Глушитель-прямоток
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Глушитель-прямоток
Посмотрел тут я роликов на Youtube - про фанатов, которые десятками и сотнями ставят и проверяют звук всевозможных прямоточных глушителей... И пришел к такому выводу: звук всей этой темы совершенно безобразный - бубнение вперемешку с рычанием, дырчанием и грохотом . С такой байдой ездить нельзя - можно только ролики для Youtube снимать .
Действительно, не все хотят слышать постоянный грохот в ушах от прямотока, и я в их числе. И грохот не есть признак мощности - ровно наоборот, чем тише работает мотор, тем больше его мощность и лучше он тянет.
С другой стороны - нарушение штатной выхлопной системы путем выбрасывания из нее глушителя не приведет, как уверены 99% счастливых обладателей, к росту мощности их моторчиков, а наоборот, уменьшит ее. Особенно это касается мотора Пульсара 200NS, который фактически рекордсмен по форсированию - почти 24 л.с. с 200 см3 это 120 л.с. на 1 л, которые имеет далеко не каждый автомобильный турбомотор.
Почему же оно все уменьшится, а не увеличится? Потому что моторчик - это очень хитрая система, в которой совершенно не обязательно уменьшение сопротивления на выпуске приведет к росту мощности. Там на выпуске вообще-то ударные волны гуляют, а штатная система их использует - загоняет обратно топливо, улетевшее на выпуск по ошибке , и судя по рекордной мощности, очень эффективно. Стоит только разрушить эту систему, как получите вместо мощности дырку от бублика - дырчание и бубнение .
Но тем не менее, мысль пришла и такая - а ведь мотоцикл без глушителя похож больше на дырчик, чем на мотоцикл?
Отсюда я пришел к выводу, что ставить глушитель-прямоток надо НЕ ВМЕСТО штатного, а как дополнение к штатному, ничего при этом не меняя! А почему нет - и вид будет что надо, и мощность не упадет! Он же прямоток, сопротивления-то у него нет!
Чем плоха идея? Я подобрал на Алике вот такой комплектик для присоединения к штатному выхлопному патрубку :
И вот так оно может получится, когда будет стоять - выглядит-то по взрослому, между прочим
Вот - сравните с Дюком хотя бы:
Но это я рисовал для себя, под черный аппарат такой же глушитель. А там глушителей на Алике - просто тыщщи, и все разные. А вдруг еще и звук он выдаст какой-нибудь богатый?
Плохо в этом только то, что дешевых глушителей-то нет - меньше чем за 80 долларов комплектик не заказать. Но тюнинх никогда не был особо дешевым делом, так что...
Как вам идея?
Действительно, не все хотят слышать постоянный грохот в ушах от прямотока, и я в их числе. И грохот не есть признак мощности - ровно наоборот, чем тише работает мотор, тем больше его мощность и лучше он тянет.
С другой стороны - нарушение штатной выхлопной системы путем выбрасывания из нее глушителя не приведет, как уверены 99% счастливых обладателей, к росту мощности их моторчиков, а наоборот, уменьшит ее. Особенно это касается мотора Пульсара 200NS, который фактически рекордсмен по форсированию - почти 24 л.с. с 200 см3 это 120 л.с. на 1 л, которые имеет далеко не каждый автомобильный турбомотор.
Почему же оно все уменьшится, а не увеличится? Потому что моторчик - это очень хитрая система, в которой совершенно не обязательно уменьшение сопротивления на выпуске приведет к росту мощности. Там на выпуске вообще-то ударные волны гуляют, а штатная система их использует - загоняет обратно топливо, улетевшее на выпуск по ошибке , и судя по рекордной мощности, очень эффективно. Стоит только разрушить эту систему, как получите вместо мощности дырку от бублика - дырчание и бубнение .
Но тем не менее, мысль пришла и такая - а ведь мотоцикл без глушителя похож больше на дырчик, чем на мотоцикл?
Отсюда я пришел к выводу, что ставить глушитель-прямоток надо НЕ ВМЕСТО штатного, а как дополнение к штатному, ничего при этом не меняя! А почему нет - и вид будет что надо, и мощность не упадет! Он же прямоток, сопротивления-то у него нет!
Чем плоха идея? Я подобрал на Алике вот такой комплектик для присоединения к штатному выхлопному патрубку :
И вот так оно может получится, когда будет стоять - выглядит-то по взрослому, между прочим
Вот - сравните с Дюком хотя бы:
Но это я рисовал для себя, под черный аппарат такой же глушитель. А там глушителей на Алике - просто тыщщи, и все разные. А вдруг еще и звук он выдаст какой-нибудь богатый?
Плохо в этом только то, что дешевых глушителей-то нет - меньше чем за 80 долларов комплектик не заказать. Но тюнинх никогда не был особо дешевым делом, так что...
Как вам идея?
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Глушитель-прямоток
Специально потратил немного времени поискать, а есть ли кто из этих тысяч фанатов, заливающих на Youtube тысячи роликов с десятками тысяч фанатских прямоточных глушителей, хоть кто-то, кто хоть что-то понимает в форсировании моторов?
Ответ, к сожалению, отрицательный... Примеров парней, которое хоть что-то понимают в том, что они делают, почему-то не нашлось...
Почему это я такой умный, а не хожу строем что так решил? Все просто. Я старался найти хотя бы один ролик, где на место демонтированного штатного глушителя хотя бы кто-то додумался прикрутить банку резонатора. Или, как говорится, на худой конец, оставил бы штатный глушитель на месте...
Но нет - все эти тыщщи парней заняты не своим делом - откручиванием штатного глушителя и прикручиванием с помощью удлинительной трубы прямотоков все типов, видов и цветов. При таком подходе вся мощность мотора однозначно уйдет в гудок - в дырчание, бубнение и грохотание.
Если вопрос именно в том, чтобы добавить "гудка", то вопроса никакого нет. Но если вопрос в мощности - она с такой трубой будет безвозвратно потеряна. Длинная труба вместо короткой с банкой резонатора (глушителя) перестроит систему выпуска на меньшую частоту собственных колебаний, что вызовет однозначное падение мощности (как минимум на 10-15%, т.е. фактически до 20 л.с. ), хотя и с небольшим ростом крутящего момента на низах.
Тогда нахрена они все это делают? Вот вопрос так вопрос... По крайней мере, рассчитывать, что эта безумная труба прибавит хотя бы 0,1 л.с. могут только полные ... и круглые ... двоечники Получается - ставят исключительно для бубнения, дырчания и грохотания. Может, девок пугать? Или воробьев? Но тут на сцену выходит знаменитый закон сохранения - если у вас где-то чего-то (грохота) прибыло, это значит, что у вас где-то чего-то (мощности) и убыло .
Я же предлагаю свой вариант - добавить прямоток "для красивости" внешнего вида . Поскольку он ставится не вместо, а ЗА штатным глушителем, и это прямая труба с диаметром почти в 1,5 раза больше штатного выхлопного патрубка, которая не имеет никакого сопротивления, а на выходе из штатного глушителя все ударные волны уже сглажены и их почти нет, такой прямоток не повлияет ни на какую мощность .
Зато красиво же!
Ответ, к сожалению, отрицательный... Примеров парней, которое хоть что-то понимают в том, что они делают, почему-то не нашлось...
Почему это я такой умный, а не хожу строем что так решил? Все просто. Я старался найти хотя бы один ролик, где на место демонтированного штатного глушителя хотя бы кто-то додумался прикрутить банку резонатора. Или, как говорится, на худой конец, оставил бы штатный глушитель на месте...
Но нет - все эти тыщщи парней заняты не своим делом - откручиванием штатного глушителя и прикручиванием с помощью удлинительной трубы прямотоков все типов, видов и цветов. При таком подходе вся мощность мотора однозначно уйдет в гудок - в дырчание, бубнение и грохотание.
Если вопрос именно в том, чтобы добавить "гудка", то вопроса никакого нет. Но если вопрос в мощности - она с такой трубой будет безвозвратно потеряна. Длинная труба вместо короткой с банкой резонатора (глушителя) перестроит систему выпуска на меньшую частоту собственных колебаний, что вызовет однозначное падение мощности (как минимум на 10-15%, т.е. фактически до 20 л.с. ), хотя и с небольшим ростом крутящего момента на низах.
Тогда нахрена они все это делают? Вот вопрос так вопрос... По крайней мере, рассчитывать, что эта безумная труба прибавит хотя бы 0,1 л.с. могут только полные ... и круглые ... двоечники Получается - ставят исключительно для бубнения, дырчания и грохотания. Может, девок пугать? Или воробьев? Но тут на сцену выходит знаменитый закон сохранения - если у вас где-то чего-то (грохота) прибыло, это значит, что у вас где-то чего-то (мощности) и убыло .
Я же предлагаю свой вариант - добавить прямоток "для красивости" внешнего вида . Поскольку он ставится не вместо, а ЗА штатным глушителем, и это прямая труба с диаметром почти в 1,5 раза больше штатного выхлопного патрубка, которая не имеет никакого сопротивления, а на выходе из штатного глушителя все ударные волны уже сглажены и их почти нет, такой прямоток не повлияет ни на какую мощность .
Зато красиво же!
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Глушитель-прямоток
Несмотря на то, что все вроде и так ясно - продолжение темы.
Вот это штатный глушитель:
Хорошо видно, что это сложная акустическая система с несколькими внутренними камерами и перфорированными каналами. Весьма дорогостоящая штука, поскольку сложная.
А вот так этот глушитель стоит, образуя с приемной трубой вот такую выхлопную систему:
Понятно, что система настроена на какую-то частоту собственных колебаний, которая определяется длиной приемной трубы + какой-то частью длины внутренних труб и камер глушителя (какой - неясно, слишком сложная форма). Так вот, бравые парни с Ютуба предлагают глушитель выбросить и заменить его простой трубой непонятной, скорее всего, произвольной длины:
Почему произвольной? Потому что каждый прямоточный глушитель в таком случае потребует своих собственных испытаний. Только не звука, а мощности . И настройки длины - она должна быть строго определенная, чтобы дать максимальную мощность. Но подбора не просто нигде нет, нет даже рекомендаций о длине трубы и длине глушителя для двигателя 200 см3.
Кроме того, нельзя исключить, что сложная форма штатного глушителя делает его не узконастроенным на одну частоту, а более широкополосным. То есть, штатный глушитель, скорее всего, не только обеспечивает максимальную мощность, но и дает высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Наоборот, простая труба заведомо однорежимная, и будучи настроенной на максимальную частоту и мощность, даст явный провал на низах и в середине .
Но, как я сказал выше, наиболее вероятно, что в общем случае такая труба вообще ни на что не настроена и имеет произвольную длину. Тогда пальцем в небо не попасть - при замене штатной системы на трубу произвольной длины мощность мотора будет безвозвратно потеряна, как описано выше.
Именно по этой причине штатный глушитель ни в коем разе нельзя выбрасывать, как бы красиво ни пели парни с Ютуба . И тогда единственным вариантом установки прямотока будет не вместо, а ЗА штатным глушителем - как я уже указывал выше .
Как-то так пока получается... Возможно, любители прямотоков сильно огорчатся, но что делать - им в любом случае придется выбирать между грохотом и мощностью . Или засучать рукава, обкладываться специальной литературой, запасаться деньгами и временем - и становиться инженерами-исследователями-испытателями, чтобы уже начинать исследование характеристик двигателя с разными длинами труб, подбирая оптимальные настройки. Ну, и конечно, не забыть нам тут поведать о результатах .
Вот это штатный глушитель:
Хорошо видно, что это сложная акустическая система с несколькими внутренними камерами и перфорированными каналами. Весьма дорогостоящая штука, поскольку сложная.
А вот так этот глушитель стоит, образуя с приемной трубой вот такую выхлопную систему:
Понятно, что система настроена на какую-то частоту собственных колебаний, которая определяется длиной приемной трубы + какой-то частью длины внутренних труб и камер глушителя (какой - неясно, слишком сложная форма). Так вот, бравые парни с Ютуба предлагают глушитель выбросить и заменить его простой трубой непонятной, скорее всего, произвольной длины:
Почему произвольной? Потому что каждый прямоточный глушитель в таком случае потребует своих собственных испытаний. Только не звука, а мощности . И настройки длины - она должна быть строго определенная, чтобы дать максимальную мощность. Но подбора не просто нигде нет, нет даже рекомендаций о длине трубы и длине глушителя для двигателя 200 см3.
Кроме того, нельзя исключить, что сложная форма штатного глушителя делает его не узконастроенным на одну частоту, а более широкополосным. То есть, штатный глушитель, скорее всего, не только обеспечивает максимальную мощность, но и дает высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Наоборот, простая труба заведомо однорежимная, и будучи настроенной на максимальную частоту и мощность, даст явный провал на низах и в середине .
Но, как я сказал выше, наиболее вероятно, что в общем случае такая труба вообще ни на что не настроена и имеет произвольную длину. Тогда пальцем в небо не попасть - при замене штатной системы на трубу произвольной длины мощность мотора будет безвозвратно потеряна, как описано выше.
Именно по этой причине штатный глушитель ни в коем разе нельзя выбрасывать, как бы красиво ни пели парни с Ютуба . И тогда единственным вариантом установки прямотока будет не вместо, а ЗА штатным глушителем - как я уже указывал выше .
Как-то так пока получается... Возможно, любители прямотоков сильно огорчатся, но что делать - им в любом случае придется выбирать между грохотом и мощностью . Или засучать рукава, обкладываться специальной литературой, запасаться деньгами и временем - и становиться инженерами-исследователями-испытателями, чтобы уже начинать исследование характеристик двигателя с разными длинами труб, подбирая оптимальные настройки. Ну, и конечно, не забыть нам тут поведать о результатах .
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Глушитель-прямоток
Ну, вроде все детальки с Алика подтянулись, можно и привинчивать.
Что пришлось сделать для этого?
1) кронштейн из стальной пластины толщиной 4 мм - по месту. Я сделал в пластине 2 отверстия 8,5 мм по краям - одно для глушителя, второе для крепления к кронштейну задней подножки. Также изогнул пластину буквой "зю" немного (на некоторых более дорогих глушителях она идет в комплекте, но у меня же вариант недорогой, типа "сделай сам"),
2) нижнее отверстие в кронштейне подножки - спилил 4 мм и перерезал резьбу с М6 на М8,
3) далее натянул пружины и соединил с трубой,
4) в трубу вложил графитовое кольцо, надел на штатный патрубок глушителя и затянул хомут "вусмерть", на болт хомута накинул ухо пружинки, входящей в комплект, а ее второе ухо отправил под болт М6 декоративной накладки глушителя.
Получилось оно вот так :
вот так:
вот еще так:
и вот так:
Если вынуть из глушителя внутреннюю трубку-убийцу децибел (DB-killer), то звук выхлопа становится громче штатного, как-то ровнее и пониже тоном. Я это к тому, что идея ни в коем разе не трогать штатный глушитель оказалась правильной и полностью себя оправдала.
Что пришлось сделать для этого?
1) кронштейн из стальной пластины толщиной 4 мм - по месту. Я сделал в пластине 2 отверстия 8,5 мм по краям - одно для глушителя, второе для крепления к кронштейну задней подножки. Также изогнул пластину буквой "зю" немного (на некоторых более дорогих глушителях она идет в комплекте, но у меня же вариант недорогой, типа "сделай сам"),
2) нижнее отверстие в кронштейне подножки - спилил 4 мм и перерезал резьбу с М6 на М8,
3) далее натянул пружины и соединил с трубой,
4) в трубу вложил графитовое кольцо, надел на штатный патрубок глушителя и затянул хомут "вусмерть", на болт хомута накинул ухо пружинки, входящей в комплект, а ее второе ухо отправил под болт М6 декоративной накладки глушителя.
Получилось оно вот так :
вот так:
вот еще так:
и вот так:
Если вынуть из глушителя внутреннюю трубку-убийцу децибел (DB-killer), то звук выхлопа становится громче штатного, как-то ровнее и пониже тоном. Я это к тому, что идея ни в коем разе не трогать штатный глушитель оказалась правильной и полностью себя оправдала.
Последний раз редактировалось alex.engine 02 сен 2020, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Глушитель-прямоток
Если вдруг кто захочет повторить, вот ссылки на комплектующие:
Глушитель - https://aliexpress.ru/item/4000600110559.html =1855 грн.
Труба - https://aliexpress.ru/item/4000530265268.html = 375 грн. (или вот тут - https://aliexpress.ru/item/4000258905420.html)
Уплотнительное кольцо на патрубок глушителя - https://aliexpress.ru/item/33012875778.html = 155 грн.
ИТОГО = 2385 грн. = 87 $
Дольше всего шел глушитель - ровно 1 месяц.
Глушитель - https://aliexpress.ru/item/4000600110559.html =1855 грн.
Труба - https://aliexpress.ru/item/4000530265268.html = 375 грн. (или вот тут - https://aliexpress.ru/item/4000258905420.html)
Уплотнительное кольцо на патрубок глушителя - https://aliexpress.ru/item/33012875778.html = 155 грн.
ИТОГО = 2385 грн. = 87 $
Дольше всего шел глушитель - ровно 1 месяц.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- ДмитрийАлександров
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 апр 2020, 20:43
Re: Глушитель-прямоток
День добрый, скажите а как реализовали соединение трубы к штатному глушителю, и увеличивали ли отверстие в штатном глушителе, Заранее благодарен,
- ДмитрийАлександров
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 апр 2020, 20:43
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Глушитель-прямоток
Нет, ничего не увеличивал и не менял из принципиальных соображений. На косой маленький патрубок, выходящий из штатного глушителя, одел графитовое кольцо размером 27х32 мм, на него угловой патрубок и просто обжал его хомутом патрубка, утянув его в усмерть. Далее для пущей надежности натянул пружину (входит в комплект углового патрубка) между резьбовой частью болта хомута и передним болтом крепления декоративной накладки глушителя.
После того, как глушитель был закреплен на кронштейне, а угловой патрубок соединился с глушителем пружинами, оказалось, что все это соединено насмерть.
Там только 1 место внушало немного опасений - зазор между угловым патрубком и рычагом заднего тормоза. Он есть, но очень маленький, около 0,5 мм.
После того, как глушитель был закреплен на кронштейне, а угловой патрубок соединился с глушителем пружинами, оказалось, что все это соединено насмерть.
Там только 1 место внушало немного опасений - зазор между угловым патрубком и рычагом заднего тормоза. Он есть, но очень маленький, около 0,5 мм.
Последний раз редактировалось alex.engine 02 сен 2020, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- alex.engine
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
- Откуда: Немішаєве
- Контактная информация:
Re: Глушитель-прямоток
Вообще лучше всего было бы кольцо 25х32 мм. Или надо обмотать патрубок предварительно чем-нить, типа стеклоленты или астбестового шнура, потому что 27 мм на штатном патрубке штатного глушителя болтается.
Dominar 400 + Pulsar 200NS
- ДмитрийАлександров
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 апр 2020, 20:43
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей