ответить

Вернуться в «Тюнинг Bajaj Dominar 400»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость