Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Обсуждение процесса ремонта и запчастей для Bajaj Pulsar 200NS
Ответить
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение alex.engine » 14 июн 2020, 18:53

Пробег 550 км, а скрип уже порядком достал - он нисколько не уменьшился (правда, и не увеличился), и на малой скорости мотоцикл скрипит как несмазанная телега :evil: .

С другой стороны, я понимаю, что никакой посторонний звук-скрип-скрежет-стук признаком никакого дефекта не является, если нет никаких функциональных нарушений в механизмах. А их явно нет...

Что же делать, как жить дальше? :cry:

Короче, я собрал силу воли, снял хаггер, расшплинтовал ось колодок, вынул ее, дальше вынул колодки и приготовился. Имея в заначке хороший микронный прибор с ценой деления 2 микрона (у нас с собой было! :D ), с помощью болта с гайкой закрепил его на кронштейне хаггера и настроил ножку индикатора на наружный край диска (мм 3-4 от края, потому что край фигурный) так, чтобы индикатор показывал 0.

Далее просто прокрутил диск и... получил биение 0,15 мм (150 мкм)!

Изображение

С таким биением никакие колодки работать нормально не будут. Опыт ремонта автомобилей говорит, что тормозной диск с биением более 0,05-0,07 мм, т.е. вдвое меньшем уже есть полная свалка, хотя у авто диски другие - жесткие, и полной аналогии все-таки нет. Кривой диск всегда будет дополнительно разводить колодки при вращении колеса, что всегда даст увеличенный свободный ход педали (а он такой вроде имеется, хотя не уверен, что все это может прямо относиться к нежестким дискам).

Теперь интересно проверить, есть ли что по этому вопросу в мануале? Предполагаю также, что не только у меня есть скрип, поэтому хотелось бы узнать у народа, а делают ли что-нибудь с этим дилеры или всегда отправляют восвояси?


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
KinderAndry
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 апр 2020, 17:20

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение KinderAndry » 15 июн 2020, 11:11

У меня тоже поскрипывает немного. Официалы сказали, что тут ничего страшного, колодки притрутся и будет все ок. Пока стараюсь по возможности тормозить задними, чтобы притереть. Во всяком случае, тормоза очень неплохие.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение alex.engine » 15 июн 2020, 16:49

По эффективности тормозов никаких замечаний у меня нет. Но скрип достает, поэтому я продолжил исследование.

Итак, какие есть варианты устранения скрипа?

1. Поехать к дилерам с претензией. Хороший путь, но вопрос - а в чем претензия? В скрипе? Это полностью несерьезно - точно знаю, что мне откажут и правильно сделают. Потому что скрип, писк, скрежет, стук, шум и вой никакими признаками ничего не являются, пока узел или агрегат полностью выполняет свои функции. Так что в соседней теме вот здесь все правильно написано.

Ок, а может, дилерам продемонстрировать биение? Не думаю, что это сработает, потому что:
а) величину биения тормозного диска я не смог увидеть в ремонтном мануале. Измеряют биение колесного диска и даже звездочки, а вот тормозного диска там нет :shock: :

Изображение

б) даже если бы биение тормозного диска измеряли в мануале, от этого было бы не легче. Диск стальной, толщиной где-то 5 мм. Могу точно сказать, что есть его нагреть при езде хорошо, а потом проехаться по луже, то он легко станет кривой - сталь имеет такое свойство легко деформироваться от неравномерного нагрева-охлаждения. И тогда вопрос о кривизне диска плавно перейдет в вопросы правильности эксплуатации, режимов обкатки и т.д. и т.п.

То есть, мы плавно приходим к выводу, что устранение скрипа никакой дилер делать не будет, и правильно сделает. Но скрип-то достает... И тогда, поскольку спасение утопающих получается делом самих утопающих, можно попробовать следующие альтернативные варианты:

2. Купить новый диск. Это вариант кардинального решения проблемы - когда все надоело, и гори оно все огнем :x . Я посмотрел, на всякий случай - на складе представителя заднего диска нет, но я его нашел вот здесь, за жалкие 1270 грн. Тем не менее, менять не планирую, потому что и денег просто так жалко, да и вообще... :mrgreen:

3. Поправить диск, чтобы уменьшить его биение. Вот это было бы по-нашему, по-бразильски! :D Вообще говоря, есть 2 способа уменьшить биение :o :
а) переставить диск, провернув его на ступице. Если опорные площадки для диска на ступице имеют биение при вращении, то можно найти такое положение кривого диска, когда его биение на ступице будет меньше на величину биения самой ступицы.

Способ, на самом деле, совершенно муторный, потому что надо снять диск, измерить биение площадок, чтобы убедиться, что оно есть, а потом методом проб и ошибок путем последовательных приближений пытаться что-то там улучшить - это не наш метод. Поэтому сразу переходим к делу:
б) поправить диск не снимая. Вот это реально по-нашему. Потому что индикатор есть, кроме колодок, ничего снимать не надо, нужна только пара молотков - один поменьше упираем деревянной ручкой в диск, другим побольше бьем со всей пролетарской ненавистью. :mrgreen:

Бить надо не просто так, а точно индикатором найти место, где диск максимально выпирает наружу (от колеса), и вот по нему и бить, проверяя после каждого удара биение. Примерно как космонавт Лев Андропов чинил отказавший двигатель на астероиде :o :

Изображение

Сказано - сделано, условных 2 удара 8 дыр (бил, конечно, больше - раз 10 как минимум :geek: ) - и биение из 150 мкм плавно превратилось... в 20 мкм (!!!) :o .

Результат получился просто ошеломительный - НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ СКРИПИТ. :o :o :o

Почему скрипело при биении 0,15 мм и перестало скрипеть при 0,02 мм? Потому что поршень в тормозном цилиндре, имеющий резинку-уплотнение, имеет и такое свойство - при нажатии на педаль он выходит из цилиндра, прижимая колодки к диску, а при отпускании педали поршень слегка, примерно так на 0,1-0,15 мм, "сдает" обратно в цилиндр на упругости резинки. Так вот, если биение диска больше, чем обратный ход поршня в цилиндре, то скрипеть не только будет однозначно и неминуемо, но и никогда не прикатается. Потому что просто нечему там прикатываться, припиливаться и пришлепываться. И если кто-то говорит, что надо кататься, чтобы притерлось, знайте - вас просто посылают подальше, потому что для этого нет ни процедуры проверки, ни процедуры исправления.

Выводы :) :
1. Скрип тормозов есть следствие кривого диска.
2. Никакой дилер никакого скрипа не исправит и никаких гарантий на это не примет.
3. Никаким образом кривой диск не "прикатается", не притрется и не "прискрипится", сколько и как сильно ни нажимай на тормоз.
4. Спасение утопающих возможно только самостоятельно путем вытаскивания их за волосы - реально можно поправить диск, но только самому, для чего нужны навыки и индикатор со стойкой - обе вещи недешевые :( .
5. Альтернативно можно самому купить и заменить диск, но учитывая его цену, лучше и дальше ездить со скрипом, поскольку скрипит-то только на малой скорости... :)

Как-то так... :? Короче, теперь вы знаете все, пробуйте и будет вам счастье :D .


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение alex.engine » 16 июн 2020, 01:04

Кстати, вот, нашел в инструкции на стр.42 - гарантия не распространяется на тормозные диски. Так что устранение скрипа из-за кривого диска получается не гарантийная работа.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

wovkun
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:09

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение wovkun » 23 июн 2020, 13:38

чтобы диск не скрипел, обильно смажте его солидолом.



Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немішаєве
Контактная информация:

Re: Скрип заднего тормоза и кривой тормозной диск

Сообщение alex.engine » 23 июн 2020, 15:01

Ну, это кардинальное решение вопроса, когда все другие способы не помогли. Кто решил проблему раньше - правкой, заменой диска или покупкой беруш поплотнее, тому не требуется. Но кому-то может и пригодится...


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «Ремзона и ТО Bajaj Pulsar 200NS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей