Отзыв использования ведомой звезды JTR890.42
Добавлено: 09 окт 2018, 12:05
Всем владельцам BAJAJ Dominar400 посвящается!
Не так давно пересел с Pulsar NS200 на Dominar400. Напомню, что пробег не Pulsar был существенный - 43,000км и все за два сезона. Успел привыкнуть к этому мотоциклу, его идеальной сбалансированности и легкой управляемости.
На Dominar 400 уже накатано более 4,000км за один месяц владения и смело можно делать некоторые выводы о его достоинствах и недостатках. Достоинства есть и, в основном, приходятся на силовую часть, но так как статья чисто о звездах - сконцентрируюсь на основном недостатке данной модели - ее нервозности.
Да, один цилиндр + инжектор + немалый котел ведут к некоторым неизбежным технологическим качествам. Среди них вибрации (с которыми BAJAJ вполне успешно справился), низкая плавность торможения двигателем, уменьшенная инерционность системы, присущая дерганность при небольшом дозировании дросселя... Более того, последнее усугубляется подбором бОльшего диаметра ведомой звезды, что влечет за собой дополнительные удары при переключениях передач, излишнюю нагрузку на демпфер хаба заднего колеса и приводную цепь, к тому же, уменьшенная диапазон каждой передачи. В движении все это выливается в неравномерное растяжение цепи, люфт демпфера, дерганья при прохождении неровностей на пониженных передачах, повышенное кол-во переключений и сниженную среднюю скорость при длительной езде по трассе.
Учитывая то, что запаса крутящего момента вполне хватает для того, чтобы проводить дальнейшие эксперименты со звездами, было принято решение об установке ведомой звезды JT Sprockets JTR890.42 (от Duke200). Данная звезда полностью подходит под геометрическую конфигурацию задней ступицы Dominar 400 и не требует доработок. Сказано-сделано. Звезда установлена. Почти неделя пробега после замены и готов донести результаты эксперимента.
Результат перехода со стоковой звезды (45 зубов) на JTR890.42:
1. Каждая передача стала длиннее
2. Исчезла нервозность хода на пониженных передачах (при напряженной кисти и ее влияния на дроссель)
3. Стало проще передвигаться по неровностям
4. В переключениях передач появилась плавность и мягкость (можно работать сцеплением менее аккуратно и не допустить удара)
5. В следствии чего нагрузка на демпфер и цепь снизилась
6. Выросла скорость: на стоковой звезде переключение спидометра с 95км/ч на 96км/ч происходит при переключении индикатора тахометра с отметки 5,000об на 5,500об. На новой звезде переключение с 94км/ч на 95км/ч происходит при переходе тахометра с 4,500об на 5,000об. А при переключении на 5,500об скорость составляет уже 104км/ч. Итого, скорость (при 100км/ч) выросла на 8км/ч. Либо, по-другому, обороты двигателя упали на 700-900об. Естественно, при движении по трассе на крейсерской постоянной скорости расход топлива должен снизиться соответственно.
Кажется, что в такой замене одни плюсы. Но нет... Из минусов:
1. Звезду нужно покупать отдельно, а менять вместе с остальным комплектом. Это сделает весь комплект замены цепи + звезды дороже
2. Звезда меньше по диаметру и требует укорачивания цепи на 1 звено (мин). Пока цепь новая (до 8,000км) натяжителей хватает, но потом их хватать перестанет. Намного раньше, чем износится сама цепь.
3. Еще это приводит к уменьшению расстояния от цепи до башмака цепи на маятнике и необходимости чаще следить за ее провисанием.
4. Потеря крутящего момента, хоть и не существенная, но заметна. Разгон более плавный, но и менее резвый. Если скорость выросла на 8-10%, то крутящий момент упал прямо пропорционально.
Выводы:
Считаю, что ведомая звезда на 42 зуба должна была быть установлена с завода. Это помогло бы поднять плавность работы и вывести первое впечатление от мотоцикла на новый уровень. Однако, в погоне за мощностью дюков и городской направленностью, в BAJAJ приняли другое решение... Мое мнение - необходимо ставить всем, особенно для передвигающихся по трассам или неровностям. Уменьшенная звезда поможет устранить ряд потенциальных проблем и получить больше удовольствия от ежедневного вождения (не рассматриваем городские борзые прострелы на все деньги по ночам на выходных... тут уже ничего не поможет... ).
Не так давно пересел с Pulsar NS200 на Dominar400. Напомню, что пробег не Pulsar был существенный - 43,000км и все за два сезона. Успел привыкнуть к этому мотоциклу, его идеальной сбалансированности и легкой управляемости.
На Dominar 400 уже накатано более 4,000км за один месяц владения и смело можно делать некоторые выводы о его достоинствах и недостатках. Достоинства есть и, в основном, приходятся на силовую часть, но так как статья чисто о звездах - сконцентрируюсь на основном недостатке данной модели - ее нервозности.
Да, один цилиндр + инжектор + немалый котел ведут к некоторым неизбежным технологическим качествам. Среди них вибрации (с которыми BAJAJ вполне успешно справился), низкая плавность торможения двигателем, уменьшенная инерционность системы, присущая дерганность при небольшом дозировании дросселя... Более того, последнее усугубляется подбором бОльшего диаметра ведомой звезды, что влечет за собой дополнительные удары при переключениях передач, излишнюю нагрузку на демпфер хаба заднего колеса и приводную цепь, к тому же, уменьшенная диапазон каждой передачи. В движении все это выливается в неравномерное растяжение цепи, люфт демпфера, дерганья при прохождении неровностей на пониженных передачах, повышенное кол-во переключений и сниженную среднюю скорость при длительной езде по трассе.
Учитывая то, что запаса крутящего момента вполне хватает для того, чтобы проводить дальнейшие эксперименты со звездами, было принято решение об установке ведомой звезды JT Sprockets JTR890.42 (от Duke200). Данная звезда полностью подходит под геометрическую конфигурацию задней ступицы Dominar 400 и не требует доработок. Сказано-сделано. Звезда установлена. Почти неделя пробега после замены и готов донести результаты эксперимента.
Результат перехода со стоковой звезды (45 зубов) на JTR890.42:
1. Каждая передача стала длиннее
2. Исчезла нервозность хода на пониженных передачах (при напряженной кисти и ее влияния на дроссель)
3. Стало проще передвигаться по неровностям
4. В переключениях передач появилась плавность и мягкость (можно работать сцеплением менее аккуратно и не допустить удара)
5. В следствии чего нагрузка на демпфер и цепь снизилась
6. Выросла скорость: на стоковой звезде переключение спидометра с 95км/ч на 96км/ч происходит при переключении индикатора тахометра с отметки 5,000об на 5,500об. На новой звезде переключение с 94км/ч на 95км/ч происходит при переходе тахометра с 4,500об на 5,000об. А при переключении на 5,500об скорость составляет уже 104км/ч. Итого, скорость (при 100км/ч) выросла на 8км/ч. Либо, по-другому, обороты двигателя упали на 700-900об. Естественно, при движении по трассе на крейсерской постоянной скорости расход топлива должен снизиться соответственно.
Кажется, что в такой замене одни плюсы. Но нет... Из минусов:
1. Звезду нужно покупать отдельно, а менять вместе с остальным комплектом. Это сделает весь комплект замены цепи + звезды дороже
2. Звезда меньше по диаметру и требует укорачивания цепи на 1 звено (мин). Пока цепь новая (до 8,000км) натяжителей хватает, но потом их хватать перестанет. Намного раньше, чем износится сама цепь.
3. Еще это приводит к уменьшению расстояния от цепи до башмака цепи на маятнике и необходимости чаще следить за ее провисанием.
4. Потеря крутящего момента, хоть и не существенная, но заметна. Разгон более плавный, но и менее резвый. Если скорость выросла на 8-10%, то крутящий момент упал прямо пропорционально.
Выводы:
Считаю, что ведомая звезда на 42 зуба должна была быть установлена с завода. Это помогло бы поднять плавность работы и вывести первое впечатление от мотоцикла на новый уровень. Однако, в погоне за мощностью дюков и городской направленностью, в BAJAJ приняли другое решение... Мое мнение - необходимо ставить всем, особенно для передвигающихся по трассам или неровностям. Уменьшенная звезда поможет устранить ряд потенциальных проблем и получить больше удовольствия от ежедневного вождения (не рассматриваем городские борзые прострелы на все деньги по ночам на выходных... тут уже ничего не поможет... ).