Замена штатной резины на 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Замена штатной резины на 200NS
Изучив вопрос досконально, вынужден сообщить, что информация нашего уважаемого IryxBro не совсем точна.
Итак, имеем - мотоцикл Pulsar 200NS с пробегом "только из салона" 45 км. То есть, цепь у данного мотоцикла заведомо новая. Причем не имеет значения, какая это цепь - оригинальная, неоригинальная, кетайская или поддельная - если она новая, ее длина будет одинакова всегда. Почему? Потому что шаг не может быть меньше, или она не встанет на заднюю звездочку, и количество звеньев не может быть меньше, иначе она вообще не встанет. А поскольку длина цепи = шаг на количество звеньев, то никакая новая цепь ни при каких условиях не может быть короче.
Теперь по маятнику, куда встает заднее колесо. Цепь одевается на 2 звездочки, межосевое расстояние между которыми определяет много разных деталей - маятник, рама, картер двигателя, как минимум. В массовом производстве погрешности изготовления подчиняются законам теории вероятности и у подавляющего большинства изделий лежат вблизи середины допуска. В соответствии с этим, новая цепь в подавляющем большинстве мотоциклов натянется так, что ось заднего колеса будет стоять примерно одинаково.
Все это дает нам возможность провести измерения зазоров между шиной и маятником, а дальше распространить результат на подавляющее большинство мотоциклов данной модели. Помимо этого, несколько слов о методике измерений. Выше были приведены фото маятника в сопряжении с шиной, где... ничего толком не видно и непонятно. Почему? Потому что фото сделано сверху - в кривом ракурсе. А как надо? Снизу, где ракурс легко сделать прямым.
Сказано - сделано. Кладем телефон на землю, включаем режим Селфи, находим положение, чтобы у шины борт оказался в плоскости, и делаем по кадру с обеих сторон, которые совмещаем для удобства - и получаем очень веселую картинку:
Именно из этой картинки отлично видно, что новое колесо 130/80 с новой цепью в новом мотоцикле имеет с обоих сторон гарантированный зазор по 25 мм.
Ок, а что у нас с зазором спереди? А вот что:
То есть, спереди колеса с новой цепью есть еще как минимум 30 мм зазора .
Что это означает для практики? Любая шина с шириной 160 мм входит в маятник легче легкого, зазоры по бокам 10 мм более чем достаточно. Более того, любая шина, которая больше по диаметру на 40 мм, тоже войдет, хотя крыло если и пустит на пределе, то хагер, скорее всего придется переставлять (или снять).
Итого, в сухом остатке, нравится это кому или нет, на Pulsar 200NS можно поставить любую заднюю шину с шириной до 160 мм - было бы желание .
Ну, и теперь 2 слова о многочисленных роликах на ютубах, где умные парни умно рассуждают о том, что при установке более широкой шины на узкий обод будет "все очень плохо, включая потерю управляемости".
Не знаю, кто парням за это платит зачем они все это рассказывают, но реально все происходит ровно наоборот . Если посмотреть на яйцевидный профиль стандартных шин Pulsar 200NS и сравнить их с радиусным профилем шин, к примеру, Dominar 400, то даже не специалисту будет ясна разница в управляемости в пользу радиусной шины - пятно контакта больше, а это еще и тормозной путь меньше.
С другой стороны, красивые теории умных ютубовых парней о том, что протектор широкой шины при установке на узкий обод как-то там сдеформируется, не только не выдерживает критики, но и говорит о том, что парням кто-то платит лень даже взять в руки реальную шину - при сжатии тонких боковин толстенный протектор на это сжатие вообще никак не реагирует просто потому, что он очень толстый. В соответствии с этим при установке широкой шины никакого изменения ее профиля не происходит.
Это все к тому, что Pulsar 200NS совершенно уникальная техника, которая позволяет достаточно широкий выбор задних шин с шириной заведомо большей стандартных 130 мм. Разумеется, при грамотном подходе.
Итак, имеем - мотоцикл Pulsar 200NS с пробегом "только из салона" 45 км. То есть, цепь у данного мотоцикла заведомо новая. Причем не имеет значения, какая это цепь - оригинальная, неоригинальная, кетайская или поддельная - если она новая, ее длина будет одинакова всегда. Почему? Потому что шаг не может быть меньше, или она не встанет на заднюю звездочку, и количество звеньев не может быть меньше, иначе она вообще не встанет. А поскольку длина цепи = шаг на количество звеньев, то никакая новая цепь ни при каких условиях не может быть короче.
Теперь по маятнику, куда встает заднее колесо. Цепь одевается на 2 звездочки, межосевое расстояние между которыми определяет много разных деталей - маятник, рама, картер двигателя, как минимум. В массовом производстве погрешности изготовления подчиняются законам теории вероятности и у подавляющего большинства изделий лежат вблизи середины допуска. В соответствии с этим, новая цепь в подавляющем большинстве мотоциклов натянется так, что ось заднего колеса будет стоять примерно одинаково.
Все это дает нам возможность провести измерения зазоров между шиной и маятником, а дальше распространить результат на подавляющее большинство мотоциклов данной модели. Помимо этого, несколько слов о методике измерений. Выше были приведены фото маятника в сопряжении с шиной, где... ничего толком не видно и непонятно. Почему? Потому что фото сделано сверху - в кривом ракурсе. А как надо? Снизу, где ракурс легко сделать прямым.
Сказано - сделано. Кладем телефон на землю, включаем режим Селфи, находим положение, чтобы у шины борт оказался в плоскости, и делаем по кадру с обеих сторон, которые совмещаем для удобства - и получаем очень веселую картинку:
Именно из этой картинки отлично видно, что новое колесо 130/80 с новой цепью в новом мотоцикле имеет с обоих сторон гарантированный зазор по 25 мм.
Ок, а что у нас с зазором спереди? А вот что:
То есть, спереди колеса с новой цепью есть еще как минимум 30 мм зазора .
Что это означает для практики? Любая шина с шириной 160 мм входит в маятник легче легкого, зазоры по бокам 10 мм более чем достаточно. Более того, любая шина, которая больше по диаметру на 40 мм, тоже войдет, хотя крыло если и пустит на пределе, то хагер, скорее всего придется переставлять (или снять).
Итого, в сухом остатке, нравится это кому или нет, на Pulsar 200NS можно поставить любую заднюю шину с шириной до 160 мм - было бы желание .
Ну, и теперь 2 слова о многочисленных роликах на ютубах, где умные парни умно рассуждают о том, что при установке более широкой шины на узкий обод будет "все очень плохо, включая потерю управляемости".
Не знаю, кто парням за это платит зачем они все это рассказывают, но реально все происходит ровно наоборот . Если посмотреть на яйцевидный профиль стандартных шин Pulsar 200NS и сравнить их с радиусным профилем шин, к примеру, Dominar 400, то даже не специалисту будет ясна разница в управляемости в пользу радиусной шины - пятно контакта больше, а это еще и тормозной путь меньше.
С другой стороны, красивые теории умных ютубовых парней о том, что протектор широкой шины при установке на узкий обод как-то там сдеформируется, не только не выдерживает критики, но и говорит о том, что парням кто-то платит лень даже взять в руки реальную шину - при сжатии тонких боковин толстенный протектор на это сжатие вообще никак не реагирует просто потому, что он очень толстый. В соответствии с этим при установке широкой шины никакого изменения ее профиля не происходит.
Это все к тому, что Pulsar 200NS совершенно уникальная техника, которая позволяет достаточно широкий выбор задних шин с шириной заведомо большей стандартных 130 мм. Разумеется, при грамотном подходе.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Замена штатной резины на 200NS
Вот - доминаровская резина 150/60 и 110/70 на Пульсаре, встает вместо 130/70 и 100/80 везде абсолютно свободно, зазоры с вилками, маятниками и пластиком остаются примерно еще... километр.
Да, получается покруглее, особенно, сзади:
Спереди тоже немного покруглее и потолще (слева сток, справа после замены):
Но сказать, что сильно великая разница - это вряд ли...
Я бы сказал так - можно поставить и еще шире, но если реально кому нужно ставить резину шире, ее надо ставить вместе и с более широкими дисками.
Да, получается покруглее, особенно, сзади:
Спереди тоже немного покруглее и потолще (слева сток, справа после замены):
Но сказать, что сильно великая разница - это вряд ли...
Я бы сказал так - можно поставить и еще шире, но если реально кому нужно ставить резину шире, ее надо ставить вместе и с более широкими дисками.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Замена штатной резины на 200NS
Тем не менее, разница между стоковой и доминаровской в движении оказалась гораздо больше, чем внешняя:
1) при одинаковом давлении 2,20-2,25 бар доминаровская получается немного помягче,
2) однако самая большая разница в управляемости - на малых скоростях оно выглядит так, как будто руль надо поворачивать намного меньше, а на больших траектория в повороте удерживается точнее,
3) поскольку площадь контакта с дорогой у доминаровской больше, могу предположить (и не ошибусь) более эффективное торможение.
Так что опыт получился весьма и весьма положительный.
1) при одинаковом давлении 2,20-2,25 бар доминаровская получается немного помягче,
2) однако самая большая разница в управляемости - на малых скоростях оно выглядит так, как будто руль надо поворачивать намного меньше, а на больших траектория в повороте удерживается точнее,
3) поскольку площадь контакта с дорогой у доминаровской больше, могу предположить (и не ошибусь) более эффективное торможение.
Так что опыт получился весьма и весьма положительный.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- ДмитрийАлександров
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 апр 2020, 20:43
Re: Замена штатной резины на 200NS
Приветствую, а как насчёт того что на наш задний колесный диск, шириной в 3,5 дюйма по таблице можно устанавливать максимум резину шириной в 150мм. А 160мм уже на диск от 4 до 4,5 дюйма.
- ДмитрийАлександров
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 апр 2020, 20:43
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
- retrop
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 01:36
Re: Замена штатной резины на 200NS
По какой формуле вы делали вычисляления?alex.engine писал(а): ↑24 май 2020, 13:29Непонятно, кому верить... Уважаемый Админ совершенно четко показал, что больше чем 150 мм резина сзади не встанет. Но я тоже уже не один раз встречал, что люди ставят 160 мм и никаких проблем не отмечают, хотя судя по фото, 5 мм на сторону видятся как критичные.
С другой стороны, имеем такую ситуацию с задними шинами - привожу расчет диаметра колеса (= 17" Х 25,4 + ширина Х % профиля), а рядом в скобках я дал увеличение по диаметру относительно стандарта:
Pulsar 200NS стандарт - 130/70 =614 (0)
130/80 = 640 (+26)
140/70 =628 (+14)
140/80 = 655 (+41)
150/60 (Dominar 400 - стандартная) = 612 (-2)
150/70 =642 (+28)
160/60 = 624 (+10), +15 на сторону
С передними шинами будет так:
Pulsar 200NS стандарт - 100/80 =592 (0)
100/90 = 612 (+20)
110/70 (Dominar 400 - стандартная) = 591 (-1)
110/80 = 608 (+14)
110/90 = 630 (+38)
120/70 = 600 (+8), +10 на сторону.
При этом я обратил внимание на 3 варианта, где одинаковое или почти одинаковое изменение диаметра спереди и сзади:
140/70 =628 (+14) вместе с 110/80 = 608 (+14)
150/60 (Dominar) = 612 (-2) вместе с 110/70 (Dominar) = 591 (-1)
160/60 = 624 (+10) вместе с 120/70 = 600 (+8).
Хотя, конечно, можно не задумываться и все перемешать и совместить любую переднюю с любой задней, но у меня это ассоциируется с поговоркой "кто в лес, кто по дрова". Если делать, то хорошо/грамотно - плохо/неграмотно само получится. Поэтому я за одинаковое изменение радиуса колес - хотя бы в пределах расчетов. Все должно быть сбалансировано, в прямом и переносном смысле, а не абы как.
Кстати, упомянутое выше сочетание 120/70/17 спереди и 130/80/17 сзади получится "кривым" - это +8 мм спереди и +26 мм сзади. Я бы такой вариант не рассматривал вообще...
Если же, наоборот, стремиться к идеалу, то мы видим, что со 140-й резиной (140/70+110/80) радиус колес увеличится одинаково на +7 мм, со 150-й (150/60+110/70) практически не изменится, а со 160-й (160/60+120/70) увеличится на 4-5 мм. Но есть проблема (Хьюстон-Хьюстон, у нас проблемы) - она в в том, что размера 150/60 практически почти не выпускается, а 140/70 довольно мало. При этом к ним не всегда есть пара нужного размера для переда. А вот 160/60 проблем меньше гораздо - выбор огромный. Вместе с 120/70 для переда. Причем судя по данным многих производителей, сочетание 160/60+120/70 практически для них стандартное.
Я бы в этой ситуации рискнул на 160-й, но по фото боязно... И тогда стандартные шины от Dominar (150/60+110/70) видятся как золотая середина улучшений...
- IryxBro
- Админ
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:50
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Замена штатной резины на 200NS
"Уважаемый админ", совершенно четко сказал, что с установкой больше 150 могут быть другие проблемы, которые необходимо тоже иметь ввиду. В частности, самая близкая точка - это схождение маятника и крепление крыла. В комбинации с новой (короткой) цепью МОЖЕТ возникнуть ситуация, что резина упирается в схождение. У меня так и получилось, когда я пытался поставить 160 и какую-то из 150 вместе с заменой цепи. Более того, еслм вы поиграетесь размерностью задней звезды и поставите больше на тягу - зазор еще меньше. Еще это зависит от глубины протектора и типа резины. 150 или 160 на протекторе для эндуро это не тоже самое, что полусликовая шоссейка. Там этот зазор можно выбрать еще быстрее.
Супермодератор.
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com
Bajaj Pulsar NS200, Avenger 220, Dominar 400, Dominar 400UG, Yamaha FZ6S2, Honda CB600F, Kawasaki Ninja 650 (ER6F)
https://zmarketchangers.com
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей