Информации на русском языке об этом мотоцикле исчезающе мало. Есть пара обзоров «ни о чем» от журналистов, но эти обзоры не дают представления о технике, особенности эксплуатации и прочем. Ну а я собрал за этот сезон массу впечатлений, частью из которых делился в своих предыдущих постах, и массу информации об этом мотоцикле в целом: из чего он состоит и кто в этом виноват.
Обзор будет разделен на две части: техническую и впечатления. Начнем!
Техническая часть
Один цилиндр объемом 200 кубов, шесть передач.
Максимальный крутящий момент в 18.6 NM достигается на 8000 оборотах.
Максимальная мощность — 24.5 PS — достигается на 9750 оборотах.
Масса мотоцикла (снаряженная) — 165 кг. Масса моего мотоцикла, благодаря багажнику и кофрам, где-то 180 кг.
Такой двигатель с такой массой позволяет мотоциклу разгоняться до 100 км\ч (по спидометру) за ~9.5-10 секунд и достигать максимальной скорости (по спидометру) в 140.8 км\ч (по официальным спецификациям)
Что значит «по спидометру»?
На всей технике спидометр имеет некоторую погрешность, причем эта погрешность всегда положительна. На совести производителя лежит то, насколько велика будет эта погрешность. Например, китайский 150-кубовый скутер при показаниях спидометра 140 км\ч едет фактических 100 км\ч.
Так а какая погрешность у Pulsar RS200?
Вот это было предметом множества споров в Интернете. Общее мнение таково: если у Пульсара на спидометре 140, значит, он едет 100-110.
А я вот могу ответственно заявить: нихрена подобного.
Я делал тестовые заезды с двумя разными GPS спидометрами: один в трекере, второй — в экшн-камере Sony AS300. Погрешность спидометра не превышает 10 км\ч
При скорости 139 км\ч по спидометру — GPS трекеры зарегистрировали скорость 129,2 км\ч.
Скорость в 91 км\ч (это 100 км\ч по спидометру) была достигнута за ~10 секунд
Фактическая же 100 км\ч достигается за 12 секунд
Все измерения проводились на мотоцикле с багажником и кофрами. Мотоцикл «в стоке», и с более низким и легким райдером, разгоняться будет еще чуть быстрее.
Чтоб было понятно, про какой багажник и кофры идёт речь, приложу фото своего мотоцикла в полном обвесе.
Дорожный просвет
Дорожный просвет у мотоцикла — 157 мм. Этого достаточно, чтоб ездить по убитым дорогам, грунтовкам, лесным тропинкам, съезжать с невысоких бордюров, но вот высокий бордюр уже становится неприступным препятствием: будет скрести выхлопной трубой.
Светотехника
У Пульсара две галогеновые линзы. Светят они хорошо
Но у ближнего света нет «птички» для засветки дорожных знаков на правой обочине. Буду думать, что с этим делать.
Остальные источники света (габариты, поворотники, стоп) — светодиодные, яркие и заметные.
Расход топлива
В овощном режиме можно вложиться в 2.5 литра по городу. Если мотоцикл крутить — то расход будет около 3.5 литра. Если ехать 120-130 км\ч по трассе долгое время — расход будет 3.8-3.9 на сотню, если ехать 90-100 — то 2.7 литра.
Бака гарантированно хватает на 300 км пробега при любых раскладах. Заправлялся я только 95 на брендовых заправках.
Из чего состоит Pulsar RS200
Bajaj Pulsar RS200 значительно отличается от китайских мотоциклов общим качеством изготовления и используемыми компонентами.
Металл рамы и крепеж обвеса к раме — нормальной толщины, не гнется, не гуляет. У китайцев с этим большие проблемы.
Двигатель – от KTM Duke 200, голова с клапанами переделана инженерами BAJAJ. Убрали один распредвал (из двух) и зачем-то воткнули три свечи. Говорят про увеличение мощности, по факту у Дюка 200 с одной свечой на поллошади больше.
Три свечи, в теории, могут позволить ездить на топливе любого качества.
Инжектор – Bosch
Эта же система (тот же ECU, те же форсунки и датчики) используется также в KTM Duke 125, 200, 390.
Свечи — Bosch
ABS – Bosch ABS light: одноканальный ABS для малокубатурных мотоциклов.
Лампы в фарах – OSRAM H9 и H11
Задний моноамортизатор – Endurance Mono Gas Filled Shock Absorber
Продукция Endurance используется также такими производителями мототехники, как:
Honda Motorcycle & Scooter India, India Yamaha Motor, KTM Power Sports AG, Piaggio, Suzuki Motorcycle India, Harley-Davidson India,
а также такими производителями автомобилей, как:
Alfa Romeo, Daimler AG, FIAT Chrysler, Jeep, Lancia
Передний амортизатор – Endurance
Колесные диски — ZCW
ZCW – китайский производитель колесных дисков. Их диски ставятся на автомобили таких производителей, как BMW, Fiat, Ford, и многих других, также диски ZCW ставятся и на мотоциклы BMW.
Хочется также сказать пару слов о проводке. В китайских мотоциклах проводка — это провод минимально возможного сечения, жгуты смотаны изолентой, один предохранитель на весь мотоцикл, разъемы для подключения поворотников, габаритов, стопа — самые дешевые ножевые клеммы.
Здесь же всё по-другому.
Проводка из нормальных проводов, жгуты в тканевой оплетке, закреплены стяжками везде где нужно
Блоки предохранителей — свой предохранитель на каждую цепь
Причем запасные предохранители находятся в специальных местах в тех же блоках.
Ножевые клеммы не используются, вместо них надежные разъемы с защелками
Примечание: каша из проводов тут из-за сигнализации и доп. оборудования.
Аккумулятор — Exide индийского производства, а не китайский ноунейм. За сезон не потерял ни грамма емкости.
Тормоза – BYBRE
ByBre (акроним «By Brembo») – это бренд, специализирующийся на выпуске тормозных систем мотороллеров и мотоциклов небольшого и среднего объема двигателя (до 600 куб. см) для стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и других стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Ставятся на KTM Duke 125, 200, 390, BMW R310GS
Работают охренительно хорошо. Вот серьезно, ни один китаец и близко так хорошо не тормозит, как Пульсар.
Покрышки – MRF Zapper-s
MRF малоизвестна на европейских рынках, в Индии эти покрышки считаются лучшими из местных.
Дорогу держат на удивление хорошо, даже в +5.
На Pulsar 200NS до 2017 года стояли покрышки Eurogrip, которые за выдающиеся характеристики (сарказм) прозвали Euroslip.
Блоки предохранителей, кстати, полностью идентичны таковым в KTM Duke 200.
Картер, крышки картера, цилиндр и головка цилиндра, а также тормозные диски и клипоны, или же какая-то часть из этого списка, вероятно, изготавливаются также компанией Endurance.
Ну и еще — приятно видеть, что мотоцикл прошел ОТК
Техобслуживание
Техническое обслуживание мотоцикла я делаю на официальном сервисе Bajaj в моем городе. Масло лью Motul 7100 20w50. По факту такое дорогое масло тут ни к чему, можно лить 5100, но индийцы на своих форумах утверждают, что на этом коробка работает лучше всего, так что…
Интервал замены масла — 5000 км. В двигателе есть фильтр грубой очистки (сеточка) и фильтр тонкой очистки.
Даже при первой замене масла на 500 км никакой особой стружки и мусора в масле не было.
Впечатления
Сухая техническая информация никому не интересна. Поэтому часть поста посвящается моим впечатлениям от мотоцикла.
Динамика
Динамика у Пульсара весьма неплохая. Все китайские 200ки можно не рассматривать вообще. Мотоцикл разгоняется очень резво, быстрее большинства машин и сравнимо с, например, Honda CB400SS (Geon Bullet 400).
Но есть один нюанс. Двигатель оживает только на 7500 оборотов, а вопить как резаный начинает с 9500. То есть динамичная и комфортная езда возможна в узком диапазоне оборотов, а для просто динамичной — движок можно крутить до 10500 без проблем, но на слух это уже неприятно. Вибраций практически нет на всем диапазоне оборотов, длительная езда без проблем и без насилия возможна на 9300-9500. До 7500 оборотов мотоцикл является овощем.
Из этого всего следует вот что: вы постоянно будете теребить передачи вверх-вниз. Пример: едете за кем-то 90 на 6 передаче, захотели обогнать — скинули передачу до 4, разогнались до 100-105, перекинули на 5, разогнались до 115 — перекинули на 6.
Первые три передачи короткие, если хотите динамично стартовать со светофоров — будете постоянно упираться в отсечку.
Это единственное, что меня не устраивает в мотоцикле в плане эксплуатации. Самой динамики и максималки мне хватало всегда и везде.
Комфорт
Клипоны — не лучший друг длительных поездок. У меня от клипонов начинают болеть запястья после нескольких часов в седле. Максимально за день я проезжал 850 км, ничего ужасного по ощущениям, но был бы прямой руль — было бы легче.
Седло на удивление удобное, хотя и жестковато. Жопа через несколько часов побаливает, но меньше, чем запястья. Опять же — на Pulsar RS200 можно ехать в стойке и тем самым давать отдых жопе и коленям.
Колени, кстати, устают. Людям с меньшим, чем у меня, ростом (192 см) будет сильно легче. Каждые 200 километров необходимо разминать колени. Но останавливаться и слезать с мотоцикла для этого необязательно.
Ветрозащита недостаточна: даже если лечь на бак, голову будет теребить воздухом. Но она есть, в отличие от нейкидов, и это ощущается.
Грязезащита на высшем уровне. По самой мокрой, убитой и грязной дороге можно спокойно ехать и быть чистым, а не похожим на свинью. Мотоцикл при этом также остается чистым.
Устойчивость и управляемость очень хороши. Ветром мотоцикл переставляет, конечно, но меньше, чем Geon Bullet 400, например. При этом держит дорогу и управляется мотоцикл очень, очень хорошо. Нет смысла сравнивать с китайскими мотоциклами, это техника другого уровня.
Подвеска жестковата. При загрузке килограмм на 20 выше максимальной начинает пробиваться, а максимальная — это 130 кг. Т.е. если вы весите 90, можете взять с собой пассажира весом 40 кг и всё. По факту я с весом в экипе 95 кг возил пассажира весом до 60 кг и никаких неудобств не испытывал. На динамике, кстати, пассажир особо не сказался.
Поломки
Покупатели дешевой техники малоизвестных брендов переживают, что она будет ломаться и глючить. Я тоже сомневался при выборе нового мотоцикла и чуть было не купил Geon Grandtour 400. Как же я рад, что выбрал Пульсар!
За 6300 километров пробега в разных погодных условиях и по дорогам разного качества произошло следующее:
- Ничего не сломалось
Ничего не открутилось
Ничего ни разу не сглючило
Нашел царапину на стекле окошка проверки уровня масла.
Бесплатно поставили новое окошко
И во время обкатки слегка подтекло масло из-под крышки двигателя
Всё.
Если есть какие-то вопросы - буду рад ответить.