Мелкие полезные полезности

Обсуждение мотоцикла BAJAJ Dominar 400 / 400 UG / 400 UG II
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Мелкие полезные полезности

Сообщение alex.engine » 08 июн 2018, 12:36

Поскольку с покупкой Dominar 400 возникла идея заменить с мая по сентябрь езду на автомобиле ездой на моте, пришлось приложить руку для оборудования мота всякими полезными полезностями. Основная цель этого оборудования была такая - чтобы не слишком чувствовать разницу между ним и авто в плане всяких мелочей и мелких удобств. Разумеется, кто ездит только вокруг дачи по выходным - может сразу проходить мимо, потому что все, что будет описано ниже, вокруг дачи точно не нужно :mrgreen: . А где нужно и когда? Если Вы используете технику вместо автомобиля - для поездок в магазин, на рынок, в ТЦ, кино и даже на работу.

Итак :D :
1. Замок на тормозной диск с сиреной. Не очень эффективная штука, но поскольку сильно орет, все же лучше поставить. Но главный вопрос будет не что (я взял первый попавший Kovix), а где ее хранить, пока она не используется? Если засунуть куда-то внутрь, то доставать долго и неудобно. Поэтому в Bikermarket купил специальный кронштейн (кажется, около 250 грн), который в точности подошел на правую дугу. И теперь установка и снятие этого самого Kovix занимает считанные секунды :D .

Изображение

2. Сигнализация. Если Вы ушли куда-то и не видите технику, то с ней б-г знает что может случиться вне Вашего контроля. На всех моих авто всегда стояла сигнализация с обратной связью, основная задача которой была не пугать кого-то безумным кваканьем, и не открывать центральный замок с этой "квакушкой, а иметь непрерывный контроль за текущим состоянием техники на брелке. Вариантов почти никаких - или берем "тигра" - Tiger 100 MBR за 2000 грн. или все остальное с практически теми же функциями, но раза в 3-4-5 дороже. Тогда заверните "тигру", пожалуйста, ну, и установку ее за 400 грн :D . Только не ставьте сами, если не понимаете, и не давайте установку халтурщикам - а то потом только и слышишь сопли и плачи, какой плохой "тигр" :mrgreen: .

Изображение

3. Пункт специально для "очкариков" 8-) . Куда класть очки, пока Вы надеваете-снимаете шлем? Правильно - некуда. Значит, или поцарапаются, или вообще разобьются. Чтобы этого не случилось, во всех автомагазинах сейчас продается специальный нано-коврик - он просто как родной подходит для мота. Теперь очки, ну, или там какая еще мелочевка точно никуда не упадет. А если что - коврик за секунду очищается от пыли мокрой салфеткой. И стоит копейки :D .

Изображение

4. Видеорегистратор. Во всех моих авто уже лет 10 есть, а чем мот хуже? Сказано - сделано. Я взял небольшую экшн-камеру Airon 4K за 1500 грн + крепление за 200. Работает почти в автомате, с циклической записью, пишет очень качественно, с датой и временем, надо только перед поездкой кнопочку нажимать для включения записи - все-таки это не автомобильный специальный прибор, а мини-камера. Но очень удачная! :D

Изображение

Изображение

5. Разъемы USB. Без них сейчас вообще никуда :( - надо запитывать видеорегистратор и GPS-навигатор (у меня традиционно этот прибор отдельно - использую старый Garmin 205, для авто он давно устарел, а вот для мота оказался просто супер-класс, за жалкие 250 грн у рынка около Караваевых дач в Киеве обновил его до самых последних карт Украины). Короче, нашел в Интернете на https://besplatka.ua/obyavlenie/razem-g ... z-u-c19035 и купил 2 USB-разъема с преобразователями 12В-->5В и вывел их ближе к рулю. Подключение их сделал на блоке предохранителей под сиденьем на коричневый провод к предохранителям 7,5 и 15 А - это чтобы ток подавался только при включении зажигания (чтобы видеорегистратор и GPS-навигатор включались и выключались сами).

Изображение

6. Но этих разъемов недостаточно. Потому что нужны еще 2 полезных функции :roll: : 1) зарядка для телефона, 2) обязательно надо, чтобы не мот подъезжал к компрессору для подкачки шин (к примеру, лежащему в багажнике авто и подключаемому к прикуривателю в салоне), а компрессор подключался непосредственно к моту. Поэтому пришлось купить еще такой комби-разъем - для зарядки телефонов и подключения компрессора (а может, и прикуривателя - почему нет?). Естественно, питание на нем должно быть постоянное, поэтому подключил "+" прямо к АКБ (а "-" на массу, она же рама). А сам разъем посадил на левую дугу - симметрично Kovix. Обошлись 2 разъема (этот и предыдущий) в жалкие 350 грн :mrgreen: .

Изображение

Все - далее после установки стекла, кофра и защиты рук (как это показано в соседних темах), наконец-то стало можно выезжать куда угодно без каких-либо проблем в чем-либо. В результате чего мот практически полностью (ну, на 95% точно) на теплое время года смог заменить автомобиль :D .


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение Дмитро » 08 июн 2018, 22:29

Я взял с али двустороннюю сигнализацию Steelmate 986xo. Обошлась в 60 долларов.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение alex.engine » 09 июн 2018, 01:32

Я стараюсь брать только то, что можно купить из наличия. А Steelmate вроде только заказывать? Если она показывает состояние на брелке, то неплохая.

У тигра я нашел только один недостаток - нет никакого концевика, и его некуда подцепить, поскольку тигр работает только по собственным встроенным датчикам. А концевик был бы очень неплох, потому что хорошо бы иметь возможность сигнализировать о вскрытии сиденья. Надеюсь, что у Steelmate такая фишка имеется.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение Дмитро » 09 июн 2018, 14:25

alex.engine писал(а):
09 июн 2018, 01:32
Я стараюсь брать только то, что можно купить из наличия. А Steelmate вроде только заказывать? Если она показывает состояние на брелке, то неплохая.

У тигра я нашел только один недостаток - нет никакого концевика, и его некуда подцепить, поскольку тигр работает только по собственным встроенным датчикам. А концевик был бы очень неплох, потому что хорошо бы иметь возможность сигнализировать о вскрытии сиденья. Надеюсь, что у Steelmate такая фишка имеется.
Нет, у Steelmate тоже нет возможности подключения внешних датчиков. Что же касается наличия - мне оставалось ждать мотоцикла полтора месяца, так что я мог себе позволить делать заказы со сроком поставки 4-5 недель :) Так-то тоже не люблю ждать и ищу в наличии поближе.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение alex.engine » 09 июн 2018, 15:11

Но зато цена вроде нормальная - 60$ = 1560 грн, дешевле Тигры. Теперь главное поставить нормально. Мне ставил деревенский электрик, но он вроде грамотный мужик, и у него точно такой же тигр стоял на скутере. Чего-то он там шаманил в 2-х местах - с кнопкой Kill Switch (он какое-то реле там внедрил, но зачем - точно не знаю) и с поворотниками (там тоже внедрил - диодные мосты). Короче, подробностей не скажу - с электричеством не дружу. Но все работает без вопросов, и я на брелке вижу обратную связь в очень больших ТЦ.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение Дмитро » 09 июн 2018, 15:42

Мне ставил электрик очень основательный. Схемы проводки у него не было, всё прозванивал, все функции подключил (включая дистанционный запуск, keyless-driving и anti-hijack). Заодно он же поставил дополнительный свет (потом сфотографирую и ссылку дам) на дуги и зарядку, чтобы при включённом зажигании только работала (я-то не рискнул делать большее, чем кинуть на клеммы аккумулятора).



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение alex.engine » 10 июн 2018, 12:04

Да, круто. Но я пока дополнительный свет ставить не стал, потому что неожиданно выяснилось - фара у Dominar светит лучше многих авто (вспоминаю фару моего Иж-Юпитер-3 в 1976-80гг - ее просто не было! Как и тормозов, кстати). Ну, и у меня со всех авто осталось глубокое сомнение относительно дистанционного запуска - поэтому просил его не подключать.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение Дмитро » 08 авг 2018, 11:29

Никто не задумывался о сумке на бак? Хочу поставить tanklock, чтобы не колхозить ремни и прочее, но обнаружил неприятную вещь - шестигранная крышка люка бензобака. Выреза под такую форму не видел на креплениях от Givi. Может, кто тоже озадачивался и как-то этот вопрос решил (кроме замены лючка бензобака, конечно)?



Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 май 2018, 15:23

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение Earnil » 09 авг 2018, 19:27

А от братишки-дюка точно не подходит? Визуально мне показалось похожим. Потом, правда, отказался от идеи набачной сумки из-за того, что индикаторная панель закрывается.



Аватара пользователя
Дмитро
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 13:45
Откуда: Полтава

Re: Мелкие полезные полезности

Сообщение Дмитро » 09 авг 2018, 22:45

Earnil писал(а):
09 авг 2018, 19:27
А от братишки-дюка точно не подходит? Визуально мне показалось похожим. Потом, правда, отказался от идеи набачной сумки из-за того, что индикаторная панель закрывается.
Не на столько они похожи. У Дюка круглая крышка лючка. Я и на багажник прицеливался, тоже думал, что похожи. Но на Доминаре сдвинули назад крепление ручек пассажирских - и все, ку-ку.



Ответить

Вернуться в «BAJAJ Dominar 400 / 400 UG / 400 UG II»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей