Демпфер руля
Добавлено: 09 июн 2019, 16:27
После того, как руль был поднят на 30 мм (см. viewtopic.php?f=32&t=314 - это необходимое условие для дальнейших работ), а также учитывая опыт еще совеЦких времен по эксплуатации советской техники типа Иж, можно приступить к установке демпфера руля .
Изучение всех видов и типов конструкций демпферов дает почти однозначное решение - доработать и приладить крепление для КТМ Duke. Таких креплений кетайская промышленность выпускает в немереных количествах:
На него ставится вот такой универсальный цилиндр, выпускаемый в количествах еще в разы бОльших (и расцветок там десятки):
На данном этапе важно то, что шарнирный хомут от крепления не понадобится - в конструкции будет использован только хомут, поставляемый вместе с цилиндром.
Итак, потратив жалкие 60 долларов, можно уже прикинуть, что все это... нихрена не подходит к Доминару ... Что же делать, шеф, когда все пропало? Правильно - пилить .
Пилить будем вначале вот такую пластину:
Центральное отверстие пластины - под болт, который будет установлен вместо болта крепления пластикового кожушка между рулевой колонкой и баком. Вот он:
Два передних отверстия нужны для крепления собственно кронштейна, а два задних - для резьбовых домкратиков (я вначале думал использовать шпильки, но болты М6 оказались удобнее). Кстати, сам пластиковый кожушок тоже придется доработать - увеличить в нем отверстие по месту, чтобы он не мешал крепить пластину.
Ну, Ок, пластина сделана - можно попробовать привинтить кронштейн... Что, не получается? Так и есть - он встает на пластину не совсем правильно, его надо немного наклонить назад к баку. Для этого опорные пятачки кронштейна придется аккуратненько запилить напильничком, завалив их градусов на 5-7, для чего при пилении нажимать (заваливать) на стороны, отмеченные стрелками:
Индикатор правильности запила - верхняя часть кронштейна окажется почти вплотную к кожуху бака (см. предыдущую фотку), но не будет в него упираться. Однако этого мало. При повороте руля траверса колонки вблизи крайних положений будет нажимать на кронштейн - плохо... . Придется еще пилить кронштейн по месту (тут хорошо иметь шарошку с дрелью) - до тех пор, пока доставание не будет устранено. Вот эти места, отмеченные красным:
Если все получилось, то теперь наступает завершающий этап.
На правую сторону под 2 болта крепления руля ставится проушина для крепления штока, причем желательно подрезать нижние опорные пятаки уха на 3 мм, чтобы оставить те же болты.
Далее понадобится хороший болт М6Х100 (можно попробовать и 80, но мне он показался коротковат). Под шляпку надо положить хорошую шайбу и резиновое колечко, которое будет играть роль сайлент-блока. Далее надо продеть болт в ухо хомута цилиндра, а под него - 3 дистанционные втулки (из комплекта кронштейна).
Все - затягиваем все болты и получаем такую картину:
Далее, если спросите, как оно - не скажу, только что поставил . Но демпфирует - это факт. А вот как, сообщу отдельно.
Изучение всех видов и типов конструкций демпферов дает почти однозначное решение - доработать и приладить крепление для КТМ Duke. Таких креплений кетайская промышленность выпускает в немереных количествах:
На него ставится вот такой универсальный цилиндр, выпускаемый в количествах еще в разы бОльших (и расцветок там десятки):
На данном этапе важно то, что шарнирный хомут от крепления не понадобится - в конструкции будет использован только хомут, поставляемый вместе с цилиндром.
Итак, потратив жалкие 60 долларов, можно уже прикинуть, что все это... нихрена не подходит к Доминару ... Что же делать, шеф, когда все пропало? Правильно - пилить .
Пилить будем вначале вот такую пластину:
Центральное отверстие пластины - под болт, который будет установлен вместо болта крепления пластикового кожушка между рулевой колонкой и баком. Вот он:
Два передних отверстия нужны для крепления собственно кронштейна, а два задних - для резьбовых домкратиков (я вначале думал использовать шпильки, но болты М6 оказались удобнее). Кстати, сам пластиковый кожушок тоже придется доработать - увеличить в нем отверстие по месту, чтобы он не мешал крепить пластину.
Ну, Ок, пластина сделана - можно попробовать привинтить кронштейн... Что, не получается? Так и есть - он встает на пластину не совсем правильно, его надо немного наклонить назад к баку. Для этого опорные пятачки кронштейна придется аккуратненько запилить напильничком, завалив их градусов на 5-7, для чего при пилении нажимать (заваливать) на стороны, отмеченные стрелками:
Индикатор правильности запила - верхняя часть кронштейна окажется почти вплотную к кожуху бака (см. предыдущую фотку), но не будет в него упираться. Однако этого мало. При повороте руля траверса колонки вблизи крайних положений будет нажимать на кронштейн - плохо... . Придется еще пилить кронштейн по месту (тут хорошо иметь шарошку с дрелью) - до тех пор, пока доставание не будет устранено. Вот эти места, отмеченные красным:
Если все получилось, то теперь наступает завершающий этап.
На правую сторону под 2 болта крепления руля ставится проушина для крепления штока, причем желательно подрезать нижние опорные пятаки уха на 3 мм, чтобы оставить те же болты.
Далее понадобится хороший болт М6Х100 (можно попробовать и 80, но мне он показался коротковат). Под шляпку надо положить хорошую шайбу и резиновое колечко, которое будет играть роль сайлент-блока. Далее надо продеть болт в ухо хомута цилиндра, а под него - 3 дистанционные втулки (из комплекта кронштейна).
Все - затягиваем все болты и получаем такую картину:
Далее, если спросите, как оно - не скажу, только что поставил . Но демпфирует - это факт. А вот как, сообщу отдельно.