PowerTronic для Dominar400

Обсуждение тюнинга и доработок Bajaj Dominar 400
Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение Dorognik » 30 июл 2020, 11:39

Меня мой абсолютно устраивает...А установку блока сего рассматриваю из любви к тюнингу:)


DOMINAR 400

Zverev
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 июл 2019, 19:54

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение Zverev » 01 авг 2020, 23:45

Dorognik писал(а):
29 июл 2020, 19:48
Вопрос к знающим...Этот блок я так понимаю устанавливается Вместо штатного ЭБУ а не Вместе с ним?
Параллельно он устанавливается, а если быть точнее, то в разрыв некоторых датчиков и исполнительных механизмов.



Аватара пользователя
ЕвгенийКравченко
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 18:38

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение ЕвгенийКравченко » 03 авг 2020, 17:19

alex.engine писал(а):
20 ноя 2018, 19:59
Нет изменений? Тогда правильно сказали - лохотрон он и в Африке лохотрон.

Вообще закон сохранения обмануть невозможно - нельзя поднять мощность там, где ее нет. Еще раз, для тех, кто в танке и уверен, что он прикрутил тюнинх и сразу прошел "в дамки" - мощность определяется главным образом, расходом воздуха и максимальными оборотами (на которых поддержать нужный расход воздуха - еще своя целая история с географией). Вот тут, если что, про это весьма доходчиво - http://www.ab-engine.ru/abs/07_02_tuning.html.

Каким же образом расход воздуха может увеличить какая-то топливная карта? Никаким. Незначительно его можно увеличить путем сдвига отсечки, но только совсем чуть, потому что для серьезного изменения надо менять фазы ГРМ. А менять их можно только другим распредвалом.

Вот и получается, что все эти красивые штуковины ничего особо не увеличивают - чип-тюнинх даже в лучшие свои времена давал не более 5%. А сколько у нас эти % "в граммах"? Полтора землекопа - в смысле, полторы силы? Ну-ну, пилите дальше.
При правильной настройке, можно получить хороший результат, у меня авто чиповано и разница ощутима. Но тут все индивидуально, если есть что подстроить после иженеров баджадж то да, а если с него уже все выжато то толку ноль. Не опробовав не узнаеш. В моем случае с авто, прошивку допиливал один из разработчиков стоковой, по всей видимости знал что куда крутить.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение alex.engine » 03 авг 2020, 19:45

Господа, я ничего не хочу сказать, но мощность определяется исключительно и только расходом воздуха - и больше ничем и никогда. Никакой степенью сжатия, как думают многие, или подачей топлива, как думают вообще все, ничего поднять невозможно.

Исходя из этого, все эти чипы-шмипы работают только на одном единственном типе моторчиков - турбо. И практически вообще никак не работают на всех остальных атмосферничках. Почему?

Потому что повышая давление наддува путем обманного затыкания байпаса турбины, чиперы и тюнеры прямо увеличивают расход воздуха. И мотор мчит - но очень недолго. Потому что сейчас запасы прочности в моторчиках стали примерно как в авиации - 1,3. А были 2 и даже 2,5. Почему опять? Потому что материал очень дорог, а детали надо делать как можно дешевле. И с минимальными запасами.

А почему мотор 2017 года дает 34 силы, а 2019 - почти 40? Потому что с 2019 головка цилиндра стала другая, там вместо 1 теперь 2 распредвала. Это и дает тот самый расход воздуха, который не вытягивал 1 вал.

А почему же тогда чип-обманка прибавил моему моторчику? А что он прибавил? Он прибавил на средних оборотах, главным образом, крутящий момент. Почему? Потому что любой современный моторчик задушен-передушен экологией, но если ее обмануть, можно кое-что вытащить. Но только кое-что, и только в середине - на больших оборотах вы ничего вытащить не сможете по определению.

Есть, правда, одна фишка, которая иногда, в очень редких случаях, вытягивает из чипованного мотора больше мощности - это отсечка. Если обманка так обманет систему управления, что удастся сдвинуть отсечку на более высокие обороты, появляется возможность загнать моторчик туда. Но вот будет ли у него больше мощности? У 99% моторчиков не будет - они просто затыкаются по фазам газораспределения, не работающим там.

То есть, нужны другие фазы, которые дают другие распредвалы - а это уже серьезный тюнинг, не чета обманкам. И главное - превышение максимальных оборотов бьет наотмашь по ресурсу - после того, как мотор начал работать на оборотах, больше максимальных, к примеру, на 1000 об/мин (всего-то на 15%!), говорить о ресурсе такого моторчика становится бессмысленно - он может рухнуть в любую секунду. Просто потому, что у него больше нет никакого запаса прочности - нагрузки выросли по квадрату оборотов, что при 15% превышении оборотов даст превышение нагрузок +32% - а это просто обнуление запаса прочности целого ряда деталей.

Поэтому я и говорю - критически относитесь ко всем этим обманным обманкам. Потому что они обманывают не сколько систему управления мотора, сколько вас, уважаемые господа.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение Dorognik » 17 ноя 2021, 18:31

Ещё раз перечитал тему...
Все верно про зависимость мощности от количества поступающего в камеру сгорания воздуха,но...С чего мы взяли,что на до рестайле его количество меньше чем на рестайле(UG)?!
Распредвал один,но ведь клапанов и там и там четыре,и их диаметр видимо(не утверждаю) одинаков!
Привод клапанов на до рестайле через коромысла,на рестайле распредвалами непосредственно на количество поступающего воздуха никоим образом не влияет...Получается,что до рестайл просто задушен программно по максимальным оборотам,и установив данный девайс,мы по сути добавляем ему мощности(4л.с) за счёт увеличения максимальных оборотов на 1000 об/мин...До уровня рестайла.
...Осталось ответить на вопрос,зачем инженерам понадобилось внедрять(возвращать ранее изъятый второй распредвал).
А тюнинг правильный.


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение alex.engine » 19 ноя 2021, 15:42

Вернули, как Вы говорите, обратно 2-й распредвал, и бинго! мощность сразу выросла! А пока был один распред, мощности не хватало. А все одинаково. Как же так?


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение Dorognik » 21 ноя 2021, 19:40

Все бы было логично с "возвратом" второго распредвала,если бы как обычно у модернизируемого, одновального мотора в головке имелось два клапана.Добавляем второй распредвал,добавляем ещё пару клапанов...Увеличиваем соответственно количество воздуха подаваемого в камеру сгорания...Получаем рост мощности...Да слегка теряем в моменте(что и произошло с новым мотором Доминара),но не о моменте речь...Клапанов было четыре,и стало четыре,то есть количество воздуха не изменилось,а что же изменилось?
По моему только отсечка по максимальным оборотам +650/мин.(Програмно)
По сути установили Пауэр Троник:)
Ну и второй распредвал...Для эстетики КТМовской,не иначе.


DOMINAR 400

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение Dorognik » 24 ноя 2021, 15:30

Внесу пару дополнений в написанное...
Поиграть с мощностью и крутящим моментом можно ещё устанавливая распредвал(ы) с разными характеристиками,такими как угол закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов,подъем клапанов,время открытия клапанов...Но это из области тюнинга, и заводские инженеры в эти игры не играют...


DOMINAR 400

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение alex.engine » 26 ноя 2021, 18:51

Не помчит.

Пункт А. Старый Доминар:
Мощность, л.с.: 35 Bhp @ 8000 rpm
Крутящий момент, Нм при об/мин: 35 Nm @ 6500 rpm

И там вот так:
Изображение

Пункт Б. Новый Доминар:
Мощность, л.с.: 40 Bhp @ 8650 rpm
Крутящий момент, Нм при об/мин: 35 Nm @ 7000 rpm

И там теперь все совсем по-другому:
Изображение

Видна разница? Нет? А она есть.

И что - думаете, одной отсечкой сможете перейти из пункта А в пункт Б? Реально?


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Dorognik
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 19:40
Откуда: Березань

Re: PowerTronic для Dominar400

Сообщение Dorognik » 26 ноя 2021, 19:57

Что именно по другому?!
Коромысла другой формы,под два распредвала...Но как их форма,либо количество распредвалов влияет на количество поступающего в камеру сгорания воздуха?
Ещё раз повторю,было четыре клапана,и стало четыре клапана...
Скорее всего таких же в диаметре тарелок.
Скорее всего с такими же углами закрытия и открытия.
Скорее всего с такой же величиной подъёма.
Вот если бы добавили пятый клапан(как у Ямахи)Тогда да,а так при всем принципиально другом механизме газораспределения,нет и не может быть никакой разницы в мощности,развиваемой двигателем.


DOMINAR 400

Ответить

Вернуться в «Тюнинг Bajaj Dominar 400 / UG / UG II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей