Страница 1 из 4

Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 13 дек 2018, 13:02
Сергей Грицько
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где в Киеве можно заказать и установить на Доминар датчик переключения передач и сделать зарядку на руль для телефона, навигатора и т.д.? Может у кого-то есть опыт решения данного вопроса. А может эта тема активизирует нас тех кому это важно или хотелось-бы сделать такой апгрейд. Может есть аналоги с которыми можно прийти к оффициалам и установить. Фиг знает откуда заказывать не хочется, в пределах страны- самое то. Спасибо.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 13 дек 2018, 14:08
Dorognik
Зарядку купить и уговорить дилера установить,чтоб не слететь с гарантии.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 13 дек 2018, 20:56
Сергей Грицько
Зарядка как дополнение. Основным желанием есть индикатор включенной передачи.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 14 дек 2018, 14:28
Сергей Грицько
Неужели никому не надо индикатор включенной передачи.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 14 дек 2018, 16:43
Dorognik
Индикатор передачи очень нужен...К сожалению завод его не установил.Нужно колхозить. Их продают,цепляется он на диагностический выход(под сиденьем).

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 14 дек 2018, 16:46
Dorognik

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 14 дек 2018, 20:42
Сергей Грицько
Спасибо. Теперь буду думать что да как сделать. Начну наверное диалог с оффициалами, авось соблагоизволят подумать. И не отфутболят. А если оффы ничем не захотят помочь, то пошлю все по полю и буду колхозить. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО что не были равнодушны к вопросу. Если кто-то еще захочет высказаться- буду рад услышать. Любое адекватное мнение важно.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 14 дек 2018, 23:57
IryxBro
Сергей Грицько писал(а):
14 дек 2018, 20:42
Спасибо. Теперь буду думать что да как сделать. Начну наверное диалог с оффициалами, авось соблагоизволят подумать. И не отфутболят. А если оффы ничем не захотят помочь, то пошлю все по полю и буду колхозить. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО что не были равнодушны к вопросу. Если кто-то еще захочет высказаться- буду рад услышать. Любое адекватное мнение важно.
Отвечаю целиком и полностью:

1. По той ссылке, что прислали первый вариант хорош, но не осуществим. Второй и третий - бред, так как в них заложена ошибка.
2. Объясняю почему не будет работать первый вариант с диагностическим портом: потому что туда информация о передаче на Dominar не выводится. Проверенно с помощью родного диагностического компа.
3. А не выводится оно по одной простой причине - на пятачке контактной группы положения передач внутри картера есть всего один контакт - нейтраль. Все. Т.е., физически это невозможно вывести в том варианте как сейчас.
4. Остальные два варианта бред так как в них будет куча неправильных срабатываний. В варианте с магнитами и положением лапки - холостые срабатывания будут приводить к необходимости прощелкивать все передачи, чтобы встать на заведомо правильную. В варианте с датчиком скорости и оборотов - аналогично - переключились на нейтраль и едем со скоростью 100км/ч, обороты 1500. На какой передаче мы едем в текущий момент система знать не может.

5. Единственный правильный и надежный метод колхозинга (если не думать о микроконтроллерах и не добавлять считывание нейтрали к последнему варианту) - это добавление дополнительных контактов (или замена контактной группы) в двигателе. Это контактная группа более-менее стандартная, меняется легко. Даже доделывается легко. От нее выводятся все 7 проводов, а не 1, как сейчас. А потом покупается любой индикатор передач (их миллион) на 6 (или 7, с нейтралью) положений. Лично такое проделывал и ставил. Ничего сложного, но подразумевается съем крышки генератора, замена ее прокладки и добавление проводов + их упаковка под те же винты крепления в картере.

Вот как выглядит контактная площадка датчика на 5 передач. В Dominar 400 контакт всего 1 - нейтраль. Срабатывание - на замыкание цепи.

74629.750.jpeg

В некоторых мотоциклах сразу стоят контактные группы под все передачи, но самого индикатора нет. Когда это делают японцы чтобы продавать афтермаркет - это одно, там и стоимость мота другая. А когда это делают китайцы (типа GEON Invader) там это из-за того, что я тебя лепила из того что было под рукой. В BAJAJ, как и в любой нормальной компании, эффективность высокая - если при проектировке и компоновке мотоцикла была выбрана панель без индикации передачи и афтермаркет предусмотрен тоже не был - то и контактную группу нечего усложнять, нефиг большое количество проводов закидывать и свешивать неиспользуемые фишки которые будут гнить.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 15 дек 2018, 09:40
Dorognik
Исчерпывающе...Не приколхозишь к сожалению.

Re: Датчик переключения передач и зарядка на руль.

Добавлено: 15 дек 2018, 12:32
Сергей Грицько
Исчерпывающе. Благодарю. Правда теперь еще в большем замешательстве. Ну ничего. К началу сезона таки определюсь.