Простейший вопрос вроде. Но лично у меня превратился в проблему, когда выяснилось, что на холодном моторе уровень едва виден в окошке, а на горячем он едва заходит за минимум.
Ок, хорошо бы долить. Но оказывается, в Руководстве нет точного указания, какой антифриз применяется. Более того, то, что написано в Руководстве, не соответствует тому, что налито на заводе - во как!
Итак - читаем:
Однако изучение показало, что указанные марки антифризов могут быть любого типа. Как известно, антифризы бывают G11, G12, G13 и даже со всякими плюсиками, причем целый ряд их крайне настоятельно рекомендуют НЕ СМЕШИВАТЬ. А какой залит? Непонятно. Более того, антифризы Castrol однозначно не зеленые - они всегда бесцветные. А антифризы Motul могут быть любого типа, но среди них нет зеленых. И как же доливать по таким рекомендациям? Или доливать = заменить?
Короче - изучение всех инструкций не дало вообще ничего - реально определить, какой антифриз залит, невозможно в принципе! Наливать же что угодно - не наш метод. Пришлось даже с горя вспомнить реактивного товарисча в соседней теме, менявшего антифриз на новом мотоцикле...
Но на помощь пришел папаша KTM . Который уже не первый раз продемонстрировал, как надо писать руководства по эксплуатации. Открываем и смотрим, что же такое написано у папаши :
Поиск Motorex G48 делает все ясным и понятным - это антифриз типа G11. Но его почти нигде нет в продаже. Ок, ищем в Гугле антифриз чтобы G11+G48 - и сразу находим знакомый сине-зеленый цвет :
Но самое интересное другое.
Сколько надо долить? Кубиков 50? Доливать-то надо не антифриз, а дистиллированную воду! Если мотоцикл не эксплуатируется зимой, то концентрация этиленгликоля большая не нужна, и 5% воды (50 кубиков) ничего не поменяют. И 20% воды тоже ничего не испортят - зимней эксплуатации-то нет, а если даже грянет мороз 30 градусов, то охлаждающая жидкость с повышенным содержанием воды просто превратится в кашицу. Такая кашица ничего никогда не разорвет, хотя насос при работе на ней может не прокачать систему, да и сам может повредиться. А кто будет заводить мотор в -30С?
Но это я уже потом подумал, когда купил заветную сине-зеленую литрушку... Ничего - пригодится.
Такая вот детективно-антифризная история. Но самое интересное, что по маслу она совершенно аналогичная - детективная. И это есть цена невнятно и небрежно написанных руководств по эксплуатации. Было бы объяснимо, если бы не было папаши KTM-а с его супер-руководством.
Антифриз - как долить?
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 16:18
Re: Антифриз - как долить?
Вот и я решил долить антифриз и обнаружил что из бачка (с окошком где уровень антифриза смотреть) выходит шланг и второй его конец просто смотрит вверх (ни к чему не подсоединен). Что за шланг и куда он должен идти?
- alex.engine
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
- Грень.Сергей
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 фев 2021, 11:27
- Откуда: kiev
Re: Антифриз - как долить?
многие антифризы меняют цвет, т.к. то что оно СЕЙЧАС зеленоое не значит что в бутылке было такое же.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей