Замена штатной резины на 200NS

Обсуждение тюнинга и доработок Bajaj Pulsar 200NS
Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Замена штатной резины на 200NS

Сообщение alex.engine » 28 май 2020, 20:07

Изучив вопрос досконально, вынужден сообщить, что информация нашего уважаемого IryxBro не совсем точна.

Итак, имеем - мотоцикл Pulsar 200NS с пробегом "только из салона" 45 км. То есть, цепь у данного мотоцикла заведомо новая. Причем не имеет значения, какая это цепь - оригинальная, неоригинальная, кетайская или поддельная - если она новая, ее длина будет одинакова всегда. Почему? Потому что шаг не может быть меньше, или она не встанет на заднюю звездочку, и количество звеньев не может быть меньше, иначе она вообще не встанет. А поскольку длина цепи = шаг на количество звеньев, то никакая новая цепь ни при каких условиях не может быть короче.

Теперь по маятнику, куда встает заднее колесо. Цепь одевается на 2 звездочки, межосевое расстояние между которыми определяет много разных деталей - маятник, рама, картер двигателя, как минимум. В массовом производстве погрешности изготовления подчиняются законам теории вероятности и у подавляющего большинства изделий лежат вблизи середины допуска. В соответствии с этим, новая цепь в подавляющем большинстве мотоциклов натянется так, что ось заднего колеса будет стоять примерно одинаково.

Все это дает нам возможность провести измерения зазоров между шиной и маятником, а дальше распространить результат на подавляющее большинство мотоциклов данной модели. Помимо этого, несколько слов о методике измерений. Выше были приведены фото маятника в сопряжении с шиной, где... ничего толком не видно и непонятно. Почему? Потому что фото сделано сверху - в кривом ракурсе. А как надо? Снизу, где ракурс легко сделать прямым.

Сказано - сделано. Кладем телефон на землю, включаем режим Селфи, находим положение, чтобы у шины борт оказался в плоскости, и делаем по кадру с обеих сторон, которые совмещаем для удобства - и получаем очень веселую картинку: :o

Изображение

Именно из этой картинки отлично видно, что новое колесо 130/80 с новой цепью в новом мотоцикле имеет с обоих сторон гарантированный зазор по 25 мм. :o :o :o

Ок, а что у нас с зазором спереди? А вот что: :shock:

Изображение

То есть, спереди колеса с новой цепью есть еще как минимум 30 мм зазора :o :o :o .

Что это означает для практики? Любая шина с шириной 160 мм входит в маятник легче легкого, зазоры по бокам 10 мм более чем достаточно. Более того, любая шина, которая больше по диаметру на 40 мм, тоже войдет, хотя крыло если и пустит на пределе, то хагер, скорее всего придется переставлять (или снять).

Итого, в сухом остатке, нравится это кому или нет, на Pulsar 200NS можно поставить любую заднюю шину с шириной до 160 мм - было бы желание :D .

Ну, и теперь 2 слова о многочисленных роликах на ютубах, где умные парни умно рассуждают о том, что при установке более широкой шины на узкий обод будет "все очень плохо, включая потерю управляемости". :lol:

Не знаю, кто парням за это платит зачем они все это рассказывают, но реально все происходит ровно наоборот 8-) . Если посмотреть на яйцевидный профиль стандартных шин Pulsar 200NS и сравнить их с радиусным профилем шин, к примеру, Dominar 400, то даже не специалисту будет ясна разница в управляемости в пользу радиусной шины - пятно контакта больше, а это еще и тормозной путь меньше.

С другой стороны, красивые теории умных ютубовых парней о том, что протектор широкой шины при установке на узкий обод как-то там сдеформируется, не только не выдерживает критики, но и говорит о том, что парням кто-то платит лень даже взять в руки реальную шину - при сжатии тонких боковин толстенный протектор на это сжатие вообще никак не реагирует просто потому, что он очень толстый. В соответствии с этим при установке широкой шины никакого изменения ее профиля не происходит.

Это все к тому, что Pulsar 200NS совершенно уникальная техника, которая позволяет достаточно широкий выбор задних шин с шириной заведомо большей стандартных 130 мм. Разумеется, при грамотном подходе.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Замена штатной резины на 200NS

Сообщение alex.engine » 16 июн 2020, 20:45

Вот - доминаровская резина 150/60 и 110/70 на Пульсаре, встает вместо 130/70 и 100/80 везде абсолютно свободно, зазоры с вилками, маятниками и пластиком остаются примерно еще... километр.

Изображение

Да, получается покруглее, особенно, сзади:

Изображение

Спереди тоже немного покруглее и потолще (слева сток, справа после замены):

Изображение

Но сказать, что сильно великая разница - это вряд ли...

Я бы сказал так - можно поставить и еще шире, но если реально кому нужно ставить резину шире, ее надо ставить вместе и с более широкими дисками.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Замена штатной резины на 200NS

Сообщение alex.engine » 17 июн 2020, 14:54

Тем не менее, разница между стоковой и доминаровской в движении оказалась гораздо больше, чем внешняя:
1) при одинаковом давлении 2,20-2,25 бар доминаровская получается немного помягче,
2) однако самая большая разница в управляемости - на малых скоростях оно выглядит так, как будто руль надо поворачивать намного меньше, а на больших траектория в повороте удерживается точнее,
3) поскольку площадь контакта с дорогой у доминаровской больше, могу предположить (и не ошибусь) более эффективное торможение.

Так что опыт получился весьма и весьма положительный.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Аватара пользователя
ДмитрийАлександров
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27 апр 2020, 20:43

Re: Замена штатной резины на 200NS

Сообщение ДмитрийАлександров » 08 сен 2021, 11:44

Приветствую, а как насчёт того что на наш задний колесный диск, шириной в 3,5 дюйма по таблице можно устанавливать максимум резину шириной в 150мм. А 160мм уже на диск от 4 до 4,5 дюйма.




Аватара пользователя
alex.engine
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 00:16
Откуда: Немешаево
Контактная информация:

Re: Замена штатной резины на 200NS

Сообщение alex.engine » 12 сен 2021, 11:15

Да - так и есть. Диск надо шире.


Dominar 400 + Pulsar 200NS

Ответить

Вернуться в «Тюнинг Bajaj Pulsar 200NS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость