Мелкие полезные полезности
Добавлено: 08 июн 2018, 12:36
Поскольку с покупкой Dominar 400 возникла идея заменить с мая по сентябрь езду на автомобиле ездой на моте, пришлось приложить руку для оборудования мота всякими полезными полезностями. Основная цель этого оборудования была такая - чтобы не слишком чувствовать разницу между ним и авто в плане всяких мелочей и мелких удобств. Разумеется, кто ездит только вокруг дачи по выходным - может сразу проходить мимо, потому что все, что будет описано ниже, вокруг дачи точно не нужно . А где нужно и когда? Если Вы используете технику вместо автомобиля - для поездок в магазин, на рынок, в ТЦ, кино и даже на работу.
Итак :
1. Замок на тормозной диск с сиреной. Не очень эффективная штука, но поскольку сильно орет, все же лучше поставить. Но главный вопрос будет не что (я взял первый попавший Kovix), а где ее хранить, пока она не используется? Если засунуть куда-то внутрь, то доставать долго и неудобно. Поэтому в Bikermarket купил специальный кронштейн (кажется, около 250 грн), который в точности подошел на правую дугу. И теперь установка и снятие этого самого Kovix занимает считанные секунды .
2. Сигнализация. Если Вы ушли куда-то и не видите технику, то с ней б-г знает что может случиться вне Вашего контроля. На всех моих авто всегда стояла сигнализация с обратной связью, основная задача которой была не пугать кого-то безумным кваканьем, и не открывать центральный замок с этой "квакушкой, а иметь непрерывный контроль за текущим состоянием техники на брелке. Вариантов почти никаких - или берем "тигра" - Tiger 100 MBR за 2000 грн. или все остальное с практически теми же функциями, но раза в 3-4-5 дороже. Тогда заверните "тигру", пожалуйста, ну, и установку ее за 400 грн . Только не ставьте сами, если не понимаете, и не давайте установку халтурщикам - а то потом только и слышишь сопли и плачи, какой плохой "тигр" .
3. Пункт специально для "очкариков" . Куда класть очки, пока Вы надеваете-снимаете шлем? Правильно - некуда. Значит, или поцарапаются, или вообще разобьются. Чтобы этого не случилось, во всех автомагазинах сейчас продается специальный нано-коврик - он просто как родной подходит для мота. Теперь очки, ну, или там какая еще мелочевка точно никуда не упадет. А если что - коврик за секунду очищается от пыли мокрой салфеткой. И стоит копейки .
4. Видеорегистратор. Во всех моих авто уже лет 10 есть, а чем мот хуже? Сказано - сделано. Я взял небольшую экшн-камеру Airon 4K за 1500 грн + крепление за 200. Работает почти в автомате, с циклической записью, пишет очень качественно, с датой и временем, надо только перед поездкой кнопочку нажимать для включения записи - все-таки это не автомобильный специальный прибор, а мини-камера. Но очень удачная!
5. Разъемы USB. Без них сейчас вообще никуда - надо запитывать видеорегистратор и GPS-навигатор (у меня традиционно этот прибор отдельно - использую старый Garmin 205, для авто он давно устарел, а вот для мота оказался просто супер-класс, за жалкие 250 грн у рынка около Караваевых дач в Киеве обновил его до самых последних карт Украины). Короче, нашел в Интернете на https://besplatka.ua/obyavlenie/razem-g ... z-u-c19035 и купил 2 USB-разъема с преобразователями 12В-->5В и вывел их ближе к рулю. Подключение их сделал на блоке предохранителей под сиденьем на коричневый провод к предохранителям 7,5 и 15 А - это чтобы ток подавался только при включении зажигания (чтобы видеорегистратор и GPS-навигатор включались и выключались сами).
6. Но этих разъемов недостаточно. Потому что нужны еще 2 полезных функции : 1) зарядка для телефона, 2) обязательно надо, чтобы не мот подъезжал к компрессору для подкачки шин (к примеру, лежащему в багажнике авто и подключаемому к прикуривателю в салоне), а компрессор подключался непосредственно к моту. Поэтому пришлось купить еще такой комби-разъем - для зарядки телефонов и подключения компрессора (а может, и прикуривателя - почему нет?). Естественно, питание на нем должно быть постоянное, поэтому подключил "+" прямо к АКБ (а "-" на массу, она же рама). А сам разъем посадил на левую дугу - симметрично Kovix. Обошлись 2 разъема (этот и предыдущий) в жалкие 350 грн .
Все - далее после установки стекла, кофра и защиты рук (как это показано в соседних темах), наконец-то стало можно выезжать куда угодно без каких-либо проблем в чем-либо. В результате чего мот практически полностью (ну, на 95% точно) на теплое время года смог заменить автомобиль .
Итак :
1. Замок на тормозной диск с сиреной. Не очень эффективная штука, но поскольку сильно орет, все же лучше поставить. Но главный вопрос будет не что (я взял первый попавший Kovix), а где ее хранить, пока она не используется? Если засунуть куда-то внутрь, то доставать долго и неудобно. Поэтому в Bikermarket купил специальный кронштейн (кажется, около 250 грн), который в точности подошел на правую дугу. И теперь установка и снятие этого самого Kovix занимает считанные секунды .
2. Сигнализация. Если Вы ушли куда-то и не видите технику, то с ней б-г знает что может случиться вне Вашего контроля. На всех моих авто всегда стояла сигнализация с обратной связью, основная задача которой была не пугать кого-то безумным кваканьем, и не открывать центральный замок с этой "квакушкой, а иметь непрерывный контроль за текущим состоянием техники на брелке. Вариантов почти никаких - или берем "тигра" - Tiger 100 MBR за 2000 грн. или все остальное с практически теми же функциями, но раза в 3-4-5 дороже. Тогда заверните "тигру", пожалуйста, ну, и установку ее за 400 грн . Только не ставьте сами, если не понимаете, и не давайте установку халтурщикам - а то потом только и слышишь сопли и плачи, какой плохой "тигр" .
3. Пункт специально для "очкариков" . Куда класть очки, пока Вы надеваете-снимаете шлем? Правильно - некуда. Значит, или поцарапаются, или вообще разобьются. Чтобы этого не случилось, во всех автомагазинах сейчас продается специальный нано-коврик - он просто как родной подходит для мота. Теперь очки, ну, или там какая еще мелочевка точно никуда не упадет. А если что - коврик за секунду очищается от пыли мокрой салфеткой. И стоит копейки .
4. Видеорегистратор. Во всех моих авто уже лет 10 есть, а чем мот хуже? Сказано - сделано. Я взял небольшую экшн-камеру Airon 4K за 1500 грн + крепление за 200. Работает почти в автомате, с циклической записью, пишет очень качественно, с датой и временем, надо только перед поездкой кнопочку нажимать для включения записи - все-таки это не автомобильный специальный прибор, а мини-камера. Но очень удачная!
5. Разъемы USB. Без них сейчас вообще никуда - надо запитывать видеорегистратор и GPS-навигатор (у меня традиционно этот прибор отдельно - использую старый Garmin 205, для авто он давно устарел, а вот для мота оказался просто супер-класс, за жалкие 250 грн у рынка около Караваевых дач в Киеве обновил его до самых последних карт Украины). Короче, нашел в Интернете на https://besplatka.ua/obyavlenie/razem-g ... z-u-c19035 и купил 2 USB-разъема с преобразователями 12В-->5В и вывел их ближе к рулю. Подключение их сделал на блоке предохранителей под сиденьем на коричневый провод к предохранителям 7,5 и 15 А - это чтобы ток подавался только при включении зажигания (чтобы видеорегистратор и GPS-навигатор включались и выключались сами).
6. Но этих разъемов недостаточно. Потому что нужны еще 2 полезных функции : 1) зарядка для телефона, 2) обязательно надо, чтобы не мот подъезжал к компрессору для подкачки шин (к примеру, лежащему в багажнике авто и подключаемому к прикуривателю в салоне), а компрессор подключался непосредственно к моту. Поэтому пришлось купить еще такой комби-разъем - для зарядки телефонов и подключения компрессора (а может, и прикуривателя - почему нет?). Естественно, питание на нем должно быть постоянное, поэтому подключил "+" прямо к АКБ (а "-" на массу, она же рама). А сам разъем посадил на левую дугу - симметрично Kovix. Обошлись 2 разъема (этот и предыдущий) в жалкие 350 грн .
Все - далее после установки стекла, кофра и защиты рук (как это показано в соседних темах), наконец-то стало можно выезжать куда угодно без каких-либо проблем в чем-либо. В результате чего мот практически полностью (ну, на 95% точно) на теплое время года смог заменить автомобиль .