Тут я недавно случайно набрел на страничку инструкции по эксплуатации, где говорится про некое обслуживание воздушного фильтра - вот за эту :
По инструкции воздушный фильтр надо все время как-то чистить (CL - clean, т.е. чистить) много раз, и только потом менять (R - Remove, т.е менять). А как чистить, в инструкции не показано.
ОК, я нашел, что имеется ввиду под чисткой - вот это вот :
Что можно про вот такую "чистку" сказать... Тут есть несколько вариантов, в зависимости от того, что счастливый обладатель хочет делать со своим мотоциклом. Я могу предложить следующие возможные действия:
1. Покатаюсь годик-другой, и продам.
2. Буду кататься.
В соответствии с этим, вариант №1 может вообще ничего не делать с воздушным фильтром - ни чистить ни менять, а может наоборот, хоть каждый день чистить, а через день менять - ни на что это не влияет. Так что все, кто через годик-другой поменяют мотоцикл, могут проходить мимо. Совсем другое дело товарисчи из категории №2. В этой основной категории имеет принципиальное значение, что делать или не делать с воздушным фильтром. И вот почему .
Продувка воздушного фильтра, а также любое другое воздействие на него, включая обстукивание о верстак - для современного фильтра вообще-то совершенно смертельная операция . Уже давно воздушные фильтры не делают из обычной бумажки, а делают из специальных синтетических материалов. Да, старая добрая бумажка работала по так называемому эффекту "сита" - задерживала все частицы, которые больше размеров пор бумажки. Современные же фильтры работают по совершенно другим принципам - не буду их перечислять, дабы не отнимать время, кто хочет, может почитать подробнее - тут. Но дело в том, что они теперь могут задерживать частицы намного меньше размеров пор. В этом их преимущество и одновременно недостаток .
Почему преимущество? Потому что малое сопротивление, большая грязеемкость, большой ресурс, высокая тонкость фильтрации.
Почему недостаток? Потому что современный воздушный фильтр может накапливать частицы внутри пор. И немало. А при определенных условиях может сбрасывать их в поток воздуха. То есть, в двигатель. Другими словами, осев за 5 тыщ внутри пор, пыль способна выйти, только не обратно, назад, а вперед. Но как?
Очень просто. Действие воздуха из пистолета, как и обстукивания о верстак, не может полностью освободить фильтр от накопленных частиц, но может сильно ударить, встряхнуть частицы и даже оторвать их от поверхности пор. Если теперь такой фильтр поставить обратно, а он выглядит чистым и почти новым, но освободившиеся частицы легко пойдут далее в двигатель. То есть, фильтр задержал много частиц за много километров пробега, а они все равно попали в двигатель, как если бы он их и не задерживал .
Результат понятен - абразивный износ колец, цилиндра, поршня, клапанов, седел. Если ездить мало и недолго - пофиг. Если много и долго - важно. Поэтому, для тех, кто планирует ездить много и долго, очень простые советы :
1. Ни в коем случае не выполняйте рекомендацию продувать воздушный фильтр от пыли!
2. Никогда не обстукивайте воздушный фильтр от грязи и листочков!
3. Если фильтр пыльный и грязный, его можно только менять!
Можно, конечно, предположить, что в фильтре еще осталась, т.е. применяется, старая добрая бумажка. Тогда слова "запрещено" и "нельзя" надо просто заменить на слово "бесполезно", потому что бумажка от пыли не продувается, пыль из пор бумажки никуда не девается.
Ну, а кто не верит - потом сами проверите и нам всем тут расскажете, чо .
Воздушный фильтр
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя