Скорее всего, количество масла было в норме, а проблема совсем в другом.
Думаю, причина низкого уровня масла не в том, что прям реально масло вытекло, испарилось или его на заводе пожалели, и уровень оказался низкий, а в том, что у Пульсара то же самое, что и у Доминара - нечетко прописан в инструкции регламент проверки уровня масла.
Я это к тому, что нигде в инструкциях почему-то не сказано, какой должен быть двигатель - холодный, горячий или может быть, теплый. Это имеет принципиальное значение хотя бы по той причине, что масло расширяется при нагревании, причем довольно-таки сильно.
У Доминара, правда, ситуация посложнее - у него 2 маслонасоса - нагнетающий и откачивающий, и фактически 2 полости для масла в картере, поэтому там уровни немного гуляют в зависимости от того, когда производится проверка - например, сразу после остановки двигателя или через сколько-то минут, и уж тем более, если на холодном двигателе. У Пульсара же только 1 маслонасос, т.е. все гораздо проще, и фактически уровень зависит, главным образом, от температуры двигателя.
Так вот, разница у Доминара от температуры ну о-о-очень даже немаленькая - если залить масла в количестве ровно и строго по инструкции, то с уровнем будет так: на горячем двигателе уровень будет где-то около середины смотрового окошка, а на холодном масла вообще не увидеть. Если же попытаться на холодном двигателе добиться уровня в середине окошка, тогда придется доливать еще около 0,5 л, свыше указанного в инструкции, и на горячем уровень "зашкалит" гораздо выше верхнего края окна. Отсюда можно сделать логический вывод, что производитель имел ввиду горячий двигатель для проверки уровня масла, а не холодный. Но почему-то решил этого в инструкции не писать (возможно, с целью проверки логического мышления счастливых обладателей - другой причины придумать не могу).
Не написано ничего про температуру и в инструкции к Пульсару. Поэтому остается только проверить и сравнить, что у Пульсара с уровнем на холодном и на горячем моторе. Пока я сам ничего не могу сказать, но надеюсь выяснить довольно скоро и сообщить результат честнОму собранию. Если это, конечно, кому-то интересно...
Низкий уровень масла. Что делать?
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Низкий уровень масла. Что делать?
Гипотеза была хорошая, даже красивая, но... нифига не подтвердилась .
Специально провел "чистый" эксперимент - вечером поставил горячий мотоцикл на центральную подножку, через 5 минут сфоткал уровень в окне, далее ничего до утра не трогал, утром при 15 градусах температуры сфоткал еще раз - и вот что получилось (слева горячий, справа холодный) :
То есть, по температуре уровень не изменился ни на миллиметр, ни даже на его жалкую половину.
Но на самом деле так бывает, и как говорят ученые, "отрицательный результат - тоже результат". В данном случае имеем прямое подтверждение этому ученому правилу - смотрите, сколько результатов мы реально с этого имеем :
1) для двигателя 200 см3 без разницы, как мерить уровень - на горячую или на холодную,
2) Bajaj лучший и все правильно сделал, не указав в инструкции Pulsar 200NS про температуру двигателя (она реально не имеет никакого значения),
3) автомобильные теории (где масла 4 и более литров) о температурном расширении масла не работают в мотоциклетных моторчиках, где масла в разы меньше.
4) сложные системы смазки с несколькими маслонасосами и масляными резервуарами (типа Dominar 400) могут иметь свои собственные закономерности, которые нельзя распространять на простые системы,
5) всякие там теоретики просто не знают матчасть и могут идти... сами знаете куда .
Как-то так...
Специально провел "чистый" эксперимент - вечером поставил горячий мотоцикл на центральную подножку, через 5 минут сфоткал уровень в окне, далее ничего до утра не трогал, утром при 15 градусах температуры сфоткал еще раз - и вот что получилось (слева горячий, справа холодный) :
То есть, по температуре уровень не изменился ни на миллиметр, ни даже на его жалкую половину.
Но на самом деле так бывает, и как говорят ученые, "отрицательный результат - тоже результат". В данном случае имеем прямое подтверждение этому ученому правилу - смотрите, сколько результатов мы реально с этого имеем :
1) для двигателя 200 см3 без разницы, как мерить уровень - на горячую или на холодную,
2) Bajaj лучший и все правильно сделал, не указав в инструкции Pulsar 200NS про температуру двигателя (она реально не имеет никакого значения),
3) автомобильные теории (где масла 4 и более литров) о температурном расширении масла не работают в мотоциклетных моторчиках, где масла в разы меньше.
4) сложные системы смазки с несколькими маслонасосами и масляными резервуарами (типа Dominar 400) могут иметь свои собственные закономерности, которые нельзя распространять на простые системы,
5) всякие там теоретики просто не знают матчасть и могут идти... сами знаете куда .
Как-то так...
Dominar 400 + Pulsar 200NS
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей