Установка центрального кофра на Dominar-400
Добавлено: 02 июн 2018, 14:17
Итак, сегодняшняя тема - установка центрального кофра на Dominar. У кого кофр уже есть или мотик другой системы, естественно, проходят мимо.
Первый и главный вопрос - а зачем он нужен, этот кофр? Ответ - если мотик куплен для коротких вылазок вокруг собственной дачи по выходным, то вообще ни зачем. Потому что мелкую мелочевку можно возить в маленьком рюкзаке. Или даже в кармане. А можно и вообще не возить.
А когда нужен? Нужен, если мотик используется не только напокататься, а по делу - к примеру, для поездок в магазин, тогда без кофра уже неудобно, потому что приходится волочить за собой в магазин и шлем и рюкзак. Ну, и в поездках чуть дальше чем вокруг дачи кофр тоже может быть весьма и весьма полезен. Особенно, на работу.
Кофров продается много хороших и разных, но как поставить? Никак практически - для их установки нужно специальное крепление в виде основания-багажника, которым в стандарте мотоцикл не комплектуется . Понятно, что на коротенькие и торчащие из-под заднего сиденья "рожки" ничего не привинтить, а дилеры, как мы уже давно выяснили, никак не спешат на помощь - им и без вашего кофра жить хорошо .
Поэтому именно с этого крепления и надо начинать. Причем все дальнейшие действия придется делать самостоятельно. Но это не беда, если придерживаться четкого плана.
Итак, начнем. Решений, как заполучить искомое крепление, в общем случае может быть не одно, а даже целых 4 :
1. Купить в каком-то магазине. Элементарный поиск показывает - для Dominar способ совершенно нереальный. Известные производители допов делают кучу всего на 95% байков основных мировых производителей, но в этот их список Dominar не входит - пока, по крайней мере. Так что искать в местном масштабе совершенно бесполезно. Хорошо, если пока.
2. Подобрать от чего-то похожее. Или даже сделать самому. Я заведомо исключаю такой способ. Во-первых, найти похожее просто нереально - конструции слишком разные. Для доработки, если даже и есть похожее, скорее всего, потребуется не только сварка, но и изготовление каких-то деталей. Возможно, у кого-то в гараже стоят не только сварка, но и токарный и фрезерный станки. А у меня их нет. А "колхоз" - он и в Африке.
3. Заказать в Индии, Турции или каком-нить Кетае в каком-нить ихнем интернет-магазине с доставкой в Украину. Хороший способ, но у него есть серьезные недостатки - он хлопотный, может потребовать большого числа действий, не всегда просто заплатить, есть риски, что могут выйти большие сроки и не такие дешевые цены, как кажется на первый взгляд. Я заведомо считаю подобные способы неудачными только по той причине, что каждый должен заниматься своим делом, а я не поставщик дополнительного оборудования на внутренний рынок. И не таможенный брокер.
4. Оказия. Вот оно - тут может обнаружиться просто куча вариантов...
У меня оказия случилась в Турцию на неделю. И первое, что сделал, прибыв на место - заказал в стамбульском интернет-магазине www.feyizoglu.com нужное крепление (оно называется там так "Bajaj Dominar 400 Arka Canta Demiri Gp Kompozit") с доставкой прямо в отель и оплатой жалких 185 турецких лир (это около 45$) наличными при доставке. Что-что - всего навсего 1170 гривен? Заверните!
Короче, на следующей же день крепление из Стамбула уже прибыло в Анталию. Но правда, ко мне попало не сразу...
Если кто будет делать так же, то даю совет "бывалого". Когда делаете заказ, обязательно укажите менеджеру в доп.информации к заказу или в отдельном сообщении на email, что вы оставляете деньги на рецепшене отеля - иначе никто ничего никуда не повезет. Соответственно, деньги, действительно, надо оставить на ресепшн в день заказа вместе с пояснительной запиской с указанием вашего имени и за что (можно и в лирах, и в долларах, правда, по внутреннему курсу отеля). Короче, как только я это сделал и сообщил менеджеру магазина по email, крепление в тот же день привезли и оставили на ресепшн, забрав деньги.
Дальше еще один вопрос - как его везти домой? Вес крепления - около 2 кг, размер по длине - около 40 см. Так что на самом деле никакой проблемы нет вообще, если его просто положить в чемодан и сдать в багаж. А вот везти в ручной клади не советую - могут быть проблемы, секьюрити в аэропортах обычно не любят металлических предметов.
По приезду в Киев поехал в Мотодом, прихватив с собой шлем и крепление. Оказалось, что мой шлем входит не во все кофры, поэтому шлем брал не зря. Поскольку я не планирую ставить боковые кофры, я выбрал неширокий центральный кофр объемом 34 л - фирмы GIVI модель В34 и еще мягкую спинку к нему.
А вот само крепление для "примерки" не потребовалось - все кофры GIVI (а их там как минимум штук 30 разных) идут со специальной универсальной плитой, которая, в свою очередь, комплектуется универсальными пластинами с болтами под любое крепление.
Прикрутить конструктор типа "собери сам" на мотик оказалось делом 10 минут. Вот так это выглядит теперь :
А если повернуть ключик и нажать на нижнюю кнопочку, то мотик превращается..., превращается... практически в исходное состояние, но с багажничком :
Если же теперь повернуть тот же ключик и нажать уже верхнюю кнопочку, то под крышкой легко можно разместить сумку с мелочевкой и шлем. Чего я и добивался .
Ну, как-то так... Все вышло удачно, но только одно плохо, как всегда - дорого все это... Тюнинх - дело недешевое...
Первый и главный вопрос - а зачем он нужен, этот кофр? Ответ - если мотик куплен для коротких вылазок вокруг собственной дачи по выходным, то вообще ни зачем. Потому что мелкую мелочевку можно возить в маленьком рюкзаке. Или даже в кармане. А можно и вообще не возить.
А когда нужен? Нужен, если мотик используется не только напокататься, а по делу - к примеру, для поездок в магазин, тогда без кофра уже неудобно, потому что приходится волочить за собой в магазин и шлем и рюкзак. Ну, и в поездках чуть дальше чем вокруг дачи кофр тоже может быть весьма и весьма полезен. Особенно, на работу.
Кофров продается много хороших и разных, но как поставить? Никак практически - для их установки нужно специальное крепление в виде основания-багажника, которым в стандарте мотоцикл не комплектуется . Понятно, что на коротенькие и торчащие из-под заднего сиденья "рожки" ничего не привинтить, а дилеры, как мы уже давно выяснили, никак не спешат на помощь - им и без вашего кофра жить хорошо .
Поэтому именно с этого крепления и надо начинать. Причем все дальнейшие действия придется делать самостоятельно. Но это не беда, если придерживаться четкого плана.
Итак, начнем. Решений, как заполучить искомое крепление, в общем случае может быть не одно, а даже целых 4 :
1. Купить в каком-то магазине. Элементарный поиск показывает - для Dominar способ совершенно нереальный. Известные производители допов делают кучу всего на 95% байков основных мировых производителей, но в этот их список Dominar не входит - пока, по крайней мере. Так что искать в местном масштабе совершенно бесполезно. Хорошо, если пока.
2. Подобрать от чего-то похожее. Или даже сделать самому. Я заведомо исключаю такой способ. Во-первых, найти похожее просто нереально - конструции слишком разные. Для доработки, если даже и есть похожее, скорее всего, потребуется не только сварка, но и изготовление каких-то деталей. Возможно, у кого-то в гараже стоят не только сварка, но и токарный и фрезерный станки. А у меня их нет. А "колхоз" - он и в Африке.
3. Заказать в Индии, Турции или каком-нить Кетае в каком-нить ихнем интернет-магазине с доставкой в Украину. Хороший способ, но у него есть серьезные недостатки - он хлопотный, может потребовать большого числа действий, не всегда просто заплатить, есть риски, что могут выйти большие сроки и не такие дешевые цены, как кажется на первый взгляд. Я заведомо считаю подобные способы неудачными только по той причине, что каждый должен заниматься своим делом, а я не поставщик дополнительного оборудования на внутренний рынок. И не таможенный брокер.
4. Оказия. Вот оно - тут может обнаружиться просто куча вариантов...
У меня оказия случилась в Турцию на неделю. И первое, что сделал, прибыв на место - заказал в стамбульском интернет-магазине www.feyizoglu.com нужное крепление (оно называется там так "Bajaj Dominar 400 Arka Canta Demiri Gp Kompozit") с доставкой прямо в отель и оплатой жалких 185 турецких лир (это около 45$) наличными при доставке. Что-что - всего навсего 1170 гривен? Заверните!
Короче, на следующей же день крепление из Стамбула уже прибыло в Анталию. Но правда, ко мне попало не сразу...
Если кто будет делать так же, то даю совет "бывалого". Когда делаете заказ, обязательно укажите менеджеру в доп.информации к заказу или в отдельном сообщении на email, что вы оставляете деньги на рецепшене отеля - иначе никто ничего никуда не повезет. Соответственно, деньги, действительно, надо оставить на ресепшн в день заказа вместе с пояснительной запиской с указанием вашего имени и за что (можно и в лирах, и в долларах, правда, по внутреннему курсу отеля). Короче, как только я это сделал и сообщил менеджеру магазина по email, крепление в тот же день привезли и оставили на ресепшн, забрав деньги.
Дальше еще один вопрос - как его везти домой? Вес крепления - около 2 кг, размер по длине - около 40 см. Так что на самом деле никакой проблемы нет вообще, если его просто положить в чемодан и сдать в багаж. А вот везти в ручной клади не советую - могут быть проблемы, секьюрити в аэропортах обычно не любят металлических предметов.
По приезду в Киев поехал в Мотодом, прихватив с собой шлем и крепление. Оказалось, что мой шлем входит не во все кофры, поэтому шлем брал не зря. Поскольку я не планирую ставить боковые кофры, я выбрал неширокий центральный кофр объемом 34 л - фирмы GIVI модель В34 и еще мягкую спинку к нему.
А вот само крепление для "примерки" не потребовалось - все кофры GIVI (а их там как минимум штук 30 разных) идут со специальной универсальной плитой, которая, в свою очередь, комплектуется универсальными пластинами с болтами под любое крепление.
Прикрутить конструктор типа "собери сам" на мотик оказалось делом 10 минут. Вот так это выглядит теперь :
А если повернуть ключик и нажать на нижнюю кнопочку, то мотик превращается..., превращается... практически в исходное состояние, но с багажничком :
Если же теперь повернуть тот же ключик и нажать уже верхнюю кнопочку, то под крышкой легко можно разместить сумку с мелочевкой и шлем. Чего я и добивался .
Ну, как-то так... Все вышло удачно, но только одно плохо, как всегда - дорого все это... Тюнинх - дело недешевое...