Моторное масло

Обсуждение мотоцикла BAJAJ Dominar 400
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Моторное масло

Сообщение alex.engine » 16 фев 2021, 21:04

А я пока склоняюсь к Аддинолу - там все масла на 100% синтетические.

Изображение

Тут такая тема... 8-)
Чем круче масло, тем оно дороже. И наоборот. Получается так:
1. Самое дорогое всегда и везде - 10W60. Никаких вариантов - это всегда только 100% синт. :D
2. Следующее всегда и везде - 5W50, и оно тоже всегда только 100% синт. :)
3. Далее идет 10W50 - оно у разных производителей разное, но уже встречаются не полностью синтетические варианты, и даже минеральные. ;)
4. Ну, а 15W50 и особенно, 20W50 - голимая дешевая минералка. :(

В чем фишка правильного выбора? А вот в чем :o :
1. Вначале выбираем 2-ю цифру - ее желательно иметь как можно больше, т.к. она есть вязкость на рабочем режиме при температуре 100С. Чем больше эта цифра, тем лучше масло противостоит всяким там нехорошим... 60 - самое крутое без всяких вариантов.
2. Далее выбираем 1-ю цифру. Она про вязкость при 0С. То есть, она определяет, как хорошо будет крутиться моторчик стартером, если вы решите его пускнуть зимой. Но это не самое главное. Самое главное-то другое - чем больше разница между первой и 2-й цифрами, тем более пологой является кривая вязкости по температуре. В любую сторону, хоть в минус, хоть после 100С.

Хотя при этом масло со 2-й цифрой 50 работает при 100С совершенно одинаково, если оно имеет 1-ю цифру 5, 10, 15 или 20, масло с 1-й цифрой 5 будет во всех режимах стабильнее. Поэтому при всех вариантах надо всегда выбирать минимально возможную цифру.

Теперь надо приложить все эти знания к моторчикам Бажаж :? .

Если сравнивать моторы, то для разных моторов нужно совсем разное масло. Разница - в удельной (литровой) мощности, которая сразу же определяет и время выпуска, и нагрузки, и все на свете.

В соответствии с этим на сегодня в линейке Бажаж места распределяются так :o :
1. Рекордсмен по всем параметрам - это моторчик 200 см2 на Пульсаре :D . Он имеет рекордную литровую мощность 120 л.с. на литр. Для такого мотора кроме 10W60 даже трудно что-либо назвать... Ну, может быть, для эксплуатации в холодное время можно попробовать 5W50. Остальные варианты - не катят. А это самые дорогие масла.
2. Середнячок - это наш 390 см3 Доминар :) . Для него уже можно некоторые вольности, например, кроме 10W60 и 5W50 можно попробовать еще и 10W50 - оно чуть дешевле. Тем не менее, 15W50 уже не алё, а 20W50 тупо не годится.
3. Все остальные моторчики - Авенджер, Боксер и прочие Викранты ;) . Там уже все наоборот - зачем старому мотору синтетика? И зачем ему дорогое масло? Поэтому для всех остальных 15W50 и 20W50 самое то, а они самые дешевые. Для фанатов можно плеснуть 10W50. А вот 5W50 и 10W60 для них и нафиг не упало - просто глупо это наливать.

Теперь вы знаете все. Вот отсюда и выбирайте. :)
Последний раз редактировалось alex.engine 23 фев 2021, 00:07, всего редактировалось 1 раз.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Моторное масло

Сообщение alex.engine » 16 фев 2021, 21:23

Да - еще есть одна фишка - в шестеренках коробки передач...

Уже есть данные, что некоторые моторчики имеют проблемы с шестеренками коробки... Это касается не всех моторчиков и не всех масел, но уже проглядывается проблема при эксплуатации в условиях сильной жары и длительных мощностных режимов - дешевые масла типа 20W50 не держат таких длительных высоких нагрузок - у них с ростом температуры быстро падает вязкость. :cry: А водичка, как известно, губительна для шестеренок - им нужно масло как можно более густое...

На жидком же масле пленка на зубьях шестерен продавливается до непосредственного контакта, возникает удар и через некоторое время идет питтинг (усталостное выкрашивание) рабочей поверхности зубьев шестерен. :cry:

Изображение

Лечение тут только одно-единственное - в топку инструкцию и наливать дорогое масло 10W60. Даже для старых моторчиков.

А что делать, кому сейчас легко?


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «BAJAJ Dominar 400»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость